Конспект урока " Деление на 1000 на 10000"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Масленникова Ольга Владимировна

Программа "Школа 21 века" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Конспект урока по математике в 4 классе

«Деление на 1000, 10000, … Решение задач»

4 класс

(УМК «Начальная школа XXI  века»)

                                                                 

 подготовила

                                                                                                      учитель начальных классов

 Масленникова  О. В.

 

 

Тема урока: Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

Технологии уровневой дифференциации 

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать  величины.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;  умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока:  развитие умений и навыков

Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика»   4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.

  1. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности                                         Слайд 1

 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;   включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира;  .  

Учитель: 2021 год объявлен годом науки и технологий

 Математика  - очень важная наука -  
На этом уроке
Не грозят   лень и скука.

Пожелайте удачи друг другу глазами
Будьте успешными учениками!

II.Актуализация знаний учащихся

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов— эти ученые известны всему миру. Один из них  С.П. Королев   - крупнейший советский инженер-конструктор в области космического кораблестроения,

 Как вы знаете совсем скоро мы будем отмечать день космонавтики ( 12 Апреля)

С. П. Королёв был одним из  создателей первого в мире искусственного спутника земли.

Как вы думаете какой вес был у этого спутника?

Даю подсказку: он весил в 1000 раз меньше чем 84000 кг.

Попробуйте самостоятельно записать выражение  и решить

84000: 1000= 84 (кг)

Назовите делитель в данном выражении,(1000) из каких цифр состоит (1, 0)

Пропишем эти цифры, чередуя. Назовём правила написания цифр в клетке.

III. Формулирование темы и целей урока.

Предланаю ответить на вопросы на слайде Правильный ответ дает право открыть одну букву.

-Прочитайте числа: 3100, 3900. 4700,

                                   5500, 6300, 7100

-Сколько всего десятков в этих числах?

-Сколько всего сотен в этих числах?

-Сколько всего тысяч в числах?

-Что общего у этих чисел?

 Когда мы узнавали вес спутника, мы тоже решали .. (задачи ) используя при этом правила деления …. (на 1000)

 : Сформулируйте тему урока

«Деление на 1000, 10000..Решение задач

Эти пункты и будут являться планом нашего урока, добавим ещё один важный пункт , в конце урока- (подведение итогов)

Наши задачи:

  • закрепление правил деления на 1000 10000
  • совершенствованию вычислительных навыков

             формирование умения решать задачи

  Давайте вспомним алгоритм деления 1000, 10000 

 Эти пункты и будут являться планом нашего урока, добавим ещё один важный пункт , в конце урока- (подведение итогов)

  3. Запишем числа:   Слайд 3

         

801 000 : 1 000   (801)                                          96 000 : 1 000   ( 96)            

5 240 000 : 10 000  (524)                                      3 080 000 : 10 000  (308)

400 000 : 100 000  ( 4)                                          67 800 000 : 100 000  (678)

-  С какими числами вы работали? (с круглыми)

-  Какое математическое действие вы производили с числами? (деление)

-  На какие вы числа делили? ( на 1 000, 10 000, 100 000, …)

  IV. Физкультминутка  Будь готов

V. Первичное закрепление в знакомой ситуации ( типовые)

У вас на столах лежат ракеты, прошу подойти к соответствующей по цвету ракете и объедениться в группы

1. Работа в группах

1 группа:  деление на 1 000  

206 000 :1 000=

120 000 : 1 000=        

1 000 000 : 1 000=

13 000 :1 000=

1 770 000 : 1 000=

2 группа:  деление на  10 000

10 000 : 10 000=        

1 000 000 : 10 000=

2 450 000 : 10 000 =

10 020 000 :10 000=

3 080 000 :10 000=

3 группа:   деление на 100 000 

1 000 000: 100 000=

100 000: 100 000=

30 500 000: 100 000=

1 200 000: 100 000=

38 000 000: 100 000=    

Самопроверка по эталону.   Слайд 9

Оцените свою работу сами.

2.Работа в паре.

      Тетрадь стр. 37 № 111 комментирование ответов (самопроверка)    Слайд 10

-  Какое задание мы выполняли?

15000 кг =  15 т                                 685000 м = 685  км  

28000 г  =  28 кг                                 30500 см = 305 м

7000000 г = 7 т                                200000 мм = 200  м  

                 

  4.Сейчас я предлагаю вам самим побыть научными сотрудниками .Если вы вполните верно даное задание , то получите часть макета корабля «ВОСТОК-1» и попробуете его собрать. Как вы думаете кто является конструктором этого корабля. (С. П. Королёв )стал  учёным , который создал первый пилотируемый корабль.

Масса приборного отсека корабля –2700 кг, масса капсулы , в которой находился пилот2025 кг. Найти общий вес корабля. Выразить её в тоннах и кг.

 1. г. Условие

 2 г. Решение

3 г. Записать буквенную запись решения

4 г Выразить ответ в т.и кг

  1.  .       Самооценка по алгоритму

VI. Обобщение и систематизация знаний

1. Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

-  Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните  задание.

- 3 ученика работают у доски.        

Красная карточка:

Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 80  км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Какое расстояние между городами, если  машины встретились через 3 часа?

Жёлтая карточка:

Найдите значение выражения:

10690  - 1239  :  3 * 25

  Зелёная  карточка:

Запишите примеры в столбик и решите:

56698 + 73595         548*9        8765-6751  

 

(ответы к заданиям карточек на панно: расположить числа в порядке возрастания) 365,  420,

2 014, 4 932,  130 293  (с обратной стороны - весна)

2.Тест ( работа в парах)   Слайд 12

1.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

А) т, кг, ц, г

Б) ц, г, т, кг

В) г, кг, ц, т

2. Компоненты действия деления:

А) делимое, делитель, частное

Б) множитель, множитель, частное

В) множитель разность, произведение

3. Периметр фигуры – это

А) Внутренняя часть геометрической фигуры

Б) Сумма длин всех сторон

В) Всё, что находится  вокруг фигуры

4.  230000:1000 =

А) 23   Б) 2300  В) 230

5. Во сколько  раз  5м больше, чем 5 см?

А) в 100 раз

Б) в 10 раз

В) в 1000 раз     (ответы Слайд 13)

VII. Итог урока.  Рефлексия.

1) - Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

-  Удалось выполнить эту задачу?

- Где мы можем применить новые знания?

( при покупке в магазине, на производстве, где нужно делить на числа оканчивающиеся нулями, в сельском хозяйстве, при решении задач)

2) Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик  розового, жёлтого или голубого цвета.  (Слайд 14)

       Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.  

          Я работал с желанием, но чувствовал какое – то неудобство,

           волнение, тем не менее, мне было интересно.

                        Я работал на уроке без желания,

                       боялся отвечать и выполнять работу.

3) - Ребята, оцените свою работу на уроке.

- Поставьте себе отметки, покажите карточку.

4) Домашнее задание.   Слайд 15

с. 52 № 188 ( 2 ст.),  р.т.с 37 № 108, № 109

           

            5)  Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

СПАСИБО ЗА УРОК!       Слайд 16

Список использованной литературы

1. Бурлак Е..Г. «Занимательная математика» - Донецк, 2010

2. Галанжина Е.С. «Уроки математики с применением информационных технологий» - Москва «Планета», 2011

3.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика. Методика обучения» - Вентана- Граф, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»...

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…»  Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....

презентация к уроку деление на 1000 на 10000

Презентация к уроку математики в 4 классе, "Школа 21 века"...

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …Задачи:Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенств...