Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Попова Наталья Владимировна

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

Тема: Решение текстовых              задач с величинами (закрепление изученного)

Раменская СОШ №5

Учитель: Попова Н.В.

ноябрь 2015

Цели урока:

1.Совершенствование общих умений решения текстовых задач.

2.Закрепление знаний о величинах.

3.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

4.Развитие умения работать с  таблицами, схемами и диаграммами.

5.Формирование навыка смыслового чтения при решении текстовых

     задач.

6.Формирование навыка работы с компьютером.

 Технологии: - ИКТ;

                                 -  групповая (работа парами);

                                  -  дифференциация;

                                  -  здоровьесберегающая.

Формируемые УУД:

Личностные формировать мотивацию на творческий труд и работу на успешный результат.

Метапредметные УУД:

Регулятивные  - совершенствовать  умение ставить учебную задачу, контролировать,                                                   корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий

Познавательные –  развивать математическую речь, внимание, память;

                                   - совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде

                                     схем, таблиц, диаграмм; группировать различные

                                      объекты;

                                     - устанавливать причинно-следственные связи;

                                     - формировать навык работы с ноутбуком.

Коммуникативные – развивать умение сотрудничать с одноклассниками , работать парами

                                           сменного состава.  

                                                       

Предметные – развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь;

                            - учить применять математические знания для решения текстовых задач,

                               выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

                               и величинами.

 1.Вхождение в урок.

-Чтобы урок математики был успешным и все удалось, вспомним основные понятия, с которыми работали на предыдущих уроках и , разгадав кроссворд, узнаем тему нашего урока.

2. Актуализация

                     т

                     о

             Г      н

       С    р     н

    З А Д А Ч А

       Н е м а

       Т ц м с

       И и        

       М м      

       Е е        

       Т т

       Р р

-Какое слово получилось? (задача)

-  Что обозначают слова-отгадки? (величины)

- Объедините по группам эти величины и назовите единицы измерения.

 –Какое ключевое слово в кроссворде? (задача)

-Что можно делать с задачей? (составлять, решать, читать)

- Какая же тема урока? (Решение задач с величинами)

 - Какие цели урока поставим?

1.Закреплять умение внимательно читать задачу и решать её.

2.Развивать мышление, память, внимание и математическую речь.

3.Совершенстовать умение работать в парах.

-В конце урока мы посмотрим, каких целей мы достигли.

3. Стадия вызова. (приём «Мозговой штурм»)

    А) – Какие навыки помогут нам решить задачу? (хорошо считать…)

     – Чтобы решить задачу, важно уметь внимательно читать задачу, выделяя и понимая главное.

      - Давайте проверим, умеете ли вы внимательно читать задачу. (лист)

       Б)  Задача с недостающими данными.

        - Возьмите лист, внимательно прочитайте задачу и решите ее.

Задача

(Высота надводной части айсберга 30 м. На какую глубину айсберг уходит под воду?)

-…прочитай задачу. (читает учащийся)

 - Кто решил?

  - Почему задачу нельзя решить? (не достает данных)

   - Как важно внимательно читать задачу, выделяя главное.

- А теперь откройте учебник с.55 №23

- Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.

Задача

(Высота надводной части айсберга 30 метров, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?)

-Запишите задачу кратко.

- Прочитай …………задачу.

-Какие ключевые слова выделим? (высота надводной части – 30м; 8 часть всей его высоты.)

-Какие  слова важны в вопросе? ( глубину подводной части…)

-Решим задачу . (1 уч. У доски –схема)

-Какими способами решили эту задачу? ( по действиям; арифметическим выражением.)

 -Какими способами можно решать задачи? (по действиям,  арифметическим выражением, уравнением,  графически т.е. схемы и диаграммы.)

  4. Закрепление.

1) Работа в парах. (схема)

-А теперь предлагаю вам поработать в парах с.55 №26.

Вам задание – внимательно прочитать задачу, выделить ключевые слова, вопрос.

-  На карточках у вас схемы. Выберете ту, которая подходит к задаче.

Задача

(Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1км 180м, второй проехал 820м. На какое расстояние сблизились велосипедисты? )

-……………прочитай задачу, выделяя ключевые слова.

-Поднимите схему, которая выбрала ваша пара.

- Объясните свой выбор.         (схему на док. камеру)

-Схема есть, ключевые слова выделили. Какие важные слова в вопросе?

-  Что еще необходимо выполнить перед решением задачи?

-Решите задачу в тетради самостоятельно.

- Выполним взаимопроверку. (1 уч. – док. Камера, остальные сигнализируют)

2)Физ.мин. (для глаз)

-Продолжаем работать.

- Мы уже решили задачу графически (т.е. с помощью схемы).

3) - А теперь решим задачу с помощью диаграммы.           ( фронтально)

- с.57 Прочитайте внимательно задачу.

-……………………читай задачу.

Задача

(Построй в тетради диаграмму, на которой будет показана высота птиц. Изображай 20см высоты птицы одной клеткой.)

- Какая дана инструкция ?или что будем строить?   (диаграмму)

- Что будет показывать диаграмма? (высоту птиц)

- На странице учебника найдите таблицу, где показана высота птиц.

- Какую информацию о птицах можно узнать из таблицы? (африканский страус –высота…; императорский пингвин – высота…)

- Что необходимо задать, чтобы построить диаграмму? (масштаб)

-Обратимся к тексту задачи. Перечитайте задачу, найдите в тексте, что говорится о масштабе.

-Как будем изображать масштаб? (1 кл. = 20 см.)

-Теперь можно построить диаграмму?  (нет)

-Что еще необходимо сделать, прежде чем построить диаграмму? (перевести ед. измерения)

-Переведите единицы измерения и запишите в тетрадь.

-Можно ли теперь построить диаграмму?

- Что знаем о масштабе? (1 кл = 20см)

- Что это значит? Запишите. (280:20=14    120:20=6)

-Постройте диаграмму в тетради

-Проверим, какая диаграмма получилась.    (док. камера -1 ученик. ост.проверяют сигналами)

4)Самостоятельная работа.

- А теперь предлагаю, применив навык внимательного  чтения, умение работать с таблицей, самостоятельно решить задачу. с.57 №2. От  того, как вы правильно прочитаете и выделите ключевые слова, будет зависеть успех решения задачи.

Задача.

(Зная рост разных животных и считая высоту одного этажа в доме равной 3 метра, заполни пропуски:

Жираф может заглянуть в окно ….этажа.

Если бы синий кит мог встать на хвост, то он бы достал до …… этажа.)

-Проверим.

-……………прочитай задачу.

-Какие ключевые слова выделили?

- Как рассуждали?

- Молодцы.

5) Решение задачи с помощью уравнения.

- Каким способом еще не решали задачу?  (уравнением)

-Составьте уравнение к задаче.

Задача (на карточке)

( В нашей школе 1200 учащихся. Из них 650 учеников начальной школы. Сколько учеников старших классов в нашей школе?)

Х + 650 = 1200

-Проверка уравнения .       (на док. камере)

6)-Ваше Д/З : дома решить уравнение и закрепить знания о величинах с.55 №27

7) -Завершающим нашим заданием будет  работа по составлению задачи для своих товарищей. 

Приём «Работа с вопросником»

-Включите ноутбуки.  Составьте задачу,  используя различные величины: длину, время, массу, площадь. Ваша задача должна быть составной.

(Уч-ся работают на ноутбуках)

-Задачи составлены. Один из вас - проверяющий, остается на своем рабочем месте, а другой - меняется местами с соседом по парте. Ваша задача - внимательно прочитать задачу, выделяя ключевые слова и решить ее.

- Молодцы. Как важно уметь правильно прочитать задачу, чтобы ее решить.

Итог урока

- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока.   (док.  камера)

-  Достигли мы целей урока?

Рефлексия.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Возьмите карточку и ответьте на вопросы. (Приём «Чтение с пометами», «Инсерт»)

1

Сегодня на уроке мне всё удалось.

2

Я умею внимательно читать задачу, выделяя главное.

3

Я не смог самостоятельно выполнить все задания.

4

Я отлично умею читать схему, таблицу, диаграмму.

5

Я знаю всё о величинах.

6

Я всегда знаю, как договориться с соседом по парте.

-Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...