Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Софроний Аурика Игоревна

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект фрагмента урока22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»

Класс: 2

Цель: познакомить детей с задачами на определение цены, количества и стоимости.

Целеполагание

 - Тема нашего урока «Задачи на определение цены, количества и стоимости». На уроке вы познакомитесь с задачами на определение цены, количества и стоимости. Мы будем учиться их решать, т.е. находить цену товара, количество товара и стоимость всей покупки.

Этап открытия нового знания.

 Задача 1.

Батон хлеба стоит 15 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов?

  • О чем эта задача? (О хлебе)
  • Что нам известно? Сколько стоит батон хлеба? (15 руб.) Сколько всего батонов? (5 шт.)
  • Что нам нужно узнать? (Стоимость пяти батонов)
  • Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («Цена», «Количество», «Стоимость»)

Краткую запись удобнее делать в виде таблицы. И такой таблицей мы будем использовать во всех задачах на определение цены, стоимости и количества.

Цена

Количество

Стоимость

15 рублей

5 батонов

?

Как мы узнаем стоимость? (Чтобы узнать стоимость, нужно цену (15 рублей) умножить на количество (5 батонов). Значит, 5 батонов стоят 75 рублей.)

15 * 5 = 75 (руб.)

Ответ: 75 рублей.

Правило: Для того чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество. Значит, цена и количество – это множители, а стоимость – это произведение.

Цена*Кол-во=Стоимость

Задача 2

Пирожок с рисом (рис. 2) стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?

  • О чем эта задача? (О пирожках)
  • Что нам известно? Сколько стоит один пирожок с рисом? (8 руб.) В какую колонку мы запишем данное значение? (Цена) Сколько денег у Толи? (24 руб.) А в какую колонку мы запишем это значение? (Стоимость)
  • Что нам нужно узнать? (Сколько стоил 1 кг конфет?) Где мы поставим знак вопроса? (В колонке «Количество»)

Занесем данные задачи в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

8 рублей

?

24 рубля

Как мы узнаем стоимость? (Нужно стоимость (24 рубля) разделить на цену одного пирожка (8 руб.), и мы узнаем, что Толя сможет купить ровно 3 пирожка.)

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: 3 пирожка.

Правило: Чтобы найти количество, нужно стоимость (произведение) разделить на цену (известный множитель).

Стоимость : Цена=Кол-во

Задача 3.

Папа купил 2 кг конфет и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?

  • О чем эта задача? (О конфетах)
  • Что нам известно? Сколько папа купил конфет? (2 кг.) В какую колонку мы запишем данное значение? (Цена) Сколько заплатил за них? (180 руб.) А в какую колонку мы запишем это значение? (Стоимость)
  • Что нам нужно узнать? (Сколько стоил 1 кг конфет?) Где мы поставим знак вопроса? (В колонке «Цена»)

Занесем данные в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

?

2 кг

180 рублей

Как мы узнаем цену?

180 : 2 = 90 (руб.)

Ответ: 90 рублей.

Правило: Для того чтобы узнать цену, нужно стоимость (произведение) разделить на количество (известный множетель).

Стоимость : Кол-во=Цена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Доклад Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

В данном докладе представлена методика проведения урока математики во 2 классе...

Конспект урока по теме "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Задачи на определение цены, количества, стоимости. Задачи по математике для 4 класса

Задачи на определение цены, количества, стоимости. Задачи по математике для 4 класса...