Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.11 КБ
Файл kartinki.docx872.62 КБ
Файл kartochki_k_uroku.docx17.35 КБ
Файл monety.docx1.96 МБ
Файл na_dosku.docx12.13 КБ
Файл schyot_do_20.pptx722.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач).

Используемая технология: компьютер, проектор, мультфильм, презентация, раздаточный материал.

Цель урока: создать условия для выявления детьми способов экономии денег, рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.

Задачи урока: развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Предметные:

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• проведение элементарных финансовых расчётов

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Личностные:

• осознание себя как члена семьи;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Коммуникативные:

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверить готовность детей к уроку.

  1. Актуализация знаний:

А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы. На экране фрагмент сказки. (мультфильм)

- Ребята, вы вспомнили эту сказку?

- О ком речь в мультфильме? (ответы детей)

- Какое приятное событие произошло с Мухой вначале сказки? ( Она нашла денежку)

- Куда она её потратила? (Купила самовар)

- На что она его купила? (на деньги)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? Какие задачи будем решать? (О деньгах)

- Мы сегодня с вами будем говорить не просто о деньгах, а как их правильно потратить.

- Итак, тема нашего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (на примере финансовых задач). ТЕМА НА ДОСКЕ!!!!!!

- Ребята, а вы знаете, как по-другому ещё называют деньги? (Финансы)

На доске листок деньги – финансы!!!!

3. Планирование

У нас сегодня с вами 3 этапа работы:

  1. Ребята, мы определились с темой нашего урока.
  2. На втором этапе мы будем закреплять наши навыки счёта в пределах 20 на практических задачах, связанных с деньгами.
  3. На третьем этапе вы будете работать самостоятельно, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли тему.
  4. Работа в парах.

- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие)

Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров. Самовар стоит 3 рубля. У вас на столе карточки с заданиями. Вам нужно отметить, что можно ещё купить Мухе для чаепития?

Название товара и его стоимость

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

Конфеты- 1 руб.

Баранки — 1 руб.

Мороженное — 1 руб.

Сахарный песок — 1 руб.

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

Салфетки — 1 руб.

Чипсы — 1 руб.

Сок – 2 руб.

5-6 учеников выходят представлять свою работу. На доске картинки, берут те, которые выбрали на чаепитие к Мухе.

- У кого получилось также?

- Если кто-то выберет чипсы, скажу, что это вредно, и не стоит их покупать на чаепитие.

-Те, кто не успел представить свой вариант ответа, я обязательно соберу и посмотрю вашу работу.

- Отметили? Всё потратили? Или что-то осталось? (ответы детей).

  1. Физминутка

Если я показываю монету 10 рублей, вы хлопаете в ладоши.

Если 5 рублей – поднимаете руки вверх;

Если 2 рубля – наклоняемся вперёд;

Если 1 рубль – берёмся за уши.

  1. Самостоятельная работа

Показываю отрывок мультфильма про карманные расходы.

А сейчас попробуем самостоятельно распорядиться средствами, которые дают вам родители. У вас на столе карточки. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

Выполняют. Теперь поменяйтесь работами с соседом, сверьте свои ответы с теми, что в презентации.

Сверяем ответы в презентации.

  1. Подведение итогов/рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, с помощью монеток.

Если всё было понятно, было интересно на уроке, поднимите монету достоинством 10 рублей.

Если что-то было непонятно, то поднимите монету достоинством 5 рублей.

Если ничего не поняли, то монету достоинством 1 рубль.

  1. Домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте сколько на самом деле нужно денег для того, чтобы устроить чаепитие.



Предварительный просмотр:

1 рубль

1 рубль

2 рубля

1 рубль

1 рубль

1 рубль

1 рубль

2 рубля

1 рубль

1 рубль

2 рубля



Предварительный просмотр:

Название товара и его стоимость

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

Конфеты- 1 руб.

Баранки — 1 руб.

Мороженное — 1 руб.

Сахар — 2 руб.

Сок  – 2 руб.

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

Салфетки — 1 руб.

Чипсы — 1 руб.

Название товара и его стоимость

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

Конфеты- 1 руб.

Баранки — 1 руб.

Мороженное — 1 руб.

Сахар  — 2 руб.

Сок  – 2 руб.

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

Салфетки — 1 руб.

Чипсы — 1 руб.

Название товара и его стоимость

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

Конфеты- 1 руб.

Баранки — 1 руб.

Мороженное — 1 руб.

Сахар  — 2 руб.

Сок  – 2 руб.

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

Салфетки — 1 руб.

Чипсы — 1 руб.

Название товара и его стоимость

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

Конфеты- 1 руб.

Баранки — 1 руб.

Мороженное — 1 руб.

Сахар — 2 руб.

Сок – 2 руб.

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

Салфетки — 1 руб.

Чипсы — 1 руб.

Дают – 5 рублей

фломастеры - 20 рублей

порция в столовой - 3 рубля

Сколько денег ты сможешь отложить в день

для покупки фломастеров?

Ответ: ________________________________

Сколько дней тебе понадобится, чтобы

накопить на фломастеры?________________

дни

1

2

3

4

трачу

3

осталось

2

Дают – 5 рублей

фломастеры - 20 рублей

порция в столовой - 3 рубля

Сколько денег ты сможешь отложить в день

для покупки фломастеров?

Ответ: ________________________________

Сколько дней тебе понадобится, чтобы

накопить на фломастеры?________________

дни

1

2

3

4

трачу

3

осталось

2

Дают – 5 рублей

фломастеры - 20 рублей

порция в столовой - 3 рубля

Сколько денег ты сможешь отложить в день

для покупки фломастеров?

Ответ: ________________________________

Сколько дней тебе понадобится, чтобы

накопить на фломастеры?________________

дни

1

2

3

4

трачу

3

осталось

2

Дают – 5 рублей

фломастеры - 20 рублей

порция в столовой - 3 рубля

Сколько денег ты сможешь отложить в день

для покупки фломастеров?

Ответ: ________________________________

Сколько дней тебе понадобится, чтобы

накопить на фломастеры?________________

дни

1

2

3

4

трачу

3

осталось

2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

(на примере финансовых задач).

деньги

 -

финансы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДНИ 1 2 3 4 ТРАЧУ 3 3 ОСТАЛОСЬ 2 2

Слайд 3

ПРОВЕРКА ДНИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ТРАЧУ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ОСТАЛОСЬ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Слайд 4

ИТОГ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...