Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
Тема урока «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о представлении трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел
Развивающие:
1. Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность;
2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор : М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_trehznachnyh_chisel_v_vide_summy_razryadnyh_slagaemyh.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: .04.22 Школа: МОУ АСОШ № 1 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 223 | Студент: Кузьмина Анастасия Андреевна Группа: 46 Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна
|
Тема урока «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о представлении трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор : М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Челябинск, 2022 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я очень рада вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение. | Показывают свою готовность. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный : беседа. Наглядный : презентация. Практический: математический диктант |
Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. -А начнем мы наш урок с математического диктанта. -Кто желает поработать у доски? -Итак, работаем в тетрадях. Я буду давать задание, а вы записывать только ответ, в строчку через запятую. -1.запишите число, в котором: а)6 сотен 5 десятков 4 единицы; б)2 сотни 7 единиц; в)3 сотни 4 десятка. 2.запишите число, следующее за числом 399. 3.запишите число предшествующее числу 600. 4.запишите число, которое: а)на 1 больше, чем 399; б)на 10 меньше, чем 670; в)на 10 больше, чем 456; г)в 10 раз больше,чем 35; -Итак, давайте проверим, что у нас получилось. Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим? -Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения? | - Записывать число, классная работа. -Работать самостоятельно у доски\в тетрадях. -654 -207 -340 -400 -599 -400 -660 -466 -350 -Оценивать одноклассника | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; | Учебная презентация Карточки |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: формирующий диалог | Формулирование темы и целей урока. - Фронтальная форма работы - Запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? -Проверьте себя. - На сколько групп можно разделить данные числа? -По какому признаку разделили на 3 группы? -Итак, ребята, запишите число 635. -Сколько в числе единиц третьего разряда? -Как называются единицы третьего разряда? -Значит сколько сотен в этом числе? -Хорошо, молодцы.(закрываются ед.второго и третьего разрядов) -Какое это число? -Умнички. (запись на доске:600+) -Сколько в числе единиц второго разряда? -Как называется этот разряд? -Хорошо(закрываются ед. третьего и первого разрядов) -Какое это число? -Молодцы,(продолжается запись на доске:600+30+) -Сколько в числе единиц первого разряда? -Как называется этот разряд? -Какое это число? -Хорошо(продолжается запись на доске: 600+30+5) Итак, ребята, какие же числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? -Хорошо, как мы заменили число 635? -Верно, сколько всего слагаемых? -Сколько цифр в числе 635?Какое это число? -Что обозначает каждое слагаемое? -Хорошо, так значит как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? -Можете ли вы назвать тему урока? Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых -Какие цели мы перед собой поставим? Цели: научиться представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Формулируют тему урока. - Отвечать на вопросы -от меньшего к большему 5, 50, 62, 400, 560, 635, 720, 780, 783, 999. -на 3 -на однозначные, двузначные, трехзначные -6 -сотни -6 -600 -3 -десятки 30 -5 -единицы -5 -600,30,5 -суммой -3 -трехзначное число -разряд -разрядные слагаемые -предположения детей
| Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: 5. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа. | Открытие нового материала Фронтальная форма работы Ребята, посмотрите на числа. Чем они похожи? Чем отличаются? -Так что такое разряд? -Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 48. -Рассмотрите таблицу. -Что записано в левом столбике? -Что записано в правом столбике? -Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? -Объясните почему последние две суммы состоят из двух слагаемых. Посмотрите внимательно. -Верно,ребята, давайте прочитаем правило со слайда. Давайте отдохнем и проведем физминутку. | различаются значением чисел(в числе 25 5-разряд ед, а в числе 52 5-разряд дес....) -место цифры в записи числа -Открывать учебники на нужной странице Отвечать на вопросы -числа -суммы разрядных слагаемых -это трехзначные числа -во второй сумме нет слагаемого, которое обозначает единицы, а в третьей сумме -слагаемого, которое обозначает десятки. Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствую, то в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают | Предметные: Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический: упражнения | -Хорошо, ребята. Теперь давайте попробуем сами представить трехзначные числа в виде разрядных слагаемых. Начнем работать с заданием №1. Записываем в тетрадь №1. -Что нам нужно сделать? -Молодцы. Кто разобрался, как делать и уверен,что может решить у доски? -..., слушаем тебя. Все остальные работают в тетрадях. Работаем с первой строчкой. -Хорошо, ребята, вторую строчку пробуйте сделать сами. -Закончили, давайте посмотрим, что у вас получилось. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите,все ли так у вашего соседа? -Напротив каждого выражения ставьте плюс, если правильно, если не правильно - минус. -Верните своему товарищу тетрадь. Посмотрите, у кого ни одного минуса, поднимите руки. Поднимите руки, у кого были ошибки. -Молодцы, ребята, отлично справились. -Ребята, чем мы сейчас занимались? -Для чего мы это делали?Где нам это пригодится? | Выполняют задание с комментированием заменить числа суммой разрядных слагаемых -309=300+9 970=900+70 222=200+20+2 -806=800+6 250=200+50 346=300+40+6 -заменяли числа на суммы разрядных слагаемых -там, где мы обращаем внимание на разряды(решение столбиком) - | Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: выполнение упражнения | Организация самостоятельной работы Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. -Работать будете с заданием под №2. Давайте посмотрим, что нужно сделать. -Хорошо, приступаем. -Итак, что же вы выписали? Какие это числа? -Почему остальные не подходят выражения? | Выполняют самостоятельную работу выписать числа, которые записаны в виде суммы разрядных слагаемых -Работать самостоятельно. -600+40+5 800+20 800+2 -645,820,802 | Предметные: Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | Фронтальная форма работы - Хорошо, ребята, работаем со следующим заданием. Задание № 3. -Давайте прочитаем задачу. -Какие слова будем использовать в краткой записи? (один у доски) -Расскажите по краткой записи план решения задачи. -Что нужно найти? Что можем узнать в 1 действием?(один у доски) -Каким действием? -Зная сколько она собрала, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Молодцы, ребята, переходим к следующему заданию. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание №5. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать дома. Не забывайте про порядок действий. Дополнительные задания: №4, 6 | -Собрала – 8 к. , по 3 кг в каждой Сварила – 14 кг -сколько осталось -сколько собрала -1)3х 8= 24 (кг) собрала; -2) 24-14=10 (кг) Ответ:10 кг вишни осталось -Записывать домашнее задание
| Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П Словесный: беседа | Проведение предметной рефлексии. - Подведение итога урока -Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.
Оцените свою работу на уроке у вас на партах лежат карточки закончите предложение. Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… | Отвечают на вопросы. «
Оценивают свою деятельность на уроке | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...