Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кузьмина Анастасия Андреевна

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Тема урока «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о представлении трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел

Развивающие:

1. Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;

2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность;

2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор : М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:       .04.22

Школа: МОУ АСОШ № 1

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 13:00-13:40       Кабинет: 223

         Студент: Кузьмина Анастасия Андреевна

         Группа: 46

         Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна

       

Тема урока  «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о представлении трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор :  М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

Челябинск, 2022 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я очень рада вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение.

Показывают свою готовность.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный : беседа.

Наглядный : презентация.

Практический: математический диктант

 

Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.

-А начнем мы наш урок с математического диктанта.

-Кто желает поработать у доски?

-Итак,  работаем в тетрадях. Я буду давать задание, а вы записывать только ответ, в строчку через запятую.

-1.запишите число, в котором:

а)6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б)2 сотни 7 единиц;

в)3 сотни 4 десятка.

2.запишите число, следующее за числом 399.

3.запишите число предшествующее числу 600.

4.запишите число, которое:

а)на 1 больше, чем 399;

б)на 10 меньше, чем 670;

в)на 10 больше, чем 456;

г)в 10 раз больше,чем 35;

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

 Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим?

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

-

Записывать число, классная работа.

-Работать самостоятельно у доски\в тетрадях.

-654

-207

-340

-400

-599

-400

-660

-466

-350

-Оценивать одноклассника

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

Учебная презентация

Карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: формирующий диалог

Формулирование темы и целей урока.

- Фронтальная форма работы 

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

Что значит в порядке возрастания?

-Проверьте себя.

- На сколько групп можно разделить данные числа?

-По какому признаку разделили на 3 группы?

-Итак, ребята, запишите число 635.

-Сколько в числе единиц третьего разряда?

-Как называются единицы третьего разряда?

-Значит сколько сотен в этом числе?

-Хорошо, молодцы.(закрываются ед.второго и третьего разрядов)

-Какое это число?

-Умнички. (запись на доске:600+)

-Сколько в числе единиц второго разряда?

-Как называется этот разряд?

-Хорошо(закрываются ед. третьего и первого разрядов)

-Какое это число?

-Молодцы,(продолжается запись на доске:600+30+)

-Сколько в числе единиц первого разряда?

-Как называется этот разряд?

-Какое это число?

-Хорошо(продолжается запись на доске: 600+30+5)

Итак, ребята, какие же числа нужно сложить, чтобы получилось число 635?

-Хорошо, как мы заменили число 635?

-Верно, сколько всего слагаемых?

-Сколько цифр в числе 635?Какое это число?

-Что обозначает каждое слагаемое?

-Хорошо, так значит как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

-Можете ли вы назвать тему урока?

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

-Какие цели мы перед собой поставим?

Цели: научиться представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулируют тему урока.

-

Отвечать на вопросы

-от меньшего к большему

5, 50, 62, 400, 560, 635, 720, 780, 783, 999.

-на 3

-на однозначные, двузначные, трехзначные

-6

-сотни

-6

-600

-3

-десятки

30

-5

-единицы

-5

-600,30,5

-суммой

-3

-трехзначное число

-разряд

-разрядные слагаемые

-предположения детей

   

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация: 5.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный: беседа.

Открытие нового материала

 Фронтальная форма работы 

Ребята, посмотрите на числа. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Так что такое разряд?

-Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 48.

-Рассмотрите таблицу.

-Что записано в левом столбике?

-Что записано в правом столбике?

-Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

-Объясните почему последние две суммы состоят из двух слагаемых. Посмотрите внимательно.

-Верно,ребята, давайте прочитаем правило со слайда.

Давайте отдохнем и проведем физминутку.

различаются значением чисел(в числе 25 5-разряд ед, а в числе 52 5-разряд дес....)

-место цифры в записи числа

-Открывать учебники на нужной странице

Отвечать на вопросы

-числа

-суммы разрядных слагаемых

-это трехзначные числа

-во второй сумме нет слагаемого, которое обозначает единицы, а в третьей сумме -слагаемого, которое обозначает десятки.

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствую, то в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают

Предметные: 

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический: упражнения

-Хорошо, ребята. Теперь давайте попробуем сами представить трехзначные числа в виде разрядных слагаемых.

Начнем работать с заданием №1. Записываем в тетрадь №1.

-Что нам нужно сделать?

-Молодцы. Кто разобрался, как делать и уверен,что может решить у доски?

-..., слушаем тебя. Все остальные работают в тетрадях. Работаем с первой строчкой.

-Хорошо, ребята, вторую строчку пробуйте сделать сами.

-Закончили, давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Посмотрите,все ли так у вашего соседа?

-Напротив каждого выражения ставьте плюс, если правильно, если не правильно - минус.

-Верните своему товарищу тетрадь. Посмотрите, у кого ни одного минуса, поднимите руки. Поднимите руки, у кого были ошибки.

-Молодцы, ребята, отлично справились.

-Ребята, чем мы сейчас занимались?

-Для чего мы это делали?Где нам это пригодится?

Выполняют задание с комментированием

заменить числа суммой разрядных слагаемых

-309=300+9

970=900+70

222=200+20+2

-806=800+6

250=200+50

346=300+40+6

-заменяли числа на суммы разрядных слагаемых

-там, где мы обращаем внимание на разряды(решение столбиком)

-

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Практический: выполнение упражнения

Организация самостоятельной работы

Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

-Работать будете с заданием под №2. Давайте посмотрим, что нужно сделать.

-Хорошо, приступаем.

-Итак, что же вы выписали?

Какие это числа?

-Почему остальные не подходят выражения?

Выполняют самостоятельную работу

выписать числа, которые записаны в виде суммы разрядных слагаемых

-Работать самостоятельно.

-600+40+5

800+20

800+2

-645,820,802

Предметные: 

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

Фронтальная форма работы -  

Хорошо, ребята, работаем со следующим заданием. Задание № 3.

-Давайте прочитаем задачу.

-Какие слова будем использовать в краткой записи? (один у доски)

-Расскажите по краткой записи план решения задачи.

-Что нужно найти?

Что можем узнать в 1 действием?(один у доски)

-Каким действием?

-Зная сколько она собрала, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Молодцы, ребята, переходим к следующему заданию.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание №5.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать дома. Не забывайте про порядок действий.

Дополнительные задания: №4, 6

-Собрала – 8 к. , по 3 кг в каждой

Сварила – 14 кг

-сколько осталось

-сколько собрала

-1)3х 8= 24 (кг) собрала;

-2) 24-14=10 (кг)

Ответ:10 кг вишни осталось

-Записывать домашнее задание

 

 

 

 

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П

Словесный: беседа

Проведение предметной рефлексии.

- Подведение итога урока 

-Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

 

Оцените свою работу на уроке у вас на партах лежат карточки закончите предложение.

Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Отвечают на вопросы.

«

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...

Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...