Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Предмет: математика  

Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познакомить с делением предметов на равные части,со смыслом  и с записью действия деления, создавать условия для развития вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения, стремление делиться друг с другом.

Предполагаемые результаты: научатся выполнять деление на равные части на основе практической деятельности и записывать действие деление числовыми выражениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике 30 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока математики.

ФИО педагога : Усманова Анна Александровна

Дата: 16.11.2021          

Класс: 3а

Предмет: математика  

Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познакомить с делением предметов на равные части,со смыслом  и с записью действия деления, создавать условия для развития вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения, стремление делиться друг с другом.

Предполагаемые результаты: научатся выполнять деление на равные части на основе практической деятельности и записывать действие деление числовыми выражениями.

Оборудование:  презентации, рабочая тетрадь, учебник, тетрадь

№п/п

Этап занятия. Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность ученика

(виды деятельности)

1

Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Подарите им свои улыбки.  Посмотрите на меня.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Друг другу помогаем.

Новые знания открываем!

Приветствие учителя.

Приветствие гостей.

Отвечают на вопросы учителя.

Пожелание учителя.,

2

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли ещё гости, а кто они, вы узнаете из фрагмента песни.

Музыка «Помогатор».

- Кто же это, вы догадались?

- Верно!

Общая картинка Фиксиков.

Сегодня мы отправляемся на урок математики в школу фиксиков. (слайд)

Вместе с учениками этой школы будем выполнять задания.

Готовы? В путь!

Слушают фрагмент песни.

Отвечают на вопросы.

- Это Фиксики

3

Актуализация знаний

 1.Устный счет

 -В школе фиксиков  все ученики умеют считать. А вы умеете?

-Сейчас мы это и проверим.

-Сейчас мы это и проверим.

Учитель показывает примеры на сложение и вычитание в пределах 20

6+5=11

16-7=9

20-12=8

8+4=12

2. Повторение таблицы умножения на 2. Работа с экологическим букварем.

-Мы будем лепить снеговика.

С каждого ряда по цепочке будут выходить ребята. Ваша задача вычислить значение выражений, выбрать деталь с нужным ответом и собрать снеговика.  

- Что мы сейчас повторили?

Умение решать числовые выражения в пределах 20.

 

 

Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания.

Таблицу умножения на два..

4

Постановка учебной проблемы

Дорогие ребята! Наши друзья фиксики столкнулись с проблемой.

В гости к Верте пришел друг Шпуля. Верта решила угостить его чаем. В вазе лежало 8 конфет. Сколькоконфет  нужно взять каждому, чтобы не обидеть друг друга?

А как это разделить поровну? Какое действие нужно выполнить? И как записать в тетради?

Надо взять одинаковое количество конфет. (по 4)

Нужно разделить поровну (на равные части).

5

Целеполагание (формулировка темы, целей урока)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим действием – делением. Узнаем, как он получается и как записывается.

Тема сегодняшнего урока «Деление»

6

Изучение нового материала или Решение учебной проблемы

Откройте тетради, запишите число: 16 ноября.

Вспомните, сколько конфет лежало на столе?

Нарисуйте 8 кружков.

Что надо было сделать?

Давайте посмотрим, как это можно сделать.

К доске выходят 2 ученика, учитель берёт 8 палочек.

Сколько палочек я должна взять сначала?

Берет 2 палочки и раздаёт каждому сначала по 1 палочке.

-Остались палочки? Что с ними надо снова сделать?

 Давайте ещё раздадим две палочки по 1. … Закончились палочки?  Сколько  палочек у каждого получилось?

Давайте вспомним, что мы делали вначале?

Почему брали по 2 палочки?

Что мы делали с 8 палочками?

Сколько палочек получил каждый?

Давайте отметим на рисунке. Отделяем по 2 палочки.

- Как записать то, что мы сделали?

На доске появляются варианты решения задачи.

8-4=4         8+4=12         8: 2=4

-Какое выражение подходит?  -Почему это выражение «правильное»? (Это деление )

- Решение записываем так 8:2 =4.

-что мы делали? Делили на равные части и действие называется «деление».Знак «:» называется деление.

(На доску выставляется слово «Деление »).

Давайте хором повторим это слово.

Читаем выражение так: восемь разделить на два получится 4.

-Если у двух фиксиков было 8 конфет, топо сколько конфеток получит каждый?

По 4 конфетки получит каждый.

- Как получили? (8:2=4 к.)

- Откройте стр.89 и найдите правило. Прочитайте.

8 конфет

Поделить поровну 2 фиксикам.

2

По 4.

Брали по 2 палочки

Их было двое.

Делили по 2 палочки.

По 4.

7

Первичное закрепление с оречевлением действий

Со следующим заданием нас познакомитДедус.

Покажите фиксикам, как вы научились делить. На стр.90 выполняем задание № 3.

(приготовить тетради, карандаши, линейки. Практическое выполнение с учениками, запись в тетради)

6 : 2 = 3

12 : 2 = 6

4 : 2 = 2

Прочитайте выражения (шесть разделить на 2 получится 3, …)

-Какое действие мы выполняли?

-Зачем нужно действие деление?

Обращаю внимание, что делим на равные части.

- Кто  запомнил, как называется действие и как записывается, покажите светофориком.

Вспоминают правило деления на равные части,

Записывают числовые выражения.

Физминутка. Выполнение упражнений под музыку «Все мы делим пополам» (есть мультфильм)

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Работа по карточкам (разный уровень)

Раздать морковки двум кроликам и записать решение.

Дети самостоятельно выполняют задания на карточке.

Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания.

9

Включение в систему знаний

Решение задачи № 4 (1 или вторую)

10

Итог урока

-Что узнали нового на уроке?  Чему учились? Зачем нужно уметь делить? Когда вы встречались с такими примерами, действиями? (поровну разделить сладости, поровну разделить игрушки,)

11

Рефлексия.

-А теперь ребята оцените свою деятельность на уроке.

На партах у вас лежат светофорики. Если вам все понятно ивы довольны своей деятельностью на уроке – поднимите зеленый светофор, если есть еще проблемы – красный.

Дети отвечать.

Объективнооценивают свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...

Конспект урока чтения для учащихся с умственной отсталостью "Чем пахнут ремесла Д.Родари."

Знакомство  обучающихся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,...

Конспект урока по математике "Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число...