ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Умножение 10 и на 10.
план-конспект урока по математике (4 класс)

4 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: математика.

Тема: Умножение 10 и на 10.

Дата: 18. 05. 2022 г.

                                       Интернет ресурсы:    https://tablica-umnozhenia.ru/umnozhenie-na-10/, https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-czifru-10-desyat-desyatku/

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1.Сформировать знания  учащегося об умножении 10 и на 10. 

2.Научить упрощенным расчетам.

3. Уметь планировать и аргументировать последовательность действий.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний учащегося о возможностях арифметического действия - умножения.

2. Формирование умения использовать способы и приемы умножения 10 и на 10.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция внимания и наблюдательности.

2. Развитие способности сосредоточиваться на выполнении задач и примеров.

3. Развитие способности оперировать десятками.

4. Коррекция и развитие осознанного планирования речи.                                                                                           5.Развитие умения  планировать собственную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание упорства и терпения при выполнении поставленных задач.

2. Воспитание чувства удовлетворенности собой после правильно выполненной деятельности.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужен счет десятками, как его можно оптимизировать с помощью умножения, развивает навыки самостоятельного решения задач.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска, Т.В.Алышева, И.М.Яковлева учебник  для специальных (коррекционных)образовательных учреждений Математика Часть 2, М, Просвещение 2019; практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                                                    Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие.

Основная часть

1.Введение в тему урока.

- Про цифру десять есть много стихов, вот некоторые из них, они помогут тебе лучше понимать и работать с этим числом.

1. Нолик, стань за единицей,
    За своей родной сестрицей.
    Только так, когда вы вместе,
    Называть вас будут 10.

2. Словно старшая сестричка,
    Ведет нолик единичка.
    Только вместе пошагали,
    Сразу цифрой десять стали. 

2. Сообщение темы и цели урока

- Итак, тема нашего урока - “Умножение 10 и на 10”

Открываем учебник на странице 120 и приступаем к упражнению №1.

Задание 1, стр.120.

1) Составь примеры на сложение, запиши и реши их. Замени сложение умножением.

1) по 10 взять 2 раза: 10 + 10 =…                        10 х 2 = 20

2) по 10 взять 3 раза: 10 + 10 + 10 =…                10 х 3 = 30

3) по 10 взять 4 раза: 10 + 10 + 10 +10 =…         10 х 4 = 40

Давай обсудим информацию после задания:

 Сделай вывод: если 10 умножить на число, получится это же число с нулем на конце.

Сделаем вторую часть упражнения.

2) Сравни  примеры в каждом столбике. В чем сходство? В чем различие? Почему не изменились ответы примеров?

10 х 2 = 20       10 х 5 = 50       10 х 7 = 70

2 х 10 = 20       5 х 10 = 50       7 х 10 = 70 

Сделай вывод: если число умножить на 10, получится это же число с нулем на конце. Прочитай правило в конце задания: Чтобы умножить 10 на число или число на 10, надо приписать к этому числу справа нуль.

 

Задание 2, стр.120. Выполни сложение. Замени сложение умножением.

10+10+10+10+10+10=

10+10+10+10+10+10+10+10=

10+10+10+10+10+10+10+10+10=

Задание 3,стр 120. Найди произведение. Поменяй множители местами, запиши новый пример. Изменился ли ответ примера?

10 х 3       10 х 4       10 х 6       10 х 8

… х 10     … х 10     … х 10     … х 10

3.Физкультминутка.

Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,
Десять кубиков купила,
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.
Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!
Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
— И зачем я все купила?

Задание 5, стр.120. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Начерти вне этого прямоугольника квадрат со стороной 3 см.

Задание 6, стр. 121.

Составь задачу по рисунку. Выполни решение задачи.

Купили 3 десятка яиц, 2 яйца израсходовали. Сколько всего яиц осталось?

Задание 7, стр. 121. Реши примеры. Будь внимателен, какое действие следует выполнять первым?

2 х 10     10 х 4     80 – 7 х 10     10 х 6 – 2

5 х 10     10 х 9     60 + 3 х 10     10 х 8 - 4

 

Сделай вывод: если в примерах нет скобок, то сначала нужно выполнить умножение, затем сложение или вычитание.

Учащийся слушает стихотворения.

Учащийся открывает учебник на 120 странице.

Учащийся выполняет задание.

Учащийся рассматривает примеры, сравнивает и отвечает на вопросы.

Учащийся выполняет задание, читает правило.

Учащийся выполняет задание.

Учащийся выполняет задание, отвечает на вопрос, руководствуясь выводами и правилом из упражнения № 1.

Учащийся выполняет упражнения, повторяя движения за учителем.

Учащийся выполняет задание.

Здесь учащийся помимо решения примера, должен составить блок Дано к задаче, проговаривая и объясняя каждое свое действие.

Учащийся выполняет задание, делает выводы.

Мониторинг

4. Включение в систему знаний, закрепление.

Расскажи, какое действие будешь выполнять первым в каждом примере. Реши примеры.

 10 х 2 + 4     10 – 2 + 3         61 - 4 х 10

 10 + 2 х 5     3 х 10 – 3          50 – 2 х 10

 10 х 2 - 2      6 – 6 х 10         5 х 10 + 10

 Учащийся дает ответы и решает примеры.

 

Рефлексия

 Обобщение и систематизация знаний.

- Что мы сегодня изучали?

- Скажи, как ты думаешь, чем удобно умножение на 10?

- Какое задание было самым сложным, а какое – самым легким? Почему?

- Где тебе пригодятся полученные знания и умения?

Учащийся устно отвечает на вопросы

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 9, 10, стр. 121.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной  речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и таблицах. Сформировались умения работать с таблицей умножения. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...