Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1, 4 класс)

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока  математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Письменное умножение на трехзначное число.

Цели деятельности учителя:  формирование приема умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: Знать понятие «задача», структура текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число, читать равенства, оформлять решение задачи, составлять схему к задаче,

Личностные: Осознавать социальную роль, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Математика»  4 кл., 2 ч.,  М. И. Моро, интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь «Школа России» «Математика»  4 кл., 2 ч.,  М. И. Моро


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Практический: работа в рабочей тетради.

2 мин

- Здравствуйте!

- Записываем число, классная работа!

- И сегодняшний урок начнем с тренировки.

- Напишем математический диктант.

- 450 уменьшить в 5 раз (90)

- 46 увеличить на 2 (48)

- Произведение чисел 30 и 90 ? (2700)

- Первый множитель 6 сотен, второй множитель 4 единицы. Найдите произведение. (2400)

- Найдите частное чисел 96 и 3 (32)

- Делимое 560, делитель 8. Найдите частное (70)

- Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (875)

- Найдите разность чисел 800 и 54.(746)

- 1/2 метра, сколько это см? (50 см)

Приветствуют учителя.

Один ученик у доски. Остальные в тетрадях.

Проверяют.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: карточки с заданием

Словесный: беседа

5 мин

Выдаются карточки с геометрическими фигурами каждому ученику.

- Раскрасьте прямоугольные треугольники красным карандашом, тупоугольные – синим карандашом, все остальные – желтым карандашом.

- А теперь поработаем с задачами.

Мальчик купил  красных карандашей и 7 синих по одинаковой цене. За синие он заплатил на 6 руб.больше, чем за красные. Сколько мальчик заплатил за красные карандаши и сколько за синие?

- Молодцы!

Раскрашивают.

Решают устно.

- 15 руб. – за красные карандаши

- 21 руб. – за синие карандаши.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

На доске записаны выражения.

423*24

423*240

423*204

- Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 24?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?

- Сформулируйте задачи урока.

- У них один и тот же первый множитель.

- Два – умножим на 2 десятка и на 4.

- Два- умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать.

- Два- умножим на 2 сотни и на 4.

- Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с учебником

Словесный: беседа

Динамическая пауза

8 мин

2 мин.

- Откройте учебник на стр.49. И посмотрите, как выполнено умножение.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере?

- Почему?

Учитель делает запись на откидной доске.

                   х327

                    406

                  +1962

                 + 000

               1308    

               132762

- Сравните запись на доске и запись в учебнике.

- Что обозначают нули в записи?

- Изменился ли результат? Почему?

- Рассмотри второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?

- стр. 49 упр. 185 выполняем вместе.

Включается видео «Чубарики. Самолет»

Открывают учебник, анализируют.

- На два разряда влево.

- Умножали на единицы и на сотни.

Сравнивают.

- Десятки умножили на 327 и получили 0.

- Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.

- Если число единиц – ноль – умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.

Коллективное выполнение с комментированием у доски.

Повторяют

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: работа с учебником

Практический: работа в тетради

5 мин

Работа по учебнику.

- стр. 49 упр.187

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?

- Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников?

- Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение:

  1. 20*10=200 м2 – площадь катка
  2. 26+24=50 уч.- в двух классах
  3. 200:50=4 м2 – должен расчистить каждый ученик
  4. 4*26=104 м2- должен расчистить один класс
  5. 4*24=96 м2 – должен расчистить другой класс

Ответ: 104 м2, 96 м2

Читают.

- Длина, ширина катка. Кол-во учеников.

- Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

- Площадь катка.

- Сложить.

- Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.

Записывают. Коллективная прверка

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в рабочей тетради на печатной основе

5 мин

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 52 упр.44

- Выполняем самостоятельно.

Выполняют. Взаимопроверка.

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

2 мин

Домашнее задание.

Стр. 49 упр. 188, 189

Слушают, запоминают, записывают

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Как вы поняли новую тему?

- Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"...