Методическая разработка "Применение игровых технологий на уроке"
методическая разработка по математике (1 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта; воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_matematiki_na_sait.docx26.88 КБ
PDF icon prezentatsiya_im.pdf2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Хамаева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ  «Республиканский центр образования»

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;
  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.
  • Формировать действие контроля.
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
  • Моделировать изученные арифметические зависимости.
  • Прогнозировать результат вычисления.
  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
  • Планировать решение задачи.
  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.
  • Действовать по заданному плану решения задачи.
  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
  • Выполнять краткую запись задачи

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Технологии: игровая.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, плакат математического дерева, картинка в большом формате дворца и правителя, буклеты - памятки «Будьте здоровы!», схема «Здоровье», ноутбук для физкультминутки, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

- Добрый день, ребята ! Сегодня у нас необычный урок математики. (Слайд 1)

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Определение темы, постановка цели

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). Слайд 2

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

- Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово). (Слайд 3)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

(Слайд 4)

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

- А вы хотите знать эти секреты?

(Слайд 5)

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

4. Актуализация знаний. Устный счёт

- Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

- Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. (Возьмите свои карточки с цифрами)

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)

Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)

2). Расположение чисел в порядке возрастания.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах.

- Я для вас приготовила свои карточки с числами. Расположите эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

- Прочитайте числа по порядку.

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2 4 6 8 10

- Переверните карточки с числами. Какое слово получили?

С П О Р Т

(СПОРТ) – слово на доску

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

- Соберите мои карточки в корзину.

5. Работа по теме урока

2 звезда – зарядка для памяти

Игра «Загрузи, собери грузовик»

-А сейчас на Учи.ру мы с вами поиграем в игру «Загрузи, собери грузовик»

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

(Слайды 7-8).

- Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

-Вы сейчас выполняли задание на компьютере, кто может сказать, сколько по времени можно заниматься,  играть на компьютере?

-Правильно, молодцы! Как комьютер может навредить нашему здоровью?

-Если человек сутками играет в компьютерные игры, можно это назвать вредной привычкой?

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

- Не зря говорят: «Курить – здоровью вредить».

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять в тетради.

6. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

Откройте тетради и запишите слово задача.

Задача: За завтраком Мишка (картинка) съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка (картинка) на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел зайка?

  1. Анализ условия задачи
  2. Краткая запись
  3. Решение
  4. Ответ

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

- Поиграем в игру.

Динамическая пауза. Игра «Вредно-полезно»

- Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

4 звезда – зарядка для внимания

(Слайд 9) Решение примеров с комментированием (комментирование).

- У каждого есть на столе карточка с заданием, нужно решить пример, затем составить слова.

-Молодцы примеры решили правильно отгадали, что было зашифрованно .

-Давайте прочитаем

- Режим дня.

4 секрет здоровья – это соблюдение режима дня

А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним  зарядку для глаз
(Слайд 10)

 Физкультминутка для глаз

Самостоятельная работа

5 звезда – зарядка для мышления

У вас в корзиночках лежат задания самостоятельной работы на разноцветных листочках. Возьмите любой из них.

- Перед вами неравенства. Что это за выражения? (в которых стоят знаки больше, меньше или равно)

Решите неравенства, вставив знаки больше, меньше или равно.

- Ну что, ребята, выполнили задание.

- А теперь давайте проверим. (слайд 11-12) Всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным.

- Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки?

- Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой.

-Скажите предметы, которые были на картинках и помогли нам выполнить задания, к какой теме относятся?

-Правильно, это личная гигиена.

5 секрет здоровья – это гигиена

Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.

На доске появляется схема. (Здоровье: спорт, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену). (Слайд 13)

7. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания. Если вам всё было понятно, у вас не было затруднений, покажите зелёный сигнал светофорика. Если вы что-то не поняли, затруднялись – красный.

(Слайд 14)

- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

- Спасибо за отличную работу! (Слайд 15)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Материал использован для обобщения опыта работы в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...

Методический семинар "Игровые технологии на уроках в начальной школе"

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчеств...

Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."...

Методический семинар «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как средство повышения учебной мотивации».

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять....