конспект урока по математике. 3 класс . "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_deleniya.docx21.62 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема:  Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Устный счёт.

делимое

18

76

39

57

делитель

5

7

6

8

частное

8

6

остаток

3

4

3

2

- Может ли получиться остаток 8 при делении на 7? Почему?

- Выполните деление устно

936:3

936:3= (900+30+6):3= 300+10+2=312

- А теперь попробуем устно решить такой пример

725:5

- Представьте число 725 в виде разрядных слагаемых. (725=700+20+5)

- Подходят ли такие слагаемые для деления?

- Какое  круглое трехзначное число до 725 делится на 5? (500)

- Какие удобные слагаемые получились? (725=500+200+25)

- Выполните деление

- Как еще можно выполнить деление?

- Выполним деление письменно, в столбик

- С какого разряда начинаем деление?

- Делим 7 сотен на 5. Какое число, близкое с 7 делится на 5?

5:5=1, в частном будет 1 сотня. Умножаем 5 на 1, получаем 5. Разделили 5 сотен, записываем под сотнями 5. Вычитаем из 7 сотен 5 сотен, получаем остаток 2 сотни. Число 2 не делится на 5. Делим десятки: пишем под чертой цифру 2; 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка. Делим 22 на 5

- Какое число, близкое к 22, делится на 5?

22:5=4, в частном будет 4 десятка. Умножаем 5 на 4, получаем 20. Вычитаем, получаем остаток 2 десятка. Делим. Единицы.

2 десятка и 5 единиц – это 25 единиц.

25:5 = 5, в частном пием 5. Умножаем 5 на 5,получаем 25.

Вычитаем 25 из 25, остаток 0. Единицы разделились все. Читаем ответ 145.

- какой способ записи вычислений удобнее?

Работа по учебнику

№1 (с.93)

№2

У доски по цепочке

Заполняют таблицу

Выполняют устно вычисления

Выполняют устно вычисления

Заполнять готовую таблицу

читать, числа от нуля до миллиона;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

принимать и сохранять учебную задачу;

Фронтальная

фронтальная

Фронтальная

слайд

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Закрепление

 

Решить задачу с объяснением

(задача на нахождение четвёртого пропорционального)

За 6 тетрадей в клетку ценой по 10 руб. уплатили столько же, сколько за тетради в линейку ценой по 12 р. Сколько купили тетрадей в линейку?

Работа над задачей

- прочитайте задачу

- Что известно?

- Какие тетради купили?

- что известно про тетради в клетку?

- Что известно про тетради в линейку?

- Как вы понимаете уплатили столько же?

- как оформим краткую запись?

Цена за 1

количество

стоимость

клетка

10

6

Одинаково ?

линейка

12

?

Поиск плана решения

- Зная, что цена за 1 тетрадь в клетку 10 р и что всего купили 6 тетрадей, что мы можем узнать?

- Зная, цену 1 тетради в линейку и что стоимость тетрадей в линейку такая же как у тетрадей в клетку, что мы можем узнать?

План

- Сколько появилось вопросов?

- Сколько будет действий?

- Какое первое?

- Что узнаем?

- Какое второе?

- Что узнаем?

Решение

  1. 10*6=60 (р)- стоимость тетрадей в клетку
  2. 60/12= 5(т)- в линейку купили

Ответ. 5 т в линейку купили

Решение и ответ задачи 1 ученик записывает на доске, остальные в тетради

№3

- прочитайте задачу

- Как найти длину стороны квадрата по известному периметру? (перимет разделить на 4)

- решите задачу

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи; выбирают и объясняют выбор действий.

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи;

умножение однозначных, двузначных и трёхзначных;

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Моделировать пропорциональные зависимоти

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

Моделировать пропорциональные зависимости

 

Р-

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П-

использовать знаковосимволические средства  для решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

слайд

5

 Итог урока

- С каким вычислительным приёмом вы познакомились на уроке?

- Какой способ записи удобнее?

Домашнее задание

№4 (с.94)

Фронтальная

6

Рефлексия.

- у каждого лежат карточки, подчеркните те результаты, которые вы сегодня формировали

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная

карточки



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

делимое 18 76 39 57 делитель 5 7 6 8 частное 8 6 остаток 3 4 3 2

Слайд 2

За 6 тетрадей в клетку ценой по 10 руб. уплатили столько же, сколько за тетради в линейку ценой по 12 р. Сколько купили тетрадей в линейку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Презентация для обучающихся с ОВЗ "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное" 3 класс

Слайды презентации содержат пошаговый алгоритм деления трехзначного числа на однозначное,...

Технологическая карта на тему: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"

Технологическая карта на тему: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"3 классУМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )

Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...