Урок-экскурсия по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лариса Анатольевна Юнашева

Урок-экскурсия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия по математике

1 класс

Учитель: Юнашева Л. А.

Тема: Название компонентов и результата действия сложения

Цели:

 - познакомить с терминами «равенство, сумма, слагаемее, значение суммы

-показать, как можно изображать сложение на числовом луче.

-развивать логическое мышление, память, интерес к математике

-воспитывать любознательность

Ход урока:

  1. Организационный момент

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Урок математики.

На этом уроке нас приглашают на прогулку два брата.

  1. Устный счет

 Жили-были два брата Ох и Ах. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, был грустный и всем не доволен. Ах однажды решил развеселить Оха и пригласил его на прогулку.

- Ох-ох-ох,- только и ответил Ох. И отправились они в путь, а чтобы было веселее идти, они начали считать.

А)-счет до 10 и обратно

-счет через 2

-Назови последующее число 8(9)

-Назови предыдущее число 6(5), 10(9)

- Какое число стоит между 3 и 5(4)

-Назови соседей числа 2(1и3)

Б)игра «Волшебный шнурок»

      Изобрази: прямую, кривую, замкнутую линии, окружность, луч, треугольник, квадрат, отрезок. (С помощью толстой нити изображают фигуру)

В) Изобрети новую фигуру и дай ей название.

Г) Ох лежал на полянке и вздыхал, а Ах собирал цветы и сочинял математические стихи. Послушайте, что у него получилось и повторим написание цифр в воздухе ( повторение написания под счет).

       Ежик по лесу шел,                                   Шесть веселых медвежат

       На обед грибы нашел.                             За малиной в лес спешат.

Два под березой,                                       Но один малыш устал,

 Два у осины,                                             От товарищей отстал

Сколько их будет                                      А теперь ответ найди:

В плетеной корзине?(4)                            Сколько мишек впереди?(5)

 

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?(2)

 

На плетень взлетел петух,                                 Три голубя белых на крыше сидели,

Повстречал еще там двух.                                 Два голубя снялись и улетели.

Сколько стало петухов?                                     Ну-ка скажи мне поскорей,

            У кого ответ готов?(3)                                        Сколько осталось сидеть голубей?(1)

  1. Новый материал

1) И вот наши герои вышли на полянку.

Каких цветов тут только нет!

На какие части можно разбить все цветы? (большие и маленькие)

http://docs.google.com/File?id=dcsh27t7_1sqdjxsg9_bhttp://docs.google.com/File?id=dcsh27t7_1sqdjxsg9_bhttp://docs.google.com/File?id=dcsh27t7_1sqdjxsg9_bhttp://docs.google.com/File?id=dcsh27t7_1sqdjxsg9_b


Сколько больших? Маленьких? Сколько всего?

Действия Оха и Аха можно записать математическими выражениями (показать)

Объяснение :

3    +    1    =    4

Слаг    слаг     знач суммы, знак плюс

3    +    1    =    4

Равенство

2)

Прочитаем: 5+2=7            4+5=9

3)  А как проверить равенство верное или неверное

             5+2=7

-найду

-делаю

-остановлюсь

-значит

  1. Закрепление

Оху стало интересно, и он вас приглашает погулять по числовому лучу.  Работа в парах.

Начертите числовой луч (мелками)

Найдите значение суммы : 2+3   4+2    7+1   1+3  5+2    3+2

  1. Итог

Ах наблюдал за Охом и за вами, ребята. Он остался доволен вашей работой, поэтому решил задать вам несколько вопросов и посмотреть, что же вы запомнили.

Сядем по удобнее на поляне и ответим на вопросы Аха.

-Как называется выражение, в котором стоит =

-как называется 1 компонент, 2 компонент, результат

-как можно найти результат сложения

- Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия в Астраханский Кремль /математика 3 кл./

Конспект урока-экскурсии в Астраханский кремль...

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Система работы по формированию учебных компетенций с опорой на ведущую модальность учащегося. Уроки -экскурсии по математике

Моя задача как учителя заботиться о том, чтобы предоставляемый учебный материал соответствовал ведущему каналу восприятия ребёнка. Наиболее уязвимыми оказываются дети – кинестетики, т.к. большинство...

Урок математики.Числа 1-10.Урок-экскурс в Сочи 2014

Урок  математики  в  1  классе .Урок-экскурсия,посвященный  Олимпиаде  2014  в  г Сочи.  Закрепление  изученного  материала.Отрабатывает  сч...

Конспект урока-экскурса по математике во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Вычитание типа 35-7»

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях игровой и  здоровьесберегающей технологий....