«Решение задач в косвенной форме»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Класс: 4

Цель урока: формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

 

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить учащихся с решением задач нового вида; совершенствовать навыки счета; работать над развитием математической речи

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_zadachi_v_kosvennoy_forme.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математики,

проведенного в 4 классе

МОБУ «Екатериновская ООШ»

Саракташского района Оренбургской области

Борсуковой С.А.

Учитель:_____________________(Булдакова Н.В.)

Оценка: ____________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна

Тема урока: «Решение задач в косвенной форме»

Класс: 4

Цель урока: формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить учащихся с решением задач нового вида; совершенствовать навыки счета; работать над развитием математической речи

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

кономические Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы «Решение задач в косвенной форме»

Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация)

1. Постановка проблемной ситуации.

 Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством прочтения письма от Ивана-царевича.

Предлагает записать число, классная работа.

Проводит математический диктант.

Открывает карточку

Предлагает решить задачу, представленную  на слайде.

Сталкиваются с трудностью (не могут её решить)

2. Формулировка темы и цели урока.

Совместно с детьми формулирует тему  и  цель урока (научиться решать задачи косвенного вида)

Настраиваются на активную работу.

Решают задачу, сталкиваются с трудностью

Участвуют в формулировке темы и цели.

Ф

И

И

Ф

Речь учителя

Карточка

Компьютер, проектор, презентация

Компьютер, проектор, презентация

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Актуализируют знания о сложении, вычитании чисел и величинах

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц:

1. Познакомиться с задачами нового вида.

2. Исследовать особенность задач нового вида.

3. Учиться распознавать задачи нового вида среди других задач.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Речь учителя, проектор, компьютер, презентация, доска (пункты плана)

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности)

Для реализации 1 задачи (познакомиться с задачами нового вида)  предлагает вернуться к задаче и на его примере знакомит с задачами нового вида и знакомит с детей с их решением.

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Открывает карточку. Проводит промежуточную рефлексию.

Для реализации 2 задачи (исследовать особенность задач нового вида) предлагает решить задачу, представленную на презентации в парах, один человек работает у доски.

Проводит физкультминутку.

Продолжает реализацию второго пункта плана, решает вместе с детьми № 319 с.68 под цифрой (1) устно.

Просит прочитать задачу под цифрой 2, спрашивает в чём отличие этих задач.

Самостоятельно её решают в тетради.

Открывает картинки.

Для реализации 3 задачи (Учиться распознавать задачи нового вида среди других задач) предлагает работу в группах с карточками. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Открывает карточку. Проводит промежуточную рефлексию.

Внимательно слушают учителя, смотрят на доску, выдвигают предположения

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание с презентации

Выполняют физкультминутку

Решают задачу устно, выдвигают свои предположения

Отвечают на вопросы учителя, решают задачу

Работают в группах

Участвуют в промежуточной рефлексии

Ф,И

И

П

Ф

Ф, И

Ф

И

Г

И

Речь учителя, компьютер, проектор, презентация, доска

Раздаточный материал (карточка)

Презентация, речь учителя

Речь учителя

Речь учителя, учебник

Учебник

Картинка

Раздаточный материал (карточки)

Речь учителя

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знают новый вид задач

Называют особенность задач в косвенном форме

Умеют распознавать задачи нового вида среди других задач

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

П: умеют работать с текстом, выделять главное.

Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить

результаты с

поставленной

целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации)

Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает рефлексию, нарядив ёлку.

Анализируют результаты и делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают трудности.

Учувствуют в предложенной рефлексии.

Ф

И

Речь учителя

Раздаточный материал (цветные шарики)

Контроль

Самоконтроль

Решают задачи косвенного форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи в косвенной форме

Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная   формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных  в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...

Конспект урока, презентация по теме "Задачи в косвенной форме"

Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная   формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных  в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...

Урок математики "Задачи в косвенной форме" (2 КЛАСС) РО Эльконин-Давыдов

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. был представлен на конкурсе "Учитель года"....

Задачи в косвенной форме

Задачи в косвенной форме , тест...

"Решение задач с косвенными вопросами"

Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...

Решение задач в косвенной форме в 4 классе

Урок математики .Тема Решение задас на разностное сраувнение.Закрепление 1 класс...