Технологическая карта и презентация к уроку Сложение с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта и презентация к уроку Сложение с перехолдом через десяток. 1 класс. Школа Росии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика 1  класс

Тема урока

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы, приемы, методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии

Проблемного обучения, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Цель урока

  1. Организовать деятельность учащихся, направленную на «открытие» алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через разряд, научиться применять алгоритм на практике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

1.Знают алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 

2. Умеют складывать однозначные числа с переходом через разряд

1. устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

2. Умеют строить и выполнять алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1.Проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика».

2.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности - время (1 мин)

 Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»

-А что именно открывать, вы

узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

Задание 1.

9 6 4 5 7             4 5 6 7 9

ы й т а н             т а й н ы

Запомните наш девиз:

«Учитесь тайны открывать!»

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Распола гают числа в порядке возрастания.

Р - организовывать свое рабочее место

К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л – понимть  значение знаний для человека и принимать  его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

II.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - время (6мин)

- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

Задание 2. Игра молчанка Дополни до 10

8

7

5

6

9

4

.-Что вы сейчас делали?

- С какой целью?

Задание 3 «Математические домики»

-  Заполните пустые окошки домиков так, чтобы сумма двух соседних окон была равна …

Проверка заполненных окошечек.

.-Что вы сейчас делали?

- С какой целью?

Задание 4

- Решите примеры (нп экране)

5+3     6+4       7+2      7+8

Показывают ответы на числовом веере.

Дополняли числа до 10

Умение дополнять число до 10 поможет нам в открытии новой тайны.

Заполняют окошечки домиков (по вариантам). Вывешивают домики на доску.

Проверяют, исправляют ошибки.

Повторяли состав числа.

Знание состава числа поможет нам в открытии новой тайны.

Устные ответы.

Р - определять границы знания и незнания

П - анализировать, сравнивать разные виды решения задания

К- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Л - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Устный опрос, игра

 III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - время (2 мин)

- Какие выражения вызвали у вас затруднения?

- Почему же возникло затруднение?

- Что же в таком случае нам нужно сделать?

Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока

- Как называются числа, которые мы складывали?

— Значит, тема нашего урока?

- Давайте вместе сформулируем цель нашего урока

Мы еще не решали таких примеров.

- Нужно открыть способ решения таких примеров

- Однозначные

- Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

П - постановка и формулирование проблемы.

Р -  выделять способы, средства достижения цели К -  формулировать собственное мнение / позицию.

Л - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока

Устный опрос 

IV. Построение проекта выхода из затруднения- время (5 мин)

- Вот она тайна, которую мы должны сегодня открыть.

Работа не простая. Предлагаю объединиться в группы и раскрыть секрет.

Я вам дам подсказку. Вспомните, что мы делали в начале урока.

.

Групповая работа

Ищут способ сложения.. Называют ответы. Делают записи на доске. Объясняют ход своих действий.

Выбирают и аргументируют правильное решение.

П - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

построение логической цепи рассуждений, анализ допущенных ошибок, определение  причин их возникновения. 

Л - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

Групповая работа

Оценка результатов деятельности.

V. Реализация построенного проекта (3 мин.)

Давайте составим алгоритм. (что делали сначала, что потом…

7+8

- Что мы делаем первым шагом?

- Что делаем потом?

- Сколько мы прибавим к 7?

- Что сделаем дальше?

- Что нам для этого необходимо?

- Сколько еще единиц осталось от числа 8?

- Что сделаем на последнем шаге?

(Алгоритм сложения на слайде)

Фронтальная работа.

- Будем прибавлять число 8 по частям

- Сначала прибавим к числу 7 столько, чтобы получилось 10, то есть дополним до числа 10

- Прибавим 3, так как 10 – это 7+3

- Определим, сколько еще осталось прибавить.

- Вспомнить состав второго числа.

- Еще 5, так как 8 – это 3 и 5

- Прибавим к числу 10 оставшиеся единицы, у нас это 5.  И скажем ответ

Р - осознавать своих возможности в учении 

К - взаимодействовать согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение  устанавливать возможные причины ошибок и планировать способы их ликвидации

Умение определять готовность к предъявлению результата своей работы

Оценка результатов деятельности.

Физкультминутка  (1 мин)

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Выполняют движения согласно физкультминутке

Р – принимают и сох-раняют учебную задачу.

К – проявляют готов-ность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции.

Наблюдение.

VI. Первичное закрепление (5 мин.)

- Теперь нам необходимо еще потренироваться в решении таких примеров.

Работа по учебнику: с. 64 № 1  

Выражения   решаются с комментированием у доски.

П - соблюдать разра-ботанный алгоритм деятельности

Р - выполнять предложенные учебные задачи

К - учебное сотруд-ничество.

Л - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием

Индивидуальный опрос

Оценка результатов деятельности.

VII. Работа в парах с фронтальной проверкой ( 5 мин)

Поработаем с карточками

Найдите ошибки.

Работают в парах.

Объясняют ошибки.

Проверяют свою работу с образцом.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Р - выбирать оптимальный путь решения проблемы

К- контролировать действия партнера и уметь договариваться

Л - определять правила работы в паре, уметь договариваться

Краткая парная работа с карточками.

VIII. Включение в систему знаний и повторение ( 10 мин.)

Я предлагаю вам решить задачу №3с. 34 (р.т

- Прочитай задачу

- Кто знает, как решить задачу?

- Запишите решение в тетради.

Кто не знает, решают с помощью учителя.

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Как решить задачу?

- Назови ответ задачи.

А сейчас предлагаю проверить себя и выполнить самостоятельную работу.

С.34 № 2 (р.т)

Записывают краткую запись задачи, решают с помощью учителя

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

 К - взаимодействовать в

Л - личностная ответст-венность за результат выполненной работы

Самостоятельная рпбота.

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) ( 2 мин.)

-Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну открыли?

 -Чему научились?

-Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке получилось хорошо?

-Над чем нужно поработать?

-Оцените свою работу.

Ответы детей

Дети поднимают цветные карандаши.

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р– оценивают собственную деятельность на уроке, используя оценочные листы.

Л – проявляют интерес к предмету

К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток"

Презентация состоит из 11 слайдов.2 слайд относится ко 2 этапу "Актуализации знаний" (логическая разминка). Проверить правильность ответа учащихся можно щелком мышки по слайду. 3,4,5 слайды приме...

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток"....

Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс

Технологическая карта урока  Сложение с переходом через десяток 2 класс...