Технологическая карта урока математики "Свойства чисел. Математические игры с числами." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сухопарова Дарья Владимировна

«Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Свойства чисел. Математические игры с числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (математика)

Программа, автор (ы)

«Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Письменные алгоритмы умножения и деления

Тема урока

Свойства чисел. Математические игры с числами.

Цели урока

Изучить свойства чисел и научиться применять знания на практике.

Основное содержание урока

Формирование навыка читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнение задания творческого и поискового характера.

Термины и понятия

«свойства» чисел

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

-знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: 
- понимать информацию, представленную в разных формах;

- находить и анализировать необходимую информацию, делать самостоятельные выводы.

- уметь записывать решение задачи разными способами;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: 

- формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи.

- формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

физика

Учебник для 3 класса «Математика», проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа:

Педагогические задачи:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемый результат:

I.Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке! Присаживайтесь, пожалуйста.

-Вчера мне на почту пришло сообщение. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок.

Видео от Знайки:

«Привет друзья! Я Знайка, у меня много друзей. И мы любим узнавать много нового и интересного. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить ряд заданий по математике. Чтобы их найти, отгадайте куда я их спрятал. Желаю удачи! И это слово: «ЛТОС»

Дети здороваются с учителем, садятся на свои места.

Слушают видеообраще-ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают слово «Стол».

Личностные: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых для дальнейших действий.

-Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что необычного вы заметили?

 

 

-Давайте посмотрим, что же за первое задание приготовил для нас Знайка.

Задание 1 «Буквы в шляпе».

-Достать буквы из шляпы и повесить на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image001.png

-Интересно, сказал задание по математике, а в шляпе буквы.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам буквы на математике?

-Давайте выполним ряд заданий, приготовленных Знайкой, и узнаем, верны ли наши догадки.

На столе лежит шляпа Знайки.

Смотрят на раздаточный материал «буквы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему урока.

Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи.

Личностные: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

III.Постановка учебной задачи

Формирование темы урока, определение цели

Задание 2 «Закодированное задание»

-А вот смотрите, задание №1! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вам нужно решить закодированное задание.

На доске:

8

66

30

27

15

С

Л

В

Е

О

36

18

80

74

86

И

Й

Ч

Т

А

Устный счёт

«1. Сумма чисел 5 и 3?

2. 1 слагаемое 26, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

3. К 7 прибавить 8?

4. Разность чисел 98 и 80?

5. Уменшаемое 10, вычитаемое 2, чему равна разность?

5. Из 98 вычесть 24 получится?

6. 1 слагаемое 23,  второе слагаемое 7, чему равна сумма?

7. К 70 прибавить 16, получится?

8. Сумма чисел 30 и 50?

9. К 2 прибавить 34, получится?

10 Уменьшаемое 30, вычитаемое 22, а разность?

10. Из 99 вычесть 72, получится?

11. Разность чисел 99 и 33?

 

-Поставьте около цифры соответствующую букву. Что получилось?

 

Запись в тетради

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы сегодня должны будем изучить?

 

-Да, но и за чем же нам всё-таки в математике буквы?

Считают и отвечают на вопросы

8

30

15

18

8

74

30

86

80

36

8

27

66

8, 30, 15, 18, 8, 74, 30, 86,

С   в   о    й    с   т    в     а

80, 36, 8, 27, 66

Ч    и    с   е     л

Мы должны будем изучить свойства чисел.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Предметные:

 -знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

IV.Работа по теме урока

Изучение нового материала

- А вот и задание №2.

Задание 2.

У вас на партах у каждого варианта лист с заданием. Запишите в тетради и решите задания своего варианта. На выполнение задания у вас ровно минута.

 

1 в.

2 в.

52+64

64+52

24+48

48+24

56+14

14+56

 

 

 

-Сравните результаты, которые у вас получились.

- Какой вывод можно сделать?

-Данное правило в математике называют «закон» и действует для всех чисел, поэтому мы эти законы можем записать с помощью букв, то есть заменив числа буквами.

 

Таблицу на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image002.jpg

-А можно ли менять числа местами при вычитании?

Например: 20—8 =8 – 20 ?

Практика:

-Знайка подобрал примеры, но на некоторые числа попали капли дождя. Помогите восстановить их. Запишите в тетрадь.

 https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image003.jpg

Работа в парах.

 

Индивидуальная работа в тетради

Работа в парах.

«От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

 

Нет, нельзя, потому что от меньшего нельзя отнять большее.

16, 15

 

15, 46

91, 12

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Предметные:

 -знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

V.Физкультминутка

Отдых детей

-Мы очень плотно с вами поработали. Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест. Проведем физминутку.

Дети выполняют физкультминутку.

VI. Закрепление изученного материала

Закрепить умения обучающихся

-А вот мы и добрались до 3 задания Знайки. Оно находится на обратной стороне листочка.

Задание

 1 ряд:

27+0=

0+15=

 

2 ряд:

27-0=

15-0=

 

3 ряд

16-16=

12-12=

 

- Какой вывод мы можем сделать 1 ряд.

 

 

 

 

 

 

 -Какой вывод мы можем сделать 2 ряд?

 

 

 -Какой вывод может сделать 3 ряд?

-А чтобы узнать, как данные свойства чисел записываются буквами, вам нужно объединиться в 6 групп.

 

-Продиктуйте формулы

 

Таблицу на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image004.jpg

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image005.png

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image006.png

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image007.png

27

15

27

15

0

0

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число. Если к нулю прибавить число, получится тое число.

 

 -Если из числа вычесть нуль, получим то же число.

 -Если из числа вычесть то же число, получится 0.

-Работа с формулами по группам.

 

 

 

-Диктуют

Предметные:

-знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

Коммуникативные: 

- формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока,

определение достижений обучающихся на уроке.

-Итак, ребята, давайте подведем итог.

-Какой была тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели для себя мы ставили на занятии? Достигли ли мы их?

-Какие свойства чисел вы запомнили?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

-Запишите домашнее задание на следующий урок: с. 90, № 6,7.

«Свойства чисел».

Отвечают на вопросы.

-От перестановки мест слагаемых сумма чисел не меняется.

-Если к числу прибавить 0, получится то же число.

-Если из числа вычесть 0, получится то же число.

-Если из числа вычесть то же число, получится 0.

«Смайлики»: выбрать лицо: весёлое, грустное, нейтральное- по настроению.

Рефлексия по содержанию учебного предмета.

Личностные:

формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Список использованной литературы:

  1. Учебно – методический комплект: 1.М.И. Моро,  Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 /
  2. Моро М.И.,. Математика : 3класс : дидактические материалы, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс

В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интер...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...