Использование творческих навыков на уроках математики как условие формирования критического мышления младших школьников
презентация к уроку по математике (3 класс)

Андреева Людмила Владимировна

Это презентация данной темы для семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для семинара2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование творческих заданий на уроках математики как условие формирования критического мышления младших школьников Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1381, ШО 2 Андреева Людмила Владимировна

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения. Уровни критического мышления 1 Эмпирический уровень 2 Теоретический уровень 3 Метатеоретический уровень

Слайд 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели выявление проблемы прогнозирование последствий принятие или же непринятие альтернативных точек зрения Качества критического мышления: самостоятельность у бедительная аргументация социальность Критичность и рефлексия

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Творческое задание - это задание, которое требует создания, конструирования, изобретения (при обязательной опоре на интуицию) субъективно или объективно новых результатов или способов преобразования условий, или обоснования результатов. Критерии творческих заданий: беглость оригинальность ориентация на практику гибкость

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Таблица «Использование творческих заданий для развития критического мышления» Данная таблица служит в качестве вспомогательного материала для учителей начальных классов. При работе с таблицей учителя смогут выбрать необходимую тему, тип или этап урока на котором следует применять карточку с творческим заданием, творческое задание (критерий и качество), которое будет развиваться у младшего школьника при выполнении данного задания.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Карточки с заданиями для развития критического мышления ( качества: самостоятельность, убедительная аргументация, социальность, критичность и рефлексия) Представлены творческие задания по математике для 2 классов с целью развития критического мышления по темам: «Табличное умножение» «Табличное умножение числа 2 и на 2» «Закрепление изученного. Решение задач» «Что узнали? Чему научились?» «Уравнения» «Длина ломаной» «Деление на 2» «Повторение умножения с числом 2 и с числом 3» «Рубль. Копейка»

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Карточки могут быть использованы при проведении уроков математики в качестве дополнительного материала учителем начальных классов. Благодаря использованию творческих заданий у обучающихся будет формироваться критическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование Критического мышления младших школьников»

Ø Актуальность проблемы  Ø Выявление проблемыØ Изучение положительного опыта по данной проблеме Ø Цель и задачи педагогического проектаØ Базовая модель технологии критического мышленияØ Рабочий п...

Курсовая работа на тему: Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников.

Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников....

«Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики, как условие повышения уровня самостоятельности младших школьников»

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) второг...

Статья "Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников".

Выступление на семинаре. А данную презентацию учитель может использовать на устном счёте.Задания помогают развивать логическое мышление,математическую речь,умение сравнивать и обобщать....