Японский кроссворд, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников .
презентация к уроку по математике

Минебаева Галина Дамировна

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorodskoy_seminar.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Японский кроссворд, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников . Презентацию подготовили учителя начальных классов МОУ СОШ № 31 Минебаева Г.Д., Фролова И.А.

Слайд 3

Актуальность Актуальность программы кружка «В лабиринте задач» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Слайд 4

Цель курса: Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Слайд 5

Задачи курса: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; развитие краткости речи; умелое использование символики; правильное применение математической терминологии; умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных; умение делать доступные выводы и обобщения; обосновывать свои мысли.

Слайд 6

Основные методы: Словесный метод: рассказ, беседа, обсуждение . Метод наглядности: наглядные пособия и иллюстрации. Практический метод: тренировочные упражнения; практические работы. Объяснительно-иллюстративный: сообщение готовой информации. Частично-поисковый метод: выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

Слайд 7

Темы курса: Числа. Арифметические действия. Величины. Мир занимательных задач. Геометрическая мозаика .

Слайд 8

Обще дидактические принципы: научности; доступности; систематичности; индивидуального подхода; развитие активности самостоятельности; укрепления связи обучения с жизнью; занимательности.

Слайд 9

Виды деятельности: Решение занимательных задач. Решение кроссвордов и ребусов. Оформление математических газет. Участие в математических олимпиадах. Проектная деятельность. Элементы игровых технологий Самостоятельная деятельность Создание творческих работ

Слайд 10

Методическая литература

Слайд 11

Наше творчество

Слайд 13

Кроссворды Судо́ку (яп. 数独 су:доку, произношение (инф.) ) — головоломка с числами. Иногда судоку называют магическим квадратом, что в общем-то неверно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка. Каку́ро — головоломка с числами. Название Каку́ро происходит от японского сокращения kasan kurosu ( 加算クロス , перекрёстное сложение); в США головоломка также известна под названием Cross Sums ( пересекающиеся суммы).

Слайд 14

ЯПОНСКИЕ КРОССВОРДЫ Японский кроссворд - головоломка, в которой с помощью цифр зашифровано некоторое изображение.

Слайд 15

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЯПОНСКИХ КРОССВОРДОВ Одним из авторов японских кроссвордов был дизайнер-оформитель Тецуя Нишио . Начиная с 1988 года, головоломки начали печатать в газетах и журналах. Они стали популярны в США, ЮАР, Швеции, а потом уже и во всем мире.

Слайд 16

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЯПОНСКИХ КРОССВОРДОВ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЧЕТА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАССУЖДАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА САМОКОНТРОЛЯ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Слайд 17

Учебные универсальные действия, формируемые японскими кроссвордами Регулятивные а) Прогнозирование – предвосхищение результата. б) Коррекция – внесение дополнений в работу. в) Саморегуляция – способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные а) Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка способа решения. б) Умение выражать свои мысли.

Слайд 18

Как разгадывать японские кроссворды Числа показывают, сколько групп закрашенных клеток находится в каждой строке или столбце, а также - сколько закрашенных клеток имеет каждая группа. Между группами должна быть, как минимум, одна пустая клетка. Пустые клетки могут так же находиться и по краям рядов или столбцов.

Слайд 19

Как самостоятельно составить японский кроссворд Кодирование происходит так. Допустим у нас есть изображение: Для каждой строки подсчитываем длины закрашенных отрезков и записываем эти цифры рядом с соответствующими полосками: Ту же операцию повторяем для столбцов и записываем соответствующие наборы цифр над столбцами Убираем изображение и оставляем только цифры. Это и есть готовый японский кроссворд

Слайд 20

Интернет ресурсы https://grandgames.net/kakuro/ http://www.min2win.ru/gm.php?id=5456 http://sudoku.org.ua/rus/ https://www.nonograms.ru/nonograms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....

"Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"

Тема работы: "Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"...

Статья "Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников"

Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.Климова Ольга Александровнаучитель на...

«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника»

Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Значение игры не...