Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.
план-конспект по теме

Ершова Елизавета Григорьевна

Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания  2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком

с нарушенным слухом

Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Ребенок: Надя Б., возраст 5,5 лет, интегрирована в логопедическую группу,2-х ст. сенсоневральная тугоухость 4 ст., слухопротезирована  кохлеарным  имплантатом  (слуховой возраст-1,5 года)

Цель: развитие слухового восприятия , развитие речи и мышления.

Задачи:

  1. Познавательные

-познакомить  ребенка с изменениями сезонов, сменой времен года;

-формировать интерес  к изменениям в природе, окружающем мире;

  1. Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать словарный запас, грамматические категории;

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, интонационное оформление фразы и т.д.

-развивать речевой слух (звуки, слова, словосочетания, фразы);

-совершенствовать навык диалогической речи;

-учить согласовывать речь с движениями;

-развивать пространственные и временные представления;

-активизировать  внимание, память, логическое мышление ,воображение.

  1. Воспитательные:

-развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать  со взрослым;

-воспитывать положительное отношение к природе.

Продолжительность  занятия: 25 минут.

Предварительная работа:

-закрепление речевого материала по теме «Зима»( слухо-зрительно ,на слух);

-составление альбома «Весна» (дома с мамой) с признаками того времени года, изготовление табличек;

-прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе (на выходных ,с родителями);

Оборудование:

Кукла-рукавица «Карлуша», «печенье со звуками»(квадратики с написанными на них буквами),

две картинки «Зима» и «Весна», картинки для различения на слух признаков сезонов(11),

презентация «Признаки весны», разрезная азбука.

Примечание :полужирным шрифтом и квадратными  скобками выделены слова ,которые

даются на слух, для различения или распознавания.

Ожидаемый результат:

понимание абстрактного  понятия  смены времен года, закрепить навык активного слушания,

закрепить «наслушанный» речевой материал.

Ход занятия:

Приветствие.

Д.-Здравствуй.

Н.-Здравствуйте, Елизавета Григорьевна.

Д.-Сядь,пожалуйста,на стул(слева). Будем слушать,думать,говорить.

1.Различение звуков(контроль настройки импланта).

Д.-Смотри, к нам прилетела Карлуша (игрушка на руку с открываюшимся клювом).Она голодна. Мы будем кормить её .Слушай, показывай, а потом корми.

П

С

Ш

Ш

С

Н

М

П

Н

М

Р. слушает звук ,показывает  на «печенье» и дает  Карлуше.

Звуки называются не менее 3-х,4-х раз каждый, затем  все «печенья» скармливаются  Каркуше. Карлуша «улетает» .

2.Распознование речевого материала по темам «Зима» и «Весна».

Ребенок получает две картинки  с зимним и весенним пейзажем .

Д.-Слушай внимательно и положи сюда или сюда.

Повторение предъявляемого материала ребенком приветствуется.

В разной последовательности  предъявляется речевой материал:

Спит медведь

Вот первые цветы

Тут цветы , а там  медведь

Лыжи и санки

Мальчик копает

Дерево

Копает девочка

Снег  тает

Плачут сосульки

Висят сосульки. Холодно

Бегут ручьи.

(Все правильно повторенные и услышанные предложения ,слова ,а также и не понятые   фиксируются в тетради индивидуальной работы)

3.Девочка правильно поняла весь поданный речевой материал слухо-зрительно.

С.-«Смотри , тут …….?» Н.-«Нет ,т ут….»

Картинки распределяются по картам сезонов.

4.Использование пиктограмм – символов для осознания понятия смены времен года.

Девочке предлагаются стрелки – символы(Уйти; Быть сейчас ,тут)

С.-Смотри ,Н. ,тут  зима .Была зима. Зима ушла. Нет зимы.

Теперь весна. Весна пришла.

Н. повторяет за педагогом.

С.-Сейчас  зима ,Н.?

Н.-Нет, сейчас весна

(картинка)

5.Называем признаки весны(на карте сезона) вместе ,затем Н.-сама.

6.Фонетическая ритмика

С.-Н., встань, слушай и проговаривай  за мной(теперь ты проговори, проговорим вместе)

ДЁ-ДЁ-ДЁ

И-ДЁ-Т

ИДЁТ

ВЕ-С   ВЕС  ВЕС  ВЕС

ВЕС-НА

ВЕСНА

ИДЕТ  ВЕСНА,ИДЕТ ВЕСНА!

уШла,уШла,уШла Зима

ЗИМА УШЛА, ПРИШЛА ВЕСНА!
ПРИВЕТ, ВЕСНА!
ПОКА, ЗИМА!

7.Работа с ЭОР

С.-Хочешь посмотреть ,какая красивая весна?

Н.-Да ,я хочу  посмотреть ….

Презентация «Признаки весны» (прил.)

5,6,7-ой слайды- звуковые: слушаем капель, бегущую воду, крик грачей. Закрепляем понятия в речи девочки.

Конец занятия:

С.-Н., ты молодец! О чем мы сегодня говорили?(Н.-О весне).Мы вспомнили зиму(Н.-Зима ушла, нет зимы).Выбери себе наклейку.(Н.-Я хочу эту наклейку).Пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как расширить словарный запас ребенка с нарушением слуха

В данном материале даны рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом....

Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухом

Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухомПочему рождение глухого ребенка привело к напряженности в семье? Это могло произойти из-за того, что родители начали искать родственников с той или д...

Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка с нарушенным слухом

Проблема активизации познавательной деятельности решается в педагогике в нескольких направлениях: совер­шенствование организационных форм обучения, развитие активности учащихся при получении новых зна...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха

В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут от...