Как расширить словарный запас ребенка с нарушением слуха
консультация (1 класс) по теме

В данном материале даны рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar.odt20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                               Как расширить словарный запас ребенка

                                               Рекомендации для родителей

       Развитие мышления, познавательных способностей ребенка в значительной степени зависит от наличия у него речи, прежде всего в устной форме. Недоразвитие словарного запаса у слабослышащего ребенка приводит к замедлению темпов познавательного развития. Развитие словарного запаса позволяет включить ребенка в естественном общение с другими детьми и взрослыми. Ограниченность словарного запаса выражается:

  • в незнании значений многих слов,
  • в суженном понимании значения слова,
  • в непонимании грамматической формы слова

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. И здесь трудно переоценить значение родительской помощи своему ребенку.

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, во время уборки, прогулок, наблюдений в природе. Говорите о том, что делает ребенок, что делают другие люди. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если Ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты и т.д) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Если ваш ребенок называет лишь одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, качество, действие(«мяч большой», «Танин мяч», «круглый мяч»).
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.

Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания  2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года....

Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухом

Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухомПочему рождение глухого ребенка привело к напряженности в семье? Это могло произойти из-за того, что родители начали искать родственников с той или д...

Как развивать словарный запас ребенка?

Развивать словарный запас ребенка не сложно....

Рекомендации для родителей "Как расширить словарный запас школьника".

Рекомендации для родителей "Как расширить словарный запас школьника"....

Влияние дидактических игр, используемых на уроках развития речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей с нарушением слуха.

В данной работе поднимается вопрос о влиянии дидактических игр, используемых учителем на уроках развития речи, что является эффективным методом для закрепления и расширения словарного запаса у детей с...

Как расширить словарный запас ребёнка

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явления­ми. Перед ним открывается много интересного, нового, при­влекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как назы­вается? И...