За школьных хулиганов взялись власти, а что дальше?
статья по теме

Банникова Наталья Анатольевна

 

Совсем недавно Министерство образования и науки РФ выступило с инициативой, которая направлена на привлечение школьных хулиганов к дисциплинарной ответственности. Ведомство опубликовало проект приказа, в котором говорится о том, что в отношении учащихся могут быть применены следующие меры – замечание, выговор и отчисление, причем последний вид наказания может распространяться лишь на школьников старше 15 лет. Во всём обществе начали активно обсуждать инициативу Минобрнауки. Разумеется, мнения разделились: одни обрадовались новому проекту, другие отнеслись к нему настороженно. В своей статье я поднимаю вопросы, которые могут затронуть каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_huliganov_vzyalis_vlasti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Банникова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 159  

с углублённым изучением математики, физики»

город Новосибирск

Статья.

За школьных хулиганов взялись власти, а что дальше?

    Совсем недавно Министерство образования и науки РФ выступило с инициативой, которая направлена на привлечение школьных хулиганов к дисциплинарной ответственности. Ведомство опубликовало проект приказа, в котором говорится о том, что в отношении учащихся могут быть применены следующие меры – замечание, выговор и отчисление, причем последний вид наказания может распространяться лишь на школьников старше 15 лет. Во всём обществе начали активно обсуждать инициативу Минобрнауки. Разумеется, мнения разделились: одни обрадовались новому проекту, другие отнеслись к нему настороженно.

    Старые люди говорили, что "Воспитывать ребёнка надо, пока он поперёк лавки лежит"… Сегодня учителям приходится работать с теми детьми, которые появились на свет уже в постсоветское время. Их воспитанием занимались родители,  для которых фильм «Бригада», понятие «разборки» и прочие «прелести» перестройки, были культовыми.  А если добавить сюда агрессию телевизора, кино, компьютерных игр,  социальную напряженность и дух криминальной романтики, удушающий всю страну, то можно понять, какой ребенок приходит в класс. В 21 веке, к сожалению, не у всех есть возможность сделать дома уроки или даже немного покушать. Это я точно знаю. В школу приходят голодными, смотреть жалко. Даже в начальной школе. При этом у родителей находятся деньги только на спиртное. А учитель может бегать хоть по потолку, показывать самые занимательные вещи, использовать суперобучающие программы, но всё это не найдёт отклика в их душах. Ребёнок уже знает свое будущее - учиться дальше не сможет - у родителей денег нет. А в наше время везде и за всё нужно платить! Лицеи, колледжи, университеты покрылись паутиной, вымогающей деньги. Студент - способ дополнительного заработка. Все это знают.

    Выгнать ребенка из школы - нетрудно. А дальше что? Куда пойдут эти дети? Кому они будут нужны? Вокруг школ сразу же появятся стайки этих «отверженных», которые будут мстить за действия взрослых другим детям. И это ещё не всё. Страшно даже подумать, что станет с безнадзорными детьми. Ведь им тоже захочется красиво одеваться, вкусно кушать, иметь современные гаджеты. А денег нет, образования нет, власть от них отмахнулась, предоставив самим себе.… И тогда, уж точно, появится «добрый дядя», который найдёт «занятия» для этих ребят. Банды малолетних преступников, бомжей или попрошаек могут наводнить улицы городов нашей страны. Думаю, что никому из нас такое развитие событий не понравится.

    Сейчас заниматься трудными подростками вообще некому  - вечерних школ практически нет, закрыли. Полицейским - некогда, другой работы полно. Кружки и секции – так снова тот же платный вопрос... Вот и приведет это к дополнительной люмпенизации молодежи! А кто же сможет тогда исполнить  функции «Железного Феликса» из нынешней власти? Разве найдётся такой человек? Думаю, вряд ли. Так, может быть, лучше не допускать подобных проблем? Не доводить  ситуацию до абсурда, чтобы потом не сожалеть об этом?

     Для полноценного воспитания нужна семья и нормальный учебный коллектив. А сейчас процентов 50% родителей вообще не занимаются своими детьми, хотя по закону родители являются первыми педагогами детей. Но  детки приходят в школу, не обладая самой элементарной информацией, которую, в первую очередь, им должны давать родители.  Отсюда - девиантное поведение, проблемы в общении со сверстниками и в обучении.  

    Так что же делать? Да, в общем-то, всё просто. Детей нужно начинать воспитывать с пеленок, а не когда они начинают играть в "дочки-матери" на деньги... И если серьезно заниматься этой проблемой, то нужно воссоздавать "Дома пионеров и школьников" (возможно название и будет другое, но суть должна остаться прежней) с бесплатными кружками самой разной направленности, хорошо оснащенные "Станции Юных Техников" и ДОСААФ в полном объеме... И всё это должно быть бесплатно, потому что в семьях детей, которым это нужно в первую очередь, как правило, нет денег, чтобы платить за всё это... Считаю, что лучше вкладывать деньги в развитие детей и подростков, чем потом эти же деньги направлять на борьбу с малолетними преступниками. Но тут уже вопрос государственных интересов... Что нужно и кому - государству работники и созидатели, или одноразовые бойцы для криминалитета... Складывается ощущение, что современные министры работают, причем, откровенно, против интересов общества.… Так что же дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги,          Может, это воровство?...

Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:Раздел 1, урок 1Тип занятия: комб...

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

Технологическая карта внеурочного занятия "Что такое деньги и откуда они взялись"

Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс. Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаровЗадачи: ...

Расшифруй и зашифруй, слова взяла из словаря 1 класса.

Этот материал сделан для Внеурочной деятельности 1 класса "Развивающие игры".Взяла слова из словаря 1 класса, для закрепления правописания. Использовать можно и в группе продлённого дня, и д...

Что делать, если ребенок хулиганит в школе

Что делать, если ребенок хулиганит в школе...