Консультационный материал для коррекции звука "л"
консультация по теме

Марштанова Марина Георгиевна

Материал для родителей  по коррекции звука "л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методика коррекции звука «Л» при замене его  в речи на «В».

Комплекс  артикуляционной гимнастики для звука «л». Проводить ежедневно перед зеркалом в течении 8-10 минут.

1.Заборчик

Улыбнуться, обнажая оба ряда зубов, челюсти сжаты. Подержать губы в улыбке несколько секунд, затем спокойно сомкнуть их. Повторить несколько раз.

2.Хоботок

Вытянуть губы вперед, как для поцелуя, подержать в таком положении 3-5 секунд. Возвратить губы в спокойное положение, отдохнуть. Повторить упражнение 3-4 раза.

3.Чередование упражнений "Заборчик" и "Хоботок»

4.Лопатка

Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, подержать 3-5 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

5.Иголочка

Открыть рот, вытянуть вперед тонкий язычок, зафиксировать положение языка на 3-5 секунд.затем убрать язык и закрыть рот. повторить упражнение 3-4 раза.

6.Маятник

Открыть рот, губы растянуть в улыбку,вытянуть и напрячь язык. касаться острым кончиком языка то правого, то левого уголков губ. Следить, чтобы язык двигался по воздуху, а не скользил по нижней губе. Выполнить 6-8 движений языком, затем закрыть рот. Повторить упражнение 3-4 раза.

7.Вкусный мед

Широко открыть рот, острым языком проводить по верхней губе слева направо и обратно. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.выполнить движение языком 6-8 раз и закрыть рот.  Повторить упражнение 3-4 раза.

8.Орешек

При закрытом рте упирать кончик языка то в левую.то в правую щеку. Выполнить 6-8 движений языком, затем отдохнуть.повторить упражнение 3-4 раза.

9.Котенок лакает молоко

Открыть рот, сделать 4-5 движений языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот, отдохнуть. Повторить упражнение 3-4 раза.

10«Язык перешагивает через зубы».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.

11Индюк

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл…(как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

12Пощелкать кончиком языка

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.

 13  Пароход гудит

Цель:  вырабатывать подъем спинки языка вверх. Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы».Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

14Маляр

Цель:  отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть неподвижны.  Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Правильная артикуляция звука «л»:

Губы и зубы раскрыты.

Немного суженный кончик языка прижимается к верхним зубам или деснам.

Вам необходимо затормозить движение губ во время произношения  звука, для этого произносить звук «л» при сильно оскаленных зубах, вначале принуждая удерживать губы в неподвижности (улыбаться) пальцами, следя при этом , чтобы кончик языка был у верхних зубов или десен. После того как научитесь удерживать губы в улыбке и начнет получаться правильный звук «л» приступайте к автоматизации этого звука, т.е. введение его в разговорную речь на следующем материале: слоги, слова, словосочетания ит.д.

Предлагаю несколько заданий: Перед «л» обязательно делать остановку , чтобы губы и язык приобрели правильное положение. Отрабатывать материал сначала в медленном темпе, перед зеркалом.

Ал-ал-ал, ол-3раза, ул-3р.,ыл, ил, ел, ял. Ежедневно пока не отработаете.

Ал-ол-ул-ыл(менять местами порядок слогов)

Бал-вал-зал-мал-пал

Бол-вол-зол-мол-пол

Булл-вул-зул-пул-мул

Был-мыл-выл-зыл-пыл

Бил-мил-вил-зил-пил

Бел-мел-вел-зел-пел

Слова: палка, галка, белка, полка, булка, вилка, балкон, укол,бокал,дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, бутылка, фиалка,косилка, скакалка,молния, сеялка,солдат…

Чистоговорки:

Ал-ал-ал-Павел днем не спал

Ол-ол-ол-Павел видел футбол

Ул-ул-ул-Павел сел на стул

Ил-ил-ил Павел гол забил

Ыл-ыл-ыл-у нас суп остыл

Ел-ел-ел-Павел суп не ел

Ёл-ёл-ёл-Павел пол подмел.

Учить наизусть и отрабатывать различные стихотворения в которых встречается звук л.

Н-р:Очень любит Галка

Веселую скакалку.

Скок да скок, скок да скок

Галке не жалко ног.

А бывает жалко

Веселую скакалку.

-Отдохни скакалка,-

Еле шепчет Галка.

-----------------------------------

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

Важно, заниматься ежедневно, желаю успеха!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное логопедическое занятие-тренинг "Коррекция звука [л]".

Логопедическое занятие-тренинг построено в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС. Представленв технологическая карта занятия, пакет документов для родителейв дальнейшей работе с деть...

Коррекция звука [л.] Презентация.

Данная презентация поможет коррекции звукопроизношения. Можно использовать на логопедических занятиях, дефектологических, учителям начальной школы....

Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.

Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....

Индивидуальная программа по коррекции звуков "С", "Ш", "Ж"

Индивидуальная программа по коррекции звкков:  "С","Ш","Ж"....

Программа логопедической работы по коррекции звуков "Р","Л".

Адаптированная рабочая программа по коррекции звуков "Р","Л"....

Коррекция звука "Л"

Логопедический альбом по коррекции звука "Л"...

Коррекция звука "Р"

Постановка звука "Р"....