МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НАДО НАЧИНАТЬ С ПЕЛЕНОК
материал по теме

Ермолович Лариса Герасимовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Составитель: Ермолович Л.Г.

 

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ С ПЕЛЕНОК.

 

(Полезная информация для родителей)

 

«Музыкальное воспитание ребенка нужно начинать за девять месяцев до его рождения, а еще лучше – за девять месяцев  до рождения его матери»

Залтана Кодаи

 

«Родители, - писал известный педагог прошлого Я. А. Коменский, - могут научить своих детей всему, что умеют сами». Например, петь, танцевать, слушать музыку. А играющие папы и мамы – играть на музыкальных инструментах. Семья становится первой школой малышей».

 

Многие привыкли считать, что воспитывать детей, в том числе и в музыкальном направлении надо начинать как можно позже. Это ошибочное мнение. Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное на воспитание в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых лет – от нуля до пяти.

Ранний период в жизни ребенка необычайно важен – у детей от  года до пяти лет огромный жизненный потенциал. Их сознание – чистый лист. Оно не имеет стереотипных представлений и активно впитывает все новое - познает окружающий мир. Этот возрастной феномен необходимо использовать.

Если старшие дети, как и взрослые чему-либо учатся годами, то малыши «впитывают» знания легко, играючись.  Это в полной мере относится  и к музыкальному воспитанию.

 

Музыка с пеленок

 «Для развития музыкальности ребенка, надо давать слушать музыку с самых первых дней жизни»

В.М.Бехтерев

 

С самого рождения ребенок попадает в мир звуков: это голоса близких, звон погремушек, шум машин за окном и множество других самых разнообразных  – нежных, громких, резких и др. Младенец вслушивается в мир звуков и старается его понять, поворачивая голову в сторону звуков, фиксируя глазами предмет, издающий эти звуки.

Очень важно создать для ребенка приятное звуковое окружение: это погремушки, колокольчики, музыкальные игрушки. Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребенка оказывает пение матери. Если хотите, чтобы ваш малыш полюбили музыку, чаще ему пойте колыбельные и  детские песенки. Пение родных – самый лучший способ добиться, чтобы ребенок с рождения реагировал на музыку, как на что-то приятное и радостное.

Из особого мира звуков особенно  привлекают малыша музыкальные звуки. В.М.Бехтерев  предложил простой способ: «Маленькие дети живо реагируют на музыку. Одни произведения  вызывают,  у малышей плачь и раздражение; другие – радостные эмоции и успокоение. Этими внешними реакциями и следует руководствоваться в выборе музыкальных произведений».

 

Правила для слушания музыки:

  • Музыка не должна звучать постоянно
  • Музыка не должна звучать слишком громко
  • Не включайте музыку ребенку, если ему хочется чего-то другого (вы это почувствуете по реакции малыша)
  • Длительность прослушивания не должна превышать 10-15 минут

 

Игровая форма прослушивания музыки

 

 Игра:

--  где звук?

Вы звоните в колокольчик или стучите в погремушку, которые находятся в поле зрения ребенка.

 Потом отводите их в сторону, чтобы малыш их не видел. Ребенок ищет их взглядом  и радуется, что обнаружил звучащие предметы.

-- найди меня:

Ваш малыш уже начал ползать. Вы прячетесь с колокольчиком в руках и звоните. Малыш по звуку находит вас.

--найди музыку:

Вы включаете магнитофон и слушаете музыку несколько секунд. Потом накрываете его материей и говорите  малышу: «Где музыка? Нет музыки?» Ребенок с удовольствием принимает игру,   ползет к источнику звука и снимает покрывало.

 

«Год – стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка»

В.Никитин

Один год – это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша.

·        с этого возраста он начинает ходить и видит окружающий мир значительно лучше и полнее

·        малыш начинает говорить,  речевое общение с близкими людьми дает значительный толчок его развитию

·        малыш может брать окружающие его предметы в руки и изучать их.

И поэтому важную роль в этом возрасте приобретают музыкальные игрушки.

 

Правила при выборе игрушек:

  • Музыкальные игрушки не должны быть спрятаны в шкафу
  • Избегайте игрушек, издающих чрезмерно громкие и резкие звуки
  • Музыкальных игрушек не должно быть много

В три-четыре года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Они развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребенка и в какой – то мере  формирует его музыкальный вкус.

 

Правило при выборе детских музыкальных инструментов:

·        Не покупайте сразу много музыкальных инструментов, так как это приведет к переизбытку впечатлений

Детские музыкальные инструменты осваивайте поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий (здесь потребуется ваша помощь).

Подбирайте мелодию на слух

Подбор мелодии на слух не только развивает музыкальный слух, доставляет ребенку удовольствие, но и является первым важным шагом в обучении его игре на настоящем музыкальном инструменте.

Начинайте подбор с самых простых песенок, прибауток из одной, двух или трех нот.

Пример: «Котя – котенька, коток, котя серенький хвосток»

                «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»

 

Сначала напойте ребенку песенку, а потом покажите малышу, как это звучит на детском музыкальном инструменте. В этом возрасте дети подражают родителям, и ваш ребенок будет пробовать подобрать мелодию самостоятельно. Обязательно похвалите малыша. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии можно усложнять.

Все дети музыканты

По мнению японского учителя Шиничи Сузуки, как и по мнению большинства авторов систем музыкального воспитания, все дети музыканты, без исключения. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt358.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

Скоро закончится самая длинная четверть в году. Может эти советы помогут родителям правильно планировать отдых детей....

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ "ЭТО НАДО ЖИВЫМ!"

Литературно-музыкальная композиция "Это надо живым!" посвящена Дню Победы в ВОв. Предназначена для учащихся 3-4, 5-6 классов....

Сказка в семье – нравственное воспитание с «пеленок».

laquo;Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.»...

"Надо ли ребенка отдавать в музыкальную школу?"

Часто задаваемый родителями вопрос...