В семье появился первоклассник
методическая разработка (1 класс) на тему

Гущенская Ирина Петровна

Информационно - организационное родительское собрание в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc97.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_gotovnost_k_shkole.ppt1.62 МБ
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Гимназия №9 г. Химки МО

  1 класс              Родительское собрание №1              

Родительское собрание в 1 классе

Учитель начальных классов Ирина Петровна Гущенская

Тема: "В семье появился первоклассник"

(информационно-организационное собрание)

Цели родительского собрания:

  • создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом;
  • ознакомить родителей учащихся с целями и задачами  на предстоящий учебный год.

Задачи родительского собрания:

  1. Провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства.
  2. Ознакомить родителей учащихся с требованиями, режимом и условиями работы образовательной организации.
  3. Помочь подготовиться родителям к обучению ребенка в 1-ом классе (настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой).
  4. Выбрать родительский комитет класса.

План родительского собрания:

  1. Организационный этап. Приветствие родителей.
  2. Знакомство (самопредставление учителя, анкетирование родителей).
  3. Заключение договора, маршрута движения обучающегося, согласие на психологическое сопровождение ребенка и др.
  4. Сообщение по теме родительского собрания.
  5. Обеспечение учебниками и учебными пособиями учащихся класса.
  6. Организация учебного процесса учащихся 1-х классов в 2016-2017 учебном году.
  7. Праздники в 1 классе.
  8. Выборы родительского комитета.
  9. Разное.
  10. Подведение итогов родительского собрания.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться»

 Венгер Л.А.

 "Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, —

все, что может сделать учитель, это указать дорожки"

Ричард Олдингтон,

английский поэт, прозаик, критик 

 

  1. Организационный этап. Приветствие родителей

Родители заходят в учебный кабинет, в котором проводится родительское собрание, рассаживаются произвольно. В классе звучит музыка, способствующая снятию ощущения напряженности и настраивающая на совместную работу пока незнакомых людей.

Классный руководитель, который ведет собрание, приветствует собравшихся, знакомит их с темой и целями собрания, планом его проведения и обговаривает регламент (не более двух астрономических часов).

- Сегодня на собрание явились все родители (законные представители несовершеннолетних), что очень приятно. В таком составе мне хотелось бы видеть вас на каждом родительском собрании. Ведь первый год самый трудный и ответственный. К чему мы приучим наших детей, какие качества заложим, то и будем развивать в последующие годы. А если мы сами неорганизованны, безответственно подходим к решению поставленных задач, ищем оправдание всему, что спрашивать с ребенка? Он ваша копия, хотите вы этого или нет, и поступать он будет так же, как поступаете вы. (Родители (законные представители несовершеннолетнего) оформляют регистрационный лист участников родительского собрания.)

- В течение года запланированы еще 4 встречи (тематических родительских собрания):

  • конец I четверти (итоги адаптационного периода, задачи на II четверть);
  • конец  I полугодия (промежуточные результаты, планирование работы на III четверть);
  • конец III четверти (промежуточные результаты, планирование работы на IV четверть);
  • итоговое собрание в конце года (успехи учащихся, причины неудач, организация летнего отдыха детей).

По необходимости или запросу родителей может быть организована внеплановая встреча, например консультация по какому-либо вопросу или родительская пятиминутка.

В школе проводятся и общие собрания для начальной школы, параллели. Время установим сейчас: 17 часов, 18 часов или 17 часов 30 минут? (Родители приходят к единому мнению и сообщают учителю время начала встреч.)

- О каждой встрече я обязуюсь сообщать заблаговременно в электронной форме. Если явка не возможна, сообщаете причину и дату, когда встреча может состояться. Будем считать, что данный вопрос снят с повестки дня.

  1. Знакомство

- В 1 "Б" класс зачислено 34 учащихся - 21 мальчик и 13 девочек. До поступления в школу все дети посещали детский сад. На 1 сентября почти все дети достигают 7-ми летнего возраста. Классным руководителем 1 "Б" класса назначена я, (учитель называет свои фамилию, имя, отчество. Далее рассказывает о себе.)

- А теперь познакомимся с вами, уважаемые родители. Заполните бланк анкеты.

(После заполнения анкеты предложить на обороте листа обвести свою руку.  Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.)

  1. Заключение договора и других документов

  • Договор — это документ, который регламентирует права и обязанности обеих сторон: школы и родителей. Отнеситесь к нему серьёзно, внимательно прочитайте каждый пункт. Зачастую многих конфликтов можно было бы избежать, если бы родители внимательно знакомились с документами.
  • Заявление и маршрут следования обучающегося в школу и домой.
  • Согласие (несогласие) на общественно-полезный труд.
  • Согласие на психологическое сопровождение ребенка.

  1. Сообщение по теме родительского собрания

- День 1-го сентября настоящий праздник для ребят и их родителей. Особенно торжественным он бывает для первоклассников.

Большинство детей идет в школу с большим желанием. Но вот проходят первые торжественные дни и, оказывается, что не каждый ребенок подготовлен к учению и не потому, не научился различать буквы, читать слоги или писать. Всему этому первоклассника научит учитель. Трудность заключается в том, что не все дети подготовлены к учению как новому виду деятельности.

До школы основным видом деятельности ребенка была игра, которая всегда основана на желании: хочет - играет, не хочет - находит другое занятие.

В школьном возрасте ведущей деятельностью становится учение. Перед каждым из вас сейчас стоит вопрос: как будет учиться сын или дочь? Естественно, все вы хотели бы, чтобы дети имели "5" и "4". Но для этого важно помнить, что учеба - это труд, очень серьезный труд, требующий усилий, главный труд ваших детей.

Если вы пришли у школу с такими мыслями, то у вас все будет хорошо. А иначе, зачем ходить в школу? Учение основано, скорее, на необходимости, нежели на желании. Правилом для каждого ребенка должно стать: нет слова "хочу", "не хочу", есть слово "надо".

Поступление в школу связано с изменением всего образа жизни. С первых дней первокласснику нужен правильный режим дня. Пусть ученик или ученица сразу же привыкнут к твердому распорядку дня, правильному распределению времени.

Сами дети по режиму жить не смогут, они еще не умеют себя контролировать, заставлять. Вот здесь им нужна ваша помощь. Первое время вам придется их приучать, а впоследствии только изредка напоминать. Если к этому отнестись серьезно, то это дело 1-го полугодия. Чему научим в 1-ом полугодии, то и будет развиваться в последующие годы.

Каким должен быть режим ребенка?

  1. Утром учащиеся должны вставать в одно и тоже время, за 1 час до ухода в школу.
  2. Утренние процедуры, завтрак.
  3. В школу нужно отправляться с учетом времени на дорогу, переодевание и подготовку к уроку. Помните: ребенок не может быстро "попасть с корабля на бал", ему обязательно нужно какое-то время на то, чтобы настроиться, сосредоточиться, перекинуться несколькими словами с друзьями ...
  4. Первое время ребенка нужно провожать в школу, показывая и разъясняя, как безопаснее пройти.
  5. Ребенок должен самостоятельно переодеваться и готовиться к уроку.
  6. После уроков в школе ребенку нужен небольшой отдых, поиграть с любимыми игрушками.
  7. Приучайте к посильной помощи по дому.
  8. Больше разговаривайте с детьми, интересуйтесь их успехами, обогащайте словарный запас ребенка.
  9. Отбой в 21 час (22 часа). Если ребенок не доспит - плохо. Он будет вялым, невнимательным, плохо будет воспринимать учителя.

Ну, а обслуживать себя дети уже должны самостоятельно.

Приучайте к самостоятельности с первых дней, но не бесконтрольно. Некоторые родители допускают большую ошибку, разрешая заниматься каким-либо делом только в своем присутствии. В результате ребенок настолько привыкает к этому, что уже не может, да и не хочет заниматься один. А случись, что родители заняты или уехали? задания выполняются неудовлетворительно или не выполняются совсем. Родители не должны сидеть рядом с ребенком во время приготовления заданий. Достаточно проверить, правильно ли оно выполнено, высказать свое отношение: одобрить или сделать замечание.

Не забывайте следить за порядком на рабочем месте ребенка, а в его портфеле каждый день!

И еще, родителей прошу запастись колоссальным терпением, не кричать, не бить и не унижать детей! Дети уже давно приучены понимать старших с одного слова. Русская пословица гласит: "Лучше слышат того, кто говорит тише".

  1. Обеспечение учебниками и учебными пособиями учащихся класса

«Перспектива» - программа, по которой будут учиться дети. Учебники выдаются учащимся из библиотечного фонда школы бесплатно. Но это не все, что необходимо для организации образовательного процесса.

При записи в первый класс вы получили памятку "Список школьных принадлежностей для первоклассников". Пройдемся по списку еще раз, уточняя и конкретизируя его.

  1. Организация учебного процесса учащихся 1-х классов в 2016-2017 учебном году. 
  • Временное расписание уроков
  • Организация внеурочной деятельности. Оформление заявления

  1. Праздники первоклассников

Посвящение в гимназисты и др.

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите.

  1. Выборы родительского комитета

Для более четкой организации работы учителя с родителями, своевременного решения отдельных вопросов и организации работы с детским коллективом необходимо выбрать родительский комитет. Наше сотрудничество продлится 4 года. Чтобы каждый принял участие в работе, состав родительского комитета будет обновляться каждый год. Вы можете предложить свою кандидатуру, порекомендовать кого-либо или я назначу членов родительского комитета на этот год сама. Итак, 6 человек ...

  1. Разное
  • __________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________

Мы, администрация, учителя и работники школы 

Желаем Вам удачи и творческих успехов!

Мы вместе, значит, у нас все получится!

  1. Подведение итогов родительского собрания

Решение родительского собрания:

  1. Установить режим присутствия на классных родительских собраниях – 1 раз в учебную четверть. Время проведения родительского собрания  в 18:00 (середина недели).
  2. Утвердить состав родительского комитета  (перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу родителей).
  3.  Назначить дату заседания РК по составлению плана работы на I четверть.
  4. Принять к сведению и использовать в повседневной жизни  информацию, полученную в ходе родительского собрания.
  5. Принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся.
  6. Следить  за соблюдением  режима  дня  обучающимися.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите как к вам обращаться. (По имени, по имени и отчеству)

        - Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе, своих увлечениях.)

        - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 15-21

        - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

        Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ 

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите.

Слайд 12

   Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Приложение 2

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

  1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

  1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

Приложение 3

Анкета для родителей первоклассников

(Родители заполняют вначале собрания.)

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.__________________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мать

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения____________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы_____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон__________________________________________________

ж) мобильный телефон_________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения___________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон_________________________________________________

ж) мобильный телефон________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат ________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________

____________________________________________________________________

8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____

10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________

11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

14. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста

Есть компьютер

Есть выход в Интернет дома или на работе

да

нет

да

нет

15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анкета для родителей будущих первоклассников

  1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года?                    А) да            Б) нет

      2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

            А) от знакомых

            Б) из средств массовой информации

            В) на школьном родительском собрании

            Г) из Интернета

            Д) из других источников - _____________________________

       3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

           А) да                 Б) нет

           В) затрудняюсь ответить

       4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти  занятия?

          А) да                 Б) нет

           В) затрудняюсь ответить

       5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

            А) художественно-эстетическое            Е) духовно-нравственное

            Б) научно-познавательное                      Ж) спортивно-оздоровительное

            В) военно-патриотическое                      3) общеинтеллектуальное

            Г) общественно полезное                        И) общекультурное

            Д) проектная деятельность          К) ______________(допишите свое)

       6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):

            А) хорошее здоровье            Е) базовый уровень иностранного языка

            Б) художественно-эстетическое воспитание     Ж) хорошее воспитание

            В) хороших друзей                            З) высокие оценки

            Г) желание и умение учиться            И) хороший уровень знании

            Д) общие знания об окружающем мире   К) _____________(допишите свое)

Источники

http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/specialist/ombudsmen/3582-prislushaemsa

http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/poleznye_sovety_dlja_roditelej_pervoklassnikov/2010-12-06-26

http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html

http://sc17.ucoz.ru/index/sovety_dlja_roditelej_pervoklassnika/0-112

http://www.school2013.ru/school-ps-cl1.html

http://festival.1september.ru/articles/211857/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/05/01/pervoe-sobranie-dlya-roditeley-budushchikh 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Слайд 2

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!

Слайд 3

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 4

цветок

Слайд 5

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ? ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»? ДЛЯ ЧЕГО ОБ ЭТОМ НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Слайд 7

РЕБЁНОК ПЕРЕХОДИТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ СТАТУС УЧЕНИКА ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ «УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ»

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.

Слайд 9

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обощения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 10

К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Слайд 11

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА.

Слайд 12

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 13

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.

Слайд 14

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»

Слайд 16

ОСОЗНАННО ПОДХОДИТЕ К ВОПРОСАМ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙСТВА

Слайд 17

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Слайд 18

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ!

Слайд 19

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА РАСПОЗНАВАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ИСТИННЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЛЮДЕЙ!

Слайд 20

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО, С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ, БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЖИЗНИ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ.

Слайд 22

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ЗАБОТЬТЕСЬ О НИХ, УЧИТЕ ИХ ЖИТЬ В ЭТОМ СЛОЖНОМ МИРЕ! Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. 

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

Родителям на заметку! У вас появился первоклассник!

В данной статье даны рекомендации родителям, чьи дети являются первоклассниками. Воспользовавшись данными советами, вы поможите своему ребёнку преодолеть трудности первого года обучения....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

«В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»

Разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»...

Родительское собрание № 1. Тема: "В семье появился первоклассник"

    Задачи первого родительского собрания:- Провести социологический опрос родителей с целью первого знакомства.- Ознакомить родителей учеников 1 «В» класса с требов...

Если в вашей семье появился ребенок с нарушением слуха

В статье раскрываются стадии родительского стресса....