Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
учебно-методическое пособие

Корепанова Татьяна Борисовна
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизнь становится насыщенней, интересней. Сегодня у нас гораздо больше возможностей для развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

(Возраст детей 6 -7 лет)

Разработали: воспитатели -  Асеева В.П., Мухамадеева Л.Л., учитель-логопед  - Корепанова Т.Б.

Пояснительная записка.

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С каждым годом наша жизнь становится насыщенней, интересней. Сегодня у нас гораздо больше возможностей для развития. В желании жить лучше трудно кого-либо упрекнуть. Но возрастающая занятость взрослых лишает детей тесного эмоционального контакта с ними. А ведь это так необходимо детям. Последствия этого таковы, что, когда дети достигают подросткового возраста, многие родители не знают, что у ребенка в голове, какие у него проблемы.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Разрабатывая и планируя работу с родителями, мы стараемся внедрять такие технологии, которые бы объединяли педагогов, родителей и детей, предоставляли возможность для тесного, интересного общения в совместной деятельности.  

Данный квест был проведен накануне новогоднего праздника и связан с главным символом новогоднего праздника, елкой. Елка была  наряжена детьми, а потом исчезла. И целью детей было вернуть елочку.

Цель игры:

  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского-взрослого коллектива.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
  • Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Правила проведения:

  1. В игре-квесте принимают участие дети 6-7 лет (подготовительная группа).
  2. Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
  3. Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
  4. Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
  5. Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
  6. Если участники все верно проходят, то найдут новогоднюю елку.

Место проведения:место лыжная база в лесу.

Оборудование: искусственная ель, ленточки-ориентиры, картинки животных мама и детеныш, большие мячи-фитболы, буквы-гласные, взрослые костюмы для персонажей, видеозапись, схема расположения лыжной базы.

Ход игры:

Воспитатель:
«Посмотрите, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!
Времени осталось мало! Ребята, вы вчера начали украшать елку, сегодня у нас запланированные мастер-классы по изготовлению елочных украшений. Кто желает первым показать способ изготовления игрушки… ( включается неожиданно видио, с записью фрагмента кражи елки Б.Ягой и Лешим.

Б.Яга: 

 - «Я тоже праздника хочу! И подарков тоже! Елку я спрятала. Ищите! Но это не просто! ХА-ХА-ХА! Чтобы найти елку, вы должны следовать подсказкам и выполнять задания ОЧЕНЬ сложные, которые вам встретятся на пути, если вы не выполните хотя бы ОДНО задание, вам не найти следующую подсказку. Вот! А в подсказке-схеме  будет указан путь.

Воспитатель:
Ребята, предлагаю расшифровать схему (на схеме изображена знакомая детям местность лыжной базы).

Воспитаель:

Схема р-асшифрована, теперь нужно решить поедем мы на лыжную базу или нет, связаться с водителем автобуса, собрать в дорогу все необходимое для похода.

(Едут в лес, на лыжную базу)

Воспитатель:  (На лыжной базе)

Что же делать? Где искать? Может, вы найдете какие-то подсказки?

Дети:

 -Смотрите на деревьях подсказки (на дереве  зеленые ленточки).

 Воспитатель:  

По ним  мы сможем ориентироваться!

/Дети бегут, ориентируясь по ленточкам на деревьях, и встречают Зайца/

Зайчиха (мама в костюме зайчихи):

Здравствуйте дети! Слышала про вашу беду и рада вам помочь, но и мне нужна помощь.  Все мои зайчата разбежались по лесу, у  каждого зайчонка для вас подсказка, помогите их найти (дети ищут).

Зайчиха:

У зайчат на лапках цифра, каждая цифра соответствует букве на схеме (складывают слово берлога). Вам нужно около большого пня  найти берлоги медведей, и вы узнаете дальнейший маршрут (дети собирают мячи-фитболы зарытые в лесу, выходит медведь).

Медведь:

Здравствуйте дети!  Зачем в мой лес пожаловали?  (дети объясняют).   Б.Яга приготовила для вас метелки, нужно к моим берлогам  размести,   тропинки. Под снегом вы найдете следующую подсказку (находят  картинку тигра возле беседки)

Тигр:

Ребята вы должны определить, кто здесь лишний?

(Детям предлагается несколько  картинок. Их задача — определить, какой предмет  лишний. Лишней предмет  как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

(дети бегут к следующему этапу и находят елку)

Персонажи приглашают детей в кафе пить чай.(приготовленный родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

Квест – игра «В поисках подарка»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Нового года.Задачи:Образовательные: Прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на классных праздничных меропр...