Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
статья

Казанцева Любовь Витальевна

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.

  • Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес

  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей

  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx874.74 КБ
Файл prilozhenie_k_igre.docx1.61 МБ
Файл pismo_buratino.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игры квеста "В поисках золотого ключика"

Автор: Казанцева Л.В.

Ведущая:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…  (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидеться, потому, что он со своими друзьями:  Мальвиной, Артемоном  и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитайте его….

Письмо от Буратино:                                   

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро  уехали гастролировать по всему миру  с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать. 

У меня для вас есть подарок –  сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его  заколдовал  злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от  сундука.

Вы готовы пройти это испытание?»

Ведущая: Готовы ли вы пройти испытания?

Учащиеся: Да

Ведущая: Вашими помощниками при выполнении заданий будут смартфоны, умеющие считывать Q-коды. После успешного выполнения задания вам будут выдавать Q-коды, где зашифрована информация о том, куда вы должны идти для выполнения следующего задания.

Для того, чтобы получить первый Q-код, вы должны отгадать загадки на внимание:

  • По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
  • Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
  • Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
    Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
  • У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Ведущий: Вы молодцы! Успешно справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (Q-код 1:  

«Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра!» (спортивный зал)

Дети идут в спортивный зал. Там они делятся на 2 команды.

Ведущий: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, нам нужно как следует размяться.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись – на разминку становись!

Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с разминкой. И теперь сможете справиться с двумя заданиями, которые Вам подготовили на этой станции.

Первое задание: Переправа
Инвентарь: 4 листа формата А4
Каждый участник своей команды наступая только на картонку добирается до кубика. Обходит кубик, берет картонку в руки и бежит к команде. Передает эстафету другому. Побеждает та команда, последний участник которого прибегает первым.
Второе задание:  Поймай и присядь
Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы получаете следующую подсказку Q-код. С обратной стороны Q-кода подсказка для разгадывания шифра.

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

Символ

§

ò

Ħ

ĩ

÷

¥

ī

Ō

Ƈ

ƌ

Ə

π

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

£

®

×

Ɛ

Ɵ

µ

Ʃ

ǁ

Ɏ

ɯ

ʍ

ϖ

 

 (Текст: Для того, чтобы узнать какая станция будет следующей, вам необходимо разгадать следующий шифр: √×££€ƌƏ   ∞Ƈ∩€. Подсказка, как это сделать, находится с обратной стороны Q-кода)

Ведущий: Да, правильно!  Теперь Вам нужно узнать, в каком кабинете будет проходить станция «Русский язык». Для этого выдаю Вам следующую подсказку в виде Q-кода 3. (Текст: Для того, что бы узнать номер кабинета, вам нужно найти значение следующего выражения: 700-200*2+7*2)

Учащиеся выполняют задания и узнаю о том, что нужно двигаться в кабинет 314. Идут на станцию.

Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию под названием «Русский язык». Наш друг Буратино недавно ходил в цирк и вот какой отзыв об этом он написал. Внимательно его прочитайте и исправьте ошибки.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0258/000336a7-25578997/hello_html_mdfdfeec.jpg

 «В суботы я с моими друзями ходили в цирк. Там выступали сланы, сабачки, обезянки и медведи. Всех смешил клоун митя. Но больше всех нам понравился фокустник.»

Дети выполняют задание.

Ведущий: Но на этом приключения нашего Буратино не закончились.  Ночью Буратино вместе с другом Пьеро проникли в цирк в террариум. Из террариума, где жили змеи, послышалось шипение. Прочитай предложения и укажи, какие буквы нужно писать на месте звуков [ш].

Бедня[ш]ка бука[ш]ка тащила бакла[ш]ку. Пичу[ш]ка залетела в лачу[ш]ку.

дист-змея

Ведущий: Молодцы ребята. Вы получаете следующую подсказку Q-код.

Учащимся выдают Q-код 4, а с обратной стороны подсказка.

Q-код: Расшифруйте станцию, на которую вы пойдете. Подсказка с обратной стороны Q-кода:

Подсказка:

Я

О

К

Л

Э

Б

О

Г

И

Ответ: экология.

Ведущий: Молодцы! Q  код 5: А теперь узнаем в каком кабинете вы получите задания по экологии.  Первые две цифры номера кабинета вы узнаете, разгадав загадку:

«Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.»

Последняя цифра номера кабинета:

«Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...»

Ведущий: Молодцы! Получился номер 226. Туда мы и отправляемся.

Дети идут в кабинет 226.

Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию «Экологическую». Злой Карабас Барабас хочет проверить хорошо ли вы знаете животных, которые занесены в Красную книгу. Вам нужно будет из пазлов собрать изображения животных и назвать их. Если Вы правильно выполните задание, то получите следующую подсказку Q-код.

Пазлы:

D:\Documents\Kazanceva\Desktop\s1200 (1).jpgD:\Documents\Kazanceva\Desktop\kolibri_11.jpg

   

D:\Documents\Kazanceva\Desktop\leo_007.jpg 

ЛЛео

Учащиеся собираю пазлы и дают названия животным.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете следующую подсказку.

Q-код 6:

«На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...» (рисование)

Для того, чтобы узнать номер кабинета вам нужно найти значение выражения:  5*2+100*4-99 = (311)

Дети идут в 311 кабинет.

Ведущий: Ребята, вам надо по точкам соединить и рисунок и узнать персонаж и раскрасить его.

D:\Documents\Kazanceva\Desktop\3388.gif

Учащиеся соединяют рисунок по точкам и раскрашивают его. (Получается Буратино).

Ведущий: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Вот вам следующая подсказка Q код.

Q код:

Отгадайте загадку и вы узнаете куда нужно двигаться дальше: «Его дело — охранять, рядом быть и защищать.»

Отгадка – охранник.

Учащиеся идут на пост охраны.

Ведущий: Ребята, вы прошли уже много испытаний и, наконец-то дошли почти до финала. Вы нашли ключ от сундука Буратино. Но вот незадача, их оказалось больше, чем нужно. Помогите Буратино найти подходящий ключ и вы смоете открыть сундук с сокровищами.

D:\Documents\Kazanceva\Desktop\img13.jpg

Учащиеся находят подходящий ключ. Сундучок открывается и ребята получают сокровища – конфеты для себя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Documents\Kazanceva\Desktop\logo_0.png

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро  уехали гастролировать по всему миру  с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать. 

У меня для вас есть подарок –  сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его  заколдовал  злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от  сундука.

Вы готовы пройти это испытание?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизн...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...

Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...