«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»
материал (4 класс)

Татьяна Николаевна Сарычева

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

__________________________________________________________________________

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

Подготовила

Сарычева Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Родительское собрание:

«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»

Цель: переосмыслить установленных в семье подходов к воспитанию ребенка.

Задачи:

  • Показать ошибки родителей, возникающие в воспитании детей;
  • Помочь родителям правильно вести себя со своими детьми, через «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  • Научить родителей навыкам, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Оборудование: лист А4, письмо родителю от ребенка, памятки.

Оформление доски.

Цитата:

«Семейные ссоры — это горькие вещи.

Они не происходят по каким-либо правилам и не похожи на боли или раны.

Они больше похожи на незаживающие разрывы кожи из-за того, что недостаточно материала для их заживления».  Ф. Скотт Фитцджеральд

План проведения:

1. Вступление. «Роль семьи в психологической безопасности ребенка».

2. Практическое задание: «Шрамы в сердцах детей».

3. «Письмо родителям».

4. Секреты успешного взаимодействия с ребенком.

I. Организационный момент

Под музыку родители заходят в кабинет и рассаживаются полукругом. к

II. Ход собрания

Дети в подростковом возрасте сильно изменяются. Спокойные, ласковые, послушные, в неожиданный момент, превращаются в неуправляемых и грубых. Их измененное поведение сильнее всего ранят и обижают родителей. Замкнутость и враждебность подростков пугают и настораживают. Прежде чем бороться с этим «злом», необходимо разобраться в причинах его возникновения.

У переходного возраста много проблем: нарастание неуверенности в себе, проявление тревожности, сомнения в собственной значимости для родителей, одноклассников, друзей. Подростки «застревают» в положении «оскорбленного, ущемленного», ищут выход из трудных ситуаций неверными путями, порой даже опасными для здоровья. Иногда, даже когда нет никакой угрозы, у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя даже в ситуации.

За любым проблемным поведением школьника имеются определенные мотивы. Одно и то же поведение может быть вызвано разными причинами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано стремлением к лидерству, или компенсацией повышенной тревожности. Поэтому, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. В первую очередь необходимо выяснить причины поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, только тогда, когда он чувствует и понимает, что педагоги и родители принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Практическое задание: «Шрамы в сердцах детей»

Перед вами лежит лист бумаги. Возьмите его и вспомните, когда вы ругали своего ребенка грозно, враждебно, сердито несдержанно и с каждым воспоминанием начинайте загибать лист. Когда воспоминания закончились, начинайте разгибать лист, с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Посмотрите на свой лист. Какой можно сделать вывод? (мнение родителей)

Расправив листок, вы увидите, что на нем остались линии сгиб. Точно так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются шрамы от непонимания и несправедливости к ним.

До родительского собрания я провела сочинение на тему: «Что я хочу сказать родителям о своем воспитании». Прочтите письма. И скажите своё мнение по данному сочинению.

Письмо родителям

Что я хотел бы сказать своим родителям о воспитании.

благодарность

1. «Когда я вырасту и у меня будут дети, я буду их воспитывать так же, как воспитывали меня».

строгость

2. «Больше всего я хочу, чтобы родители, прежде чем начинали меня ругать сначала разобрались: прав я или не прав».

благодарность

3. «Я хотел бы сказать своим родителям: «Большое спасибо» за то, что они мне дали хорошее воспитание, я делаю нехороших поступков. Родители – это самое дорогое, что у меня есть. Пусть родители меня иногда ругают, значит, есть за что, но я их все равно очень сильно люблю!».

взаимоотношения

4. «В семье самое главное – это взаимопонимание между родителями и детьми».

контакт

5. «Я хочу сказать родителям, чтобы они больше уделяли времени мне и брату, а так же я хочу, чтобы они уделяли больше времени нашим проблемам, что бы помогали и подсказывали».

- Какое у вас чувство после прочитанного?

Читать письмо, наверное, было тяжело, т.к. за каждым обращением детская судьба, детская жизнь с сожалениями, горечью, мечтами, надеждами, криком души.

Подводя итог сочинений, хотелось бы зачитать цитату:

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом и насилием – непрочно, неверно, ненадежно» – Януш Корчак.

- Как часто мы, родители, бываем увлечены работой и заботой о доме, оставляя на потом общение с детьми, тихие беседы с ними. Нам некогда узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто послушать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды.

- Я предлагаю Вашему вниманию рекомендации «Секреты успешного взаимодействия с ребенком»

Секреты успешного взаимодействия с ребенком.

1. Принимать его таким какой он есть.

2. Слушать его потребности и переживания.

3. Проводить свободное время вместе (играть, готовить, читать, делать д/з)

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он хорошо справляется.

5. Оказывать помощь, когда просит.

6. Поддерживать его успехи.

7. Рассказывать о своих чувствах.

8. Разрешать конфликты в положительную сторону.

9. Использовать в общении приветливые фразы. Например:

Я люблю тебя.

Ты у меня самый лучший.

Мне хорошо с тобой проводить время.

Мне нравится, как ты...

Я по тебе очень соскучилась.

Давай вместе проведем время.

Ты справишься с любой проблемой.

10. Обнимать не менее 8 раз в день, а лучше больше.

Можно дополнить эти фразы. После сказанных слов исчезнет или, по крайней мере, ослабеет отрицательное переживание ребенка.

Когда ребенок, поймет, что взрослый хочет его слушать, он начнет рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.

Удачи вам и душевного благополучия! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научиться понимать ребёнка

Работа с родителями...

Тест для родителей:"Понимаете ли Вы своего ребёнка?"

Тест для родителей: "Понимаете ли Вы своего ребёнка?"...

Понимаем ли мы своего ребёнка?

Что означает «быть ответственным родителем»?Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку? Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?  Направлять развитие ре...

"Учимся разговаривать с людьми" или "Как научится понимать друг друга"

"Самая главная роскошь на земле - этоРоскошь человеческого общения".(Антуан де Сент Экзюпери)Общение - неотъемлемая часть жизни человека. Потребность общаться возникает у нас с самого рождения. В млад...

Как научить слабовидящего ребёнка видеть и понимать окружающий мир.

Умение видеть и понимать окружающий мир не дается ребенку от рождения. Правильно, точно и полно представлять окружающий мир он учится постепенно, по мере своего роста и развития. Если слабо...

Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ.

В материале предлагаются упражнения на развитие коммуникативных умений, сплочения коллектива, тренировку невербальных способов общения, развитие эмпатии и толерантности в системе инклюзивного образова...