Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся). Продолжение.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Лариса Степановна

В данной статье продолжен обзор разных видов игр для более тесного общения в семье, в работе воспитателей... В эту статью включены такие виды игр: 1) в компании друзей; 2) на творческое общение; 3) на выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey._chast_3_2.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжим знакомство с различными видами игр.

2.3. Игры на общение и взаимопонимание

( в семье)

  • Паровозик

Игра развивает взаимопонимание и устанавливает контакт между членами семьи.

Встаньте друг за другом и обхватите впереди стоящего игрока руками за пояс. Этот поезд не совсем обычный: у него паровоз не впереди, а сзади. Последний игрок управляет движением всего состава. Все закрывают глаза, кроме последнего – паровозика. Он управляет всеми, кто с закрытыми глазами: если нужно влево повернуть, он поворачивает впереди стоящего игрока левой рукой, если вправо – то правой рукой, если прямо – то обеими руками двигает вперёд.

  • Тяни-толкай

Эта игра поможет научиться уступать друг другу, находить взаимопонимание.

Объединитесь в пары, встаньте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Теперь каждый начинает тянуть партнёра на себя, пытаясь перетянуть на свою сторону ( изо всех сил). А теперь потяните не изо всех сил, а так, чтобы было приятно и интересно обоим, найдите баланс.

Следующий вид этой игры: упритесь обеими ладонями друг в друга и попытайтесь вытолкнуть противника со своей территории. Сначала изо всех сил – кто победит, а затем просто так – найти равновесие, удобное для обоих.

  • Волшебный пальчик

Спокойная игра.

Взрослый рисует пальцем на животе или спине ребёнка фигурки, цифры, слова, а ребёнок угадывает. Так приятно, когда близкий человек прикасается и слегка щекочет спину или живот!

3. Игры в компании друзей.

3.1. Разминочные игры.

  • Кругом коленки

Игра развивает внимание, слаженность движений, чувство ритма.

Игроки садятся в круг. Каждый кладёт левую руку на правое колено соседа слева, а правую руку – на левое колено соседа справа. Ведущий задаёт хлопками определённый ритм. По сигналу ведущего ладони участников начинают отбивать этот ритм, хлопая по коленям соседей. Тот, кто ошибается, ладони убирает. Ритм задаётся снова. Игра продолжается, пока не останутся 2-3 победителя.

  • Китайская машинка

Игра на ритм, сосредоточенность.

Игроки садятся в круг. Каждому присваивается номер или адрес: ноль ( водящий), один, два, три и т. д.

На первый и второй выполняется одно и то же движение: сложить и выпрямить пальцы поднятых вверх рук.

На третий – ударить ладонями по коленям.

На четвёртый – хлопнуть в ладоши перед собой.

Во время первых двух движений проговариваются адреса.

Первый адрес – отправитель, второй – получатель.

Например – ноль – три. Во время вторых двух движений можно сделать паузу и отдохнуть. Во время первого движения водящий называет свой номер ( ноль ), во время второго – любой номер участника, передавая ему ход. Сказав «ноль-ноль», он оставляет ход у себя. Участник, которому передан ход, в следующем цикле движений называет свой номер и номер того игрока, которому он передаёт ход. Примерно так получается: ноль-ноль – хлоп-хлоп – ноль-четыре – хлоп-хлоп – четыре-семь – хлоп-хлоп – семь-девять – хлоп-хлоп и т. д. Тот, кто ошибся, выбывает.

  • Летел лебедь по небу…

Игра на внимание и быстроту реакции.

Игроки садятся в круг рядом друг с другом, соединив руки таким образом: тыльную сторону правой ладони кладут на ладонь партнёра справа, а ладонь левой руки – на тыльную сторону кисти правой руки партнёра слева. Получается открытые ладони смотрят в круг. По часовой стрелке участники по очереди, каждый по одному слову, произносят фразу: «Летел – лебедь – по небу – читал – газету – задумал – число …»

Каждый участник, произнося своё слово, отрывает правую руку от ладони соседа справа и хлопает ею по ладони соседа слева. Когда участник справа произносит слово «число», игрок слева должен назвать любое число ( можно двузначное), например 12. Следующие по кругу игроки начинают счёт: « 1, 2, 3, 4»  и т. д. до 12, продолжая хлопки. Игрок, произносящий последнее число ( в данном случае 12), по-прежнему пытается хлопнуть своего соседа слева, но тот, после того, как названо последнее число, должен успеть отдёрнуть ладонь, чтобы не получить хлопок. Если он зазевался и не успел отдёрнуть ладонь, он проигрывает и выбывает. Если замешкался игрок справа, то выбывает он.

  • Хлопки

Игра на внимание и мобилизацию.

Все встают в круг, а водящий – в центр. Хлопками имитируется звук движения колёс тяжёлого железнодорожного состава. Сначала медленно сдвигается состав, затем всё быстрее и быстрее. Первым хлопает водящий, а в паузах между его хлопками хлопают по очереди все остальные игроки по часовой стрелке. Скорость хлопков постепенно убыстряется. Водящий может изменить направление движения хлопков в другую сторону, сказав « Хоп!». С этого момента хлопки в том же темпе должны идти в обратном направлении. Тот, кто собьётся с темпа или ритма, становится водящим.

  • Стрижено-брито

В этой игре всё делается наоборот.

Ведущий встаёт перед игроками, показывает какое-либо движение или упражнение, а все должны делать наоборот. Например, если ведущий поднял руку вверх, то все опускают…Тот, кто ошибся, выбывает.

3.2. Игры на творческое общение

  • Рассказ по кругу

Игра развивает общение, творческое мышление и воображение.

Участники садятся в круг. Первый начинает рассказ одним предложением, например: «В одном доме жил кот…»

Его сосед справа продолжает: «Этот кот любил наблюдать, как вода капает из крана…»

Следующий сосед справа продолжает рассказ тоже одним предложением, и т. д. Чем необычнее и смешнее будет поворот этой истории, тем лучше.

Игра продолжается, пока не иссякнет воображение или не угаснет интерес.

  • Рассказ наоборот

Тоже творческая игра.

Все участники садятся в круг. Первый игрок начинает рассказ с конца, т. е. говорит то, чем закончилась история, например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий сосед придумывает предыдущую по смыслу фразу, например: «Наконец они помирились». И т. д., пока рассказ не будет полностью сочинён до начала. Кто нарушит обратную последовательность, выбывает из игры.

  • Фанты

Выбирается водящий, и он выходит из комнаты, а оставшиеся игроки отдают за себя по одному маленькому предмету: колечко, платок, ключ… Это фанты. Затем складывают фанты в какую-то ёмкость (шапку, блюдо, коробочку) и зовут водящего. Он подходит и берёт первую попавшуюся вещь. Он должен отгадать – чей это фант. Хозяин этой вещи должен выполнить любое творческое задание водящего. Если же водящий не угадал, чей это фант, тогда уже хозяин вещи придумывает задание для водящего.

3.3. Игры на выразительность

Общаться можно не только при помощи слов. Жесты, походка, интонация, движение тела – это выразительный язык общения.

  • Покажи слово

Играющие делятся на две команды. Команды садятся напротив друг друга. По очереди в каждой команде игроки загадывают слово, которое можно изобразить ( корова, канатоходец), и тихо на ухо, сообщают это слово одному из игроков противоположной команды. Этот игрок выходит на середину и пантомимой изображает загаданное слово перед своей командой, стараясь, чтобы его команда отгадала. Побеждает та команда, которая отгадала больше слов.

  • Море волнуется – раз…

Выбирается водящий. Он произносит считалку:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура – замри!

Пока он произносит эти слова, все игроки свободно двигаются, изображая движение волн. При слове « замри» все участники замирают в виде какого-нибудь существа или предмета. Водящий подходит по очереди к каждому и, прикасаясь, оживляет её. Игрок изображает движениями и озвучивает свой персонаж так, чтоб получилось похоже. Водящий пытается отгадать. После того, как все фигуры изображены, водящий выбирает самую удачную. Тот, кого выбрали, становится следующим водящим.

  • Зеркало

Выбирается ведущий. Игроки объединяются в пары и становятся лицом друг к другу. Один из игроков начинает показывать разные движения, жесты, гримасы, кого-то изображать. Его партнёр повторяет эти движения, как отражение в зеркале. По команде ведущего «Стоп!» все замирают, и ведущий определяет самое верное зеркало.

  • Оживление картины

Образуется две команды. Каждая команда втайне выбирает сюжет своей будущей картины. Потом при помощи пантомимы показывают сценку для команды противника. Обе команды должны угадать, какие это были картины.

  • Сценки из кинофильмов

Принцип тот же, что и у предыдущей игры, только вместо картины, загадывается фильм.

Следующий цикл обзора игр продолжится с ВЕСЁЛЫХ ИГР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Статья “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Разработки игр, направленных на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики....

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин, особенно...

Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся).

В данной статье я делюсь накопленной игротекой, в которой есть различные виды игр для разных возрастов детей и взрослых. Материал - в помощь родителям для более весёлого и тесного общения со своими де...

Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся). Продолжение.

Продолжить обзор игр в помощь воспитателям, родителям.1. Игры в круге.2. Игры-догонялки.3. Игры на земле.4. Игры в кругу семьи....