Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся).
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Лариса Степановна

В данной статье я делюсь накопленной игротекой, в которой есть различные виды игр для разных возрастов детей и взрослых. Материал - в помощь родителям для более весёлого и тесного общения со своими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_razlichnyh_vidov_igr.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка различных видов игр

( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся).

Я работаю воспитателем ГПД в лицее. Одним из основных видов деятельности детей во внеурочное время  является ИГРОВАЯ деятельность. Мне хочется поделиться накопленной игротекой со своими коллегами, родителями и всеми, кому интересна данная тема. В моей копилке есть игры для детей самого разного возраста: от малышей и до подростков.

Нередко взрослым необходимо немного побыть с детьми, чтобы лучше понять своих близких, чтобы совместное общение было более полным, живым и естественным. Игры помогут объединить мир взрослых и мир детей. Язык игры, как всем известно, доступен каждому, независимо от возраста.

Игры нужны детям главным образом для того, чтобы научиться серьёзным вещам, которые пригодятся им в жизни. Через игры с предметами ребёнок узнаёт окружающий мир. Через игры с другими детьми и со взрослыми ( ролевые игры) ребёнок учится общению, усваивает язык и законы общества. В подвижных играх вырабатываются волевые качества, ловкость, умение владеть своим телом. Игра хороша тем, что в ней проявляются эмоции, чувства. Ребёнок воспринимает опыт через игру с удовольствием, легко, без лишнего напряжения. Взрослые могут выступать как режиссёры, организаторы игр и ( желательно) – как участники.

В моей игротеке самые разнообразные игры. В ней есть подвижные соревновательные игры для малышей и школьников, игры с элементами актёрского тренинга для детей разного возраста, игры на сообразительность, развивающие мышление, память, внимание. Для подростков есть игры-упражнения, направленные на решение сугубо подростковых проблем: как чувствовать свободно себя в компании, как найти общий язык с представителями другого пола, как победить свою скованность в общении. Широко представлены игры для отдыха и развлечений ( в гостях) и обучения. Большой выбор всевозможных настольных игр.

Все игры можно органично включить в жизнь семьи для создания атмосферы тепла и доверия. Кроме того, с помощью игр родители могут самостоятельно скорректировать особенности развития их ребёнка.

В моей игротеке собраны как достаточно известные, так и редкие игры. Все игры не требуют специального реквизита, поэтому играть в них просто и удобно везде.

Материал по играм будет предоставляться постепенно, т.к. игр очень много, и в одной статье их все невозможно освятить.

1 раздел. Подвижные игры.

  1.  Разминочные.

Подвижные игры – для тех, кто любит и умеет соревноваться, хорошо себя чувствует в командных поединках и знает, что такое поддержка и взаимопонимание. Но этому всему можно научиться тому, кто ещё не знает об этих качествах. Ведь научиться можно только через свой опыт, через игру. Для проведения многих игр нужно устанавливать очерёдность или выбирать водящего. Для этого и существуют РАЗМИНОЧНЫЕ игры как подготовка к предстоящей игре.

  • Считалки

Необходимы, чтобы выбрать водящего или определить очерёдность. Как правило, это забавные стишки. Все встают в круг, кто-нибудь проговаривает считалку, указывая на играющих по часовой стрелке. На каждого игрока выпадает один слог. Тот, на кого выпал последний слог, водит или начинает игру.

  • Рыба, рыба, рыба-кит

Рыба правду говорит.

Если рыба будет врать,

Надо рыбу наказать.

  • Мальчик с пальчик

Нашёл стаканчик.

Стакан разбился,

Лимон покатился.

Стакан, лимон –

Выйди вон.

  • На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

  • Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка стухла, хвост облез.

Кто слово скажет, тот её и съест.

  • Можно считать по кругу, заранее договорившись, что те, на кого выпадают числа, заканчивающиеся на 7, выбывают. Итак, на кого выпадают 7, 27, 37 и т.д., постепенно выходят из игры. Остаётся водящий. Эта считалка хороша для тех, кто учится считать.
  • «Камень, ножницы, бумага…». Способ установить очерёдность.

Один из участников считает: «Камень, ножницы, бумага, раз, два, три…» На счёт «три» каждый игрок выкидывает на пальцах одну из трёх фигур: камень – кулак, ножницы – два пальца, бумага – открытая ладонь. По правилу ножницы режут бумагу, камень тупит ножницы, в бумагу можно завернуть камень. Так определяется победитель.

  • Равновесие

Эта игра-упражнение настроит на предстоящую активную деятельность. Здесь нужен ведущий (желательно, взрослый).

Все участники (сколько угодно) встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ноги вместе, руки в стороны. Закрывают глаза. Затем по команде ведущего приподнимают правую ногу и остаются на одной левой. Дальше ведущий командует: «Ногу вперёд, назад, в сторону …» и т. д. Играющие выполняют команды с закрытыми глазами. Это не просто. Кто не удержался – выбывает из игры. Побеждает последний удержавшийся.

  • Змея

Игра поможет крепче подружиться. Нужно всем выстроиться в цепочку. Водящий обращается к одному из участников: «Я змея, вчера гуляла, хвост свой где-то потеряла. Ты пойдёшь ко мне хвостом?»  Тот, к кому обращались, встаёт за спину водящего и крепко хватается руками за его талию. Водящий по очереди обращается с таким же предложением ко всем участникам. В конце концов образуется длинная колонна – змея. Водящий начинает бегать, падать на землю, скакать из стороны в сторону, крутиться, стараясь всех запутать. Если от змеи отвалился хвост, то водящим становится участник, от которого этот хвост отвалился.

  • Спички-палочки

Простой способ выбрать водящего или того, кто первый начинает игру. Нужно взять несколько спичек или маленьких одинаковых палочек – по числу игроков. Одну спичку (палочку) обломить (сделать меньше остальных). Потом кто-то один берёт все спички (палочки) в руку так, чтобы видны были только их одинаковые концы. Игроки по очереди вытягивают по одной спичке (палочке). Тот, которому досталась короткая, водит.

  • Орёл или решка

Способ определить водящего. Нужна монетка. Перед тем, как бросить монетку, игроки договариваются между собой о том, если выпадет орёл (сторона с гербом) водить одному, а если решка (сторона с номиналом монеты) – другому. Затем один подбрасывает монету вверх, и она падает орлом или решкой.

  1. Соревновательные ( на скорость и реакцию)

Это весёлые и забавные игры, поэтому отнестись  нужно с юмором к своим поражениям, если вдруг они случатся.

  • Гуси

Игра на скорость и на тренировку координацию движений. Она очень смешная и поднимет настроение всем участникам. Все выстраиваются в одну шеренгу вдоль стартовой черты. Присаживаются на корточки, как гуси. По сигналу все бегут гусиным шагом – вразвалочку. Побеждают три гуся – первые добежавшие до финиша.

  • Мост

Игра на сплочённость. Соревнование двух команд.

На полу определяется место для моста – полоса шириной около 0,5 м и длиной 3-5м. Команды становятся с противоположных концов моста. Задача – не оступившись, друг за другом перебраться на противоположную сторону моста в то время, как противоположная команда будет двигаться навстречу с таким же намерением. Кто переберётся быстрее? Совет: проводить эту игру лучше на траве или на ковре ( чтобы не больно было падать с «моста»).

  • Успей поймать

Командная игра. Рассчитана на большое количество: 10-30человек. Нужен мяч. Необходимо разделиться на две команды. Все участники команд встают в круг вперемешку. Кто-то из участников подбрасывает вверх мяч. Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его перебрасывать так, чтобы игроки другой команды не могли его захватить. Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч.

  • Эстафета (хождение по бумаге, бег в мешках)

Много разновидностей эстафет. Смысл общий в том, что это соревнование между двух команд. Необходимо донести какой-нибудь предмет на определённое расстояние, вернуться к команде, передать следующему и так до последнего игрока в команде. Побеждает та, члены которой быстрее выполнили задание.

  • Шарик

Необходим воздушный шарик. Участники равномерно расходятся по площадке. Перекидывается шарик друг другу, но при этом нельзя двигаться с места и отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или последним коснулся шарика перед тем, как он упал на пол, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

  • Линия

Для детей 10-12 лет, уже хорошо владеющих транспортиром.

Все участники встают в одну линию, лицом в одну сторону. Все, кроме водящего, закрывают глаза. По команде водящего игроки начинают прыгать на одном месте, поворачиваясь при этом на столько градусов, сколько объявит водящий. Например, на 90градусов вправо, на 180 градусов влево, на 360 градусов вправо и т. д. По команде водящего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто стоит не так, как все. Этот участник и выбывает.

  • Пленники

Потребуется мяч. Все делятся на две равные группы и встают шеренгами – одна группа против другой. Крайний игрок одной из команд бросает мяч игроку напротив. Этот игрок  ловит мяч и кидает его следующему игроку напротив и т. д. Если кто-то не поймает мяч, он переходит в плен, на противоположную сторону. Когда мяч дойдёт до конца шеренги, его бросают в обратную сторону в таком же порядке. Побеждает команда, которая возьмёт в плен больше игроков.

Следующая публикация продолжится с игр в круге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Статья “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Разработки игр, направленных на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики....

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин, особенно...

Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся). Продолжение.

Продолжить обзор игр в помощь воспитателям, родителям.1. Игры в круге.2. Игры-догонялки.3. Игры на земле.4. Игры в кругу семьи....

Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся). Продолжение.

В данной статье продолжен обзор разных видов игр для более тесного общения в семье, в работе воспитателей... В эту статью включены такие виды игр: 1) в компании друзей; 2) на творческое общение; 3) на...