Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
статья по теме

Жиляева Татьяна Андреевна

Одаренность человека – это

маленький росточек, едва

проклюнувшийся из земли и тре-

бующий к себе огромного внима-

ния. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный

плод.

В. А. Сухомлинский

 

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс в государстве, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.

(взято из сети "интернет")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_raboty_s_odarennymi_detmi_v_gpd.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми

в рамках группы продленного дня

Одаренность человека – это

маленький росточек, едва

проклюнувшийся из земли и тре-

бующий к себе огромного внима-

ния. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный

плод.

В. А. Сухомлинский

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс в государстве, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.

Каждый одаренный ребенок – индивидуальность, требующая особого подхода. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований – сложен и многогранен. Но  очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных дарований одаренные взрослые - педагоги. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы – урочную и внеурочную. Мы бы хотели подробнее остановиться на внеурочной форме работы.

Внеурочная форма предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Рассмотрим, как реализуется работа со способными учениками во внеурочной деятельности в группе продленного дня.

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметной недели, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся. В рамках недели реализуются самые разнообразные методы и формы: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание клуба знатоков.

Театрализованные праздники способствует повышению мотивации детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию, т.к. в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах.

Особого внимания заслуживают такие формы внеурочной работы, как интеллектуальные казино, игры «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», предметные викторины, конкурсы. Вот здесь и работают такие принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми, как принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности и принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Важную роль играет участие в различного рода конкурсах исследовательских работ, где ребенок в максимальной степени проявляет свои возможности, выступает в так называемой роли начинающего ученого. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в рамках ДО. Циклограмма проектной деятельности.

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, ...

Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....

Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"

Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши  не соответствует их  написанию....

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»

Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.       Среди форм...

Основные направления деятельности учителя предметной области "Искусство" в работе с одаренными детьми в рамках обновленных ФГОС

В 2021-2022 году предметы образовательной области «Искусство» изучают с 1 по 11 класс. Важным аспектом содержания преподавания области «Искусство» в соответствии с принятой Кон...