Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"
методическая разработка (1 класс) на тему

Давыденко Марина Сергеевна

Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши  не соответствует их  написанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_podruzhilis_zhi_i_shi.rar978.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия (в рамках группы продленного дня)

в 1 классе с иноязычными детьми

Почему «жи и ши» подружились?

Используемые технологии:

1.Игровые технологии

2. Элементы проблемного обучения

3.Информационно-коммуникативные технологии

4. Здоровьесберегающие технологии

                                 

                                        Учитель, воспитатель ГПД    Давыденко М.С.

Занятие  с иноязычными детьми

(в рамках группы продленного дня)

1 класс

Тема: Почему  «жи и ши» подружились?

Цели:

  1. Помочь иноязычным учащимся понять, почему написание «жи, ши» противоречит произношению.
  2. Помочь научиться писать слова с сочетаниями «жи, ши»
  3. Закрепить умения читать слоги и слова с изученными буквами.
  4. Формировать навыки коммуникативной культуры

Оборудование: конверты с буквами ж, ш, и; карточки со слогами; распечатка с заданием, клей, цветные карандаши, компьютер и  мультимедийный проектор.

Дети сидят тройками.

1.Активизация знаний учащихся

Цель: вспомнить буквы Ж и Ш, какие звуки обозначают эти буквы.

-Отгадайте  1 загадку: с рогами, а не бык, с крыльями, но не птица, летит жужжит.                                                              http://demiart.ru/forum/uploads11/post-576303-1348627266.jpg

Правильно жук  (показ картинки ).

Выделите первый звук. Что вы про него скажете? (согласный, твердый, звонкий).  Молодцы!

-Отгадайте  2 загадку:                                                                           http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/289/89289223_Sagadki7.jpg

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки

(мышка)

Кто скажет, какой звук в слове мышка звучит тише всех? Звук [ш]. Молодцы! Что вы про него знаете? (согласный, твердый, глухой, шипящий)

2. Задание «Собери букву»

Цель: вспомнить графический образ буквы.

Дети, возьмите по конвертику (перед группой детей 2 синих конверта и один красный)

 Как вы думаете, что спрятано в конвертиках?  (Буквы).

А почему конвертики синие и красные? (Да, там спрятались согласные буквы и гласные).

Буквы в конвертиках рассыпались. Возьмите клей, лист бумаги и соберите буквы.http://2.bp.blogspot.com/-qRpd4KaqY_k/UY0AOTGiO6I/AAAAAAAAQgw/_Bh_VVAjBBI/s1600/1359223218_0_7b73c_857f974e_xl.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5636/36014149.208/0_86804_f6a99fdb_XS.png

Какие буквы вы собрали, как они называются?                 

Молодцы! Попробуйте составить с этими буквами слоги. Какие слоги вы составили? Иж,  иш,  ши, жи. Давайте хором их произнесем.

Физкульминутка: Мы снежинки, мы пушинки, 
                            Покружиться мы не прочь. 
                            Мы снежинки - балеринки, 
                            Мы танцуем день и ночь. 
                            Встанем вместе все в кружок ─ 
                            Получается снежок.

Молодцы! А кто услышал слова с нашими буквами? (снежинки, пушинки, покружиться).

3. Повторение   материала, изучаемого в классе, вывод.

(дети получают карточки со слогами)

Задание: составить слово с опорой на рисунок.

 Слайд №1 http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg    http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg     http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg  http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg

Дети составляют слова, читают их поочередно и хором.

Дети, подумайте, какой гласный звук в этих словах звучит не так, как мы обозначаем его буквой? Звук [и]. Как вы думаете, почему? Кто нам скажет это?

http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg

4.Самостоятельная работа. Формирование  умения писать правильно слова с сочетаниями «жи, ши»

Слайд № 2. Составьте и запишите слова

http://static02.rupor.sampo.ru/remote/14a625872e57578b09c2818a66d81cab.jpg

Какие слова вы составили? Подчеркните в них слог жи или ши

Почему наши «жи и ши» подружились?http://ppt4web.ru/images/937/26774/640/img3.jpg

5.Итог занятия.

К нам приехал паровозик с вагончиками.

http://domuswood.ru/bonus/pictures/be68378f8a.jpghttp://domuswood.ru/bonus/pictures/be68378f8a.jpg

Как вы думаете, каких вагончиков здесь не хватает? Почему? Дорисуйте их, пожалуйста. Молодцы!

Если вы запомнили, почему подружились  «жи, ши» нарисуйте солнышко, чтобы оно освещало нашему паровозику дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня

Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...

"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"

В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании»  (в рамках группы продленного дня)...

Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"

Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...

"Экономическое воспитание детей в рамках группы продленного дня"

В методической разработке представлен сценарий игры,направленной на экономическое воспитание обучающихся, посещающих группу продленного дня...

Игры в рамках группы продленного дня.

Игры в рамках группы продленного дня.Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию -...