Формы и методы работы с родителями.
материал по теме

Коптягина Светлана Сергеевна

 

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление.47 КБ
Office presentation icon Презентация.937 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление.

1 слайд

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

2 слайд

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».  Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

3 слайд

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

 Устанавливаю доброжелательные отношения с родителями.

-  Постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

– Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.

– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.

– Помощником  в работе является родительский комитет.

4 слайд

цель:

 Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.

5 слайд

Были поставлены следующие задачи:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить  семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к

учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

6 слайд

Методы работы с родителями включают в себя беседы, различные  тестирования и анкетирования, наблюдения.

7слайд

  1. Родительские собрания;
  2. Совместные мероприятия;
  3. Индивидуальные беседы;
  4. Индивидуальные тематические консультации;
  5. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  6. Переписка с родителями «Дневник.ру»
  7. Участие родителей в работе Совета школы

8слайд

Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатываем и  обсуждаем с родительским комитетом. Иногда тему предлагают сами родители.

Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Готовясь к собранию, заранее передаю родителям специальные анкеты.(анализ анкет позволяет узнать о методах воспитания в семье, увлечениях и поведении ребёнка, его домашних обязанностях, чертах характера).  Иногда прибегаю к домашнему сочинению детей.

Очень важным  является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами (законодательные документы об образовании, устав школы, образовательные стандарты), так и с основными моментами пребывания ребенка в школе. Сориентироваться родителям в школьной жизни ребенка позволяют раздаваемые им памятки.

9слайд

Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ учащихся, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Тема конференции всегда конкретная, например: «Почему дети лгут?»

«Игра в жизни ребенка».

10слайд

Практикум.

Эта форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума  предлагаю найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

11слайд

Открытые уроки.

Провожу, чтобы ознакомить родителей с методикой преподавания, требованиями. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

12слайд

Педагогическая дискуссия.

Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой  служит любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Конфликты», «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

13 слайд

Ролевые игры.

Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Темами ролевых игр с родителями разнообразные, например: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.

Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсуждаются  возможные позиции и варианты поведения участников игры.

14слайд

Индивидуальные тематические консультации.

Консультации полезны и для учителя и для родителя.

Обмениваемся информацией, приходим

 к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

 В решении той или иной проблемы  получаю  помощь непосредственно от родителей учеников.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

15слайд

Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

Использую сеть Интернет (Дневник.ру)

Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

16слайд

Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает  родительский комитет, который

избирается  на первом собрании. Родительский комитет помогает

установлению контактов с родителями, оказывает

 помощь в воспитании детей класса, помогают в организационных делах.

И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании младших школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.

Это обусловлено тем, что у младших школьников формируется самооценка на основе оценивания его учителем и достигнутых результатов в учебе. Учитель с первых дней обучения детей в начальной школе становится для них непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания в младших классах.

17слайд

Существуют запреты, которые рассматриваются как нарушение педагогической этики.

Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

18слайд

Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогом, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

19слайд

Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями.

Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...

Семья - Ребенок – Школа. Формы и методы работы с родителями младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье даются рекомендации по работе  с  детьми  с тяжелыми нарушениями речи.(из опыта работы учителей - практиков)...

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Главная цель   в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социаль...

"Формы и методы работы с родителями"

Формы и методы работы с родителями....