Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Матанова Наталья Григорьевна

Это  презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников  на тему школьной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Начальная школа Учитель Матанова Н.Г

Слайд 2

М отивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание П оэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике

Слайд 3

Оттенки чувств От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Оттенки таких ощущений бесконечно разнообразны и охватывают самый широкий спектр - от безграничной радости до полного отвращения.

Слайд 4

Приятные чувства, ожидание успеха Учащиеся склонны вложить наибольшие усилия в свою учебу в те моменты, когда учебная ситуация приятна для них и когда они предвидят, предвкушают успех. Здравый смысл и результаты научных исследований требуют от нас создавать приятную атмосферу в классе, чтобы предоставить учащимся максимальную возможность для успеха.

Слайд 5

Негативные чувства Т оже активизируют учащегося, побуждают его к действиям. ("Если не приготовишь урок, тебя ждут неприятности"). Н О ! Хотя эти чувства стимулируют учащегося к активным действиям, они порой вызывают нежелательные побочные осложнения . Учащийся приложит больше стараний, но затем будет избегать преподавателя, который заставил его пережить неприятные минуты, и его уроков.

Слайд 6

Старайтесь напомнить учащемуся о приятных моментах после того, как он преодолеет трудности "Я действительно оказывал на тебя сильное давление, но ты блестяще справился с ситуацией". "Хотя тебе с трудом давались эти правила, в конце концов, ты их хорошо усвоил". "Я знаю, ты сердился на меня за те требования, которые я предъявлял к тебе, но ты можешь гордиться своими достижениями". "Многие из вас приуныли и уже хотели сдаться, но, в конце концов, ваше упорство было вознаграждено".

Слайд 9

Нейтральные чувства (не радостные и не раздражающие) Н е способствуют мотивации. Однако они бывают полезны для ликвидации непродуктивной или неприятной ситуации, чтобы затем, спустя какое-то время вернуться к тому же материалу с более приятным настроем, например: "Да, все устали, всем надоело; поэтому давайте оставим этот материал сегодня и поработаем над ним в другой раз со свежей головой". "Не огорчайтесь, если вы что-то не поняли; это не повлияет на вашу оценку. Теперь вы знаете, чем вам надо заниматься". "Это наша первая попытка; поэтому не огорчайтесь, если вы не все поняли. Вам надо будет повторить несколько раз этот материал, чтобы хорошо запомнить его".

Слайд 10

Н аша профессиональная задача О пределить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побуждают их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной.

Слайд 11

Знание видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, - вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

Слайд 12

! Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки. Чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен - "у меня опять не получится". И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики " немотивированны ".

Слайд 13

Успех - это умение преодолевать планку в "интеллектуальных" прыжках. Степень трудности прыжка в высоту можно увеличить или уменьшить, если поднимать или опускать планку. Чемпионы не прыгают через низкую планку, которую "может взять любой". Не слишком успешный «прыгун», добившись успеха в малом, испытав радость достижения, возможно, попросит поднять планку и продолжит участие в прыжках.

Слайд 14

Интерес. С интересом не рождаются - его приобретают.

Слайд 15

Учитель может развить это качество в своих питомцах : использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях; выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.

Слайд 16

НО! ничто не остается долго "новым"; очень скоро учащийся перестает реагировать на "новизну". Надо успеть использовать "рефлекс внимания", чтобы за это время обучить учащегося материалу, и чтобы этот материал стал представлять для него самостоятельную ценность, а не только потому, что он новый. обилие яркой мишуры лишь отвлечет его от учебы Главный принцип: используйте новизну и яркость впечатлений, чтобы привлечь учащихся к учебе, а не отвлекать их от нее.

Слайд 17

Знание результатов. Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно получается, мы не испытываем удовлетворения. НО! Если мы знаем , что нам сопутствует успех, если нам известно , где конкретно надо внести исправления и улучшения, и главное, что делать, чтобы их внести, - тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.

Слайд 18

Пять уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация . Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 19

Причина спада школьной мотивации у учащихся : 1 . Отношение ученика к учителю. 2 . Отношение учителя к ученику. 3 . Личная значимость предмета. 4. Умственное развитие ученика. 5 . Продуктивность учебной деятельности 6 . Непонимание цели учения. 7 . Страх перед школой.

Слайд 20

М отив – это то, что побуждает человека к действию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...

"Мотивация учения - основное условие успешного обучения и воспитания".

Что такое учебная мотивация. Перечислены требования, сформулированные И.С.Якиманской. Роль учебного материала в мотивации учения. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Ро...

доклад "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"

доклад  " Мотивация учения- основное условие успешного обучения" . Выступление поддерживается презентацией и коментариями связанные с педагогическим опытом...