Организация самоуправления в начальной школе
презентация к уроку на тему

В презентации дан теоретический материал для организациии самоуправления в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_samoupravleniya_v_nach.shk_.ppt677 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель ученического самоуправления в начальной школе Подготовила : воспитатель ГПД Налимова М.В.

Слайд 2

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое самоуправление - привлечение детей к управлению делами класса, школы . (Н.К. Крупская).

Слайд 3

Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.

Слайд 4

Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах: Содействие развитию ребенка. Формирование детского коллектива как команды. Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей

Слайд 5

Содействие развитию ребенка: 1. Развитие творческого потенциала детей 2. Стимулирование саморазвития. 3. Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей. 4. Развитие инициативы и активности. 5. Развитие самостоятельности.

Слайд 6

Формирование детского коллектива как команды: 1. Воспитание уважения к мнению других. 2. Формирование основ взаимодействия. 3. Обучение навыкам общения и слушания. 4. Воспитание чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. 5. Приобщение к коллективной творческой деятельности. 6. Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии. 7. Формирование умений побеждать и проигрывать .

Слайд 7

Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений: 1. Развитие социальной направленности в деятельности. 2. Побуждение к самостоятельному выбору видов и способов деятельности. 3. Побуждение к участию в подготовке дел. 4. Привлечение к анализу дел. 5. Развитие стремления к достижению ступеней роста. 6. Побуждение к выполнению поручений. 7. Развитие адекватной самооценки и приобщение к анализу деятельности

Слайд 8

Схема развития ученического самоуправления в младших классах Этап подражания (1-2 класс) Этап частичной самостоятельности (2-3 класс) Этап более полной самостоятельности (3-4 класс) САМОУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 9

Этап подражания (1-2 класс) Этап частичной самостоятельности (2-3 класс) Этап более полной самостоятельности (3-4 класс) дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия. дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления. дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях.

Слайд 10

Ученическое самоуправление в младших классах может и должно быть организовано в форме игры (игры-путешествия): сказочное королевство ; внеземная цивилизация путешествие в далёкую страну

Слайд 11

воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Слайд 12

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формировать толерантность, умение общаться.

Слайд 13

Функции органов самоуправления по видам деятельности: Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад. Трудовая – отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.

Слайд 14

Культурно-массовая - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев; организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов. Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов. Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.

Слайд 15

Равноправия Выборности Преемственности Демократии Целесообразности Принципы деятельности ученического самоуправления

Слайд 16

Совместными усилиями создаем классный уголок и принимаем законы жизни класса:

Слайд 17

ЗАКОН ДОБРОТЫ Доброта - это сила. Не бойся быть сильным. Дари людям добро. ЗАКОН ЛЮБВИ Люби своих родителей, друзей и всё то, что тебя окружает. ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. ЗАКОН ДРУЖБЫ В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. ЗАКОН ХРАБРОСТИ Будь храбрым и не бойся препятствий. ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. ПОМОГИ!!!

Слайд 18

На протяжении обучения в начальной школе вырабатываем традиции жизни в классе: -помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют; - поздравление учащихся класса с днём рождения; -посещение детской библиотеки, экскурсии -написание «тёплых писем» друг другу; - поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

Слайд 19

Структура самоуправления класса Классное собрание Совет класса ( во главе Педагог) Сектор (мини группа ) -3 Сектор (мини группа) -4 Сектор (мини группа) -2 Сектор (мини группа) - 1 Сектор (мини группа) -5

Слайд 20

Актуальная жизненная позиция учащихся школы. Готовность и желание учащихся работать в коллективе. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности . Пакет разработок творческих и социальных проектов.

Слайд 21

Ученическое самоуправление в младших классах: – это фундамент, от качества которого зависит не только социальная инициатива учеников в дальнейшем, но и состояние государственно-общественного управление образовательным учреждении в целом

Слайд 22

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Система организации самоуправления в начальных классах

В начальной школе необходимо готовить детей к самоуправлению. Вот так можно поставить работу в классе. Каждый ученик при деле и каждому поручение по интересу! Каждый педагог может творчески подойти к ...

Организация самоуправления в начальной школе

Дети учатся управлять своей жизнью...

Организация самоуправления в начальных классах

В статье рассмотрен пример организации самоуправления для учащихся 1-4 классов....

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Игровой модуль как форма организации самоуправления в начальной школе

В статье раскрываются игровые модели самоуправления в начальной школе....