Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
методическая разработка (3 класс) на тему

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova_samoanaliz_dlya_mo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Валентина Викторовна,

учитель начальных классов школы № 619

Самоанализ

урока  математики в 3-Б классе по теме «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление»

Общие сведения об уроке.

1. Тема урока: «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление»

    Тип урока: «Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)».        

 Тип урока: «Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)».

2. Цели  урока:

Образовательные: 

  • Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000.
  • Закрепить вычислительные приёмы табличного и внетабличного умножения и деления.
  • Закрепить умение решать задачи изученных видов.
  • Актуализировать знания о решении уравнений.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать явления, сравнивать и сопоставлять данные, делать выводы.

  • Развивать умения решать занимательные задачи.

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, работать в паре.

Воспитательные: 

  • Воспитание ценностно-смыслового отношения к учебе.

3. Планируемый результат.

---Личностные умения 

Проявлять  творческое  отношение  к  решению проблемной ситуации при закреплении  учебного материала.

Проявлять  интерес к изучению темы.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям.

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

Я справился с заданием «хорошо»

« Я не справился  с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

----Метапредметные умения.

Познавательные умения

Определять цели урока и обосновывать своё мнение.

Использовать приобретённые знания и умения при составлении собственных презентаций и математических газет.

Регулятивные умения

Использовать алгоритм  решения задач разного вида.

Освоение способов  сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Соотносить учебные действия с известным правилом .

Коммуникативные умения

Формулировать понятные для партнера высказывания.

 Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

4. Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентации, выполненные учащимися, газеты, выпущенные учащимися, карточки с индивидуальными заданиями «Не зевай-ка, посчитай-ка!» (с содержанием разного уровня сложности), контрольные ленты для самооценки учащихся, что позволило смоделировать и визуализировать необходимые образы, сэкономить время при выполнении и проверке заданий.

5. Тип урока: урок закрепления материала.

При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ.

Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.

6. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания.

В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока.

1) Учебно-познавательная атмосфера урока.

Ученики увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу.

Например: презентации, выполненные учащимися; газеты, выпущенные учащимися.

2) Учебная самостоятельная деятельность учащихся.

Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:

- репродуктивный

- продуктивный

- творческий.

Например: карточки с индивидуальными заданиями «Не зевай-ка, посчитай-ка!» (с содержанием разного уровня сложности), составление задач разного уровня, выпуск газет и составление презентаций.

3) Современные технологии обучения.

Ученики действуют по плану  и получают конкретный результат на каждом этапе урока.

Например: решение математических цепочек, уравнений, задач.

4) Интерактивные средства обучения.

Учащиеся оправданно используют ИСО для обеспечения достижений целей урока.

Например: презентации.

5) Работа с учебной информацией.

Учащиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками.

Например: энциклопедия «Занимательные числа».

6) Коммуникативная деятельность.

Учащиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание.

Например: работа по составлению задач с «Интересными числами» в парах.

7) Компетентность.

Учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.

Например: определение целей урока (ключевой и лишней), работа над задачами различных видов, составление собственных задач.

8) Рефлексивная деятельность.

Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.

Например: контрольные ленты.

7. Методы, формы и приемы обучения.

    Основная форма работы – эвристическая беседа.

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания из жизни животных «Интересные чисоа» Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

8. Достижение целей урока.

При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.

Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.

Предметные:  было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные:  было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу  как увлекательному процессу.

Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Используемые источники

http://0204.jimdo.com/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/shema-konspekta-uroka-s-samoanalizom-po-fgos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры самоанализа урока

Примерные схемы, с помощью которых можно выполнить самоанализ урока...

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС

Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...