Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шпагина Ольга Николаевна

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результатов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Каждое словосочетание замени одним словом.
www.themegallery.com
Пример: храбрый человек – храбрец
Ленивый человек – _____________________________________
Мудрый человек – _____________________________________
Сильный человек – _____________________________________
Болтливый человек – ___________________________________
Добрый человек – ______________________________________

Словесная гибкость
ЭПИГРАФ
www.themegallery.com
Пословицы и фразеологизмы
Помогает увеличить пассивный словарный запас
школьников
Положительно сказывается на развитии языкового
чутья
Учит эффективному использованию речевых
средств (коммуникативные УУД).
Спасибо
за внимание!
Адрес: 454078 г.Челябинск,

ул. Барбюса, 140Б
Телефон: (351) 2571812

E
-
mail
:
gym76
@
inbox
.
ru


WWW

http://w
ww.74-gim76.edusite.ru
МОУ гимназия № 76
www.themegallery.com
Данные мониторинга ЭМУ-эрудит 2012 г.
Расставьте цифры от 1 до 4 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз в столбце, строке и в цветном блоке.
www.themegallery.com
1
2
1
2
4
3
3
4
Системный анализ
Найди закономерность и вставь пропущенные числа
www.themegallery.com
Работа с числом
www.themegallery.com
Рефлексия «дорожная карта»
Заместитель директора по УР
в начальной школе МАОУ гимназии №76
Шпагина Ольга Николаевна
ЧЕЛЯБИНСК 2011
МАОУ гимназия № 76
Формирование познавательных УУД
Практикум в группах
www.themegallery.com
Подобрать задание на один из факторов интеллекта
Нарисуй четырёхугольник. Нарисуй второй четырёхугольник так, чтобы он отличался по форме от первого. Нарисуй третий четырёхугольник так, чтобы он отличался от второго размером. Нарисуй четвёртый четырёхугольник так, чтобы он отличался от первого размером.
www.themegallery.com
Продуктивность мышления
Найди 7 отличий в картинках. Раскрась отличия в верхней картинке.
www.themegallery.com
Готовность к перцепции
Определение фактора интеллекта
www.themegallery.com
школьник
учащийся
гимназист
малыш
мальчик
ребёнок
Пирамидка состоит из слов.
Закрась слова, близкие по значению со словом УЧЕНИК.
Вербальное восприятие
Использование пособия
www.themegallery.com
ОБЛЕГЧЁННЫЙ КУРС
ПОЛ
НЫЙ КУРС
работа построена исключительно на использовании пособия «Интеллектуальные витаминки»;
специально организованные занятия во внеурочной деятельности;
учебные занятия (подбор отдельных заданий);
работа с «витаминкой» дома.
Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);
Конкурс творческих команд (формирование познавательных и коммуникативных УУД с помощью интересных разносторонних заданий и работы в команде).
Разгадай ребусы и подпиши отгадки под картинками
www.themegallery.com
Способность к рассуждению

___________

___________



___________ __________ __________
Классификация Тёрстоуна
www.themegallery.com
Работа с числом
(способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость
(способность легко находить слова для

адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие
(способность адекватно

понимать
устную и письменную речь)
Пространственное мышление
(способность

оперировать в

уме пространственными отношениями)
Готовность к перцепции
(быстрота восприятия сходств

и

различий между предметами и изображениями)
Способность к рассуждению
(решение проблем с

использованием прошлого опыта)
Системный анализ
(стратегическое планирование)
Продуктивность мышления
(способность генерировать

разные виды решения одной и той же задачи)
Лист бумаги свернули пополам (линия сгиба изображена красным цветом) и нарисовали контур. Что получится, если вырезать по контуру ножницами? Нарисуй получившиеся фигуры в квадратах рядом со схемами вырезания.
www.themegallery.com
Пространственное мышление
Виды «Витаминок»
www.themegallery.com
Обычные
(
A
,
B
,
C
, …,
X
,
Y
,
Z
)
Супервитаминки
Контрольные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение метапредметных результатов через проектную деятельность

Организация проектной деятельности в начальной школе через факультативный курс "Очевидное - невероятное"...

Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности

Рефлексивная карта , лист индивидуальных достижений ученика по курсу внеурочной деятельности, карта развития метапредметных результатов заполняются 1 раз в год....

статья "Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности"

Опыт работы по внеурочной  деятельности по направлению «Основы начального технического моделирования»...

Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА

Направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать...

мастер- класс "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"

статья "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"...

Личностные и метапредметные результаты во внеурочной деятельности

В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов....

"Тризленд» как средство формирования метапредметных результатов во внеурочной деятельности.

Данная технология обеспечивает широкие возможности  учащихся овладению знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеств...