План по самообразованию
материал на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Представлен поан по самообразованию по теме "Возможности новой системы оценивания  для определения уровня сформированности УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию25.24 КБ

Предварительный просмотр:

План

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  начальных классов, руководителя ШМО,

тьютора  МБОУ СОШ №5

         Димковой  Натальи Анатольевны

 "Учитель живёт до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться,

в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)                                                   

                                                   

                                                       

Тема  самообразования:

Возможности новой системы оценивания  для определения уровня сформированности УУД

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата — требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учащихся, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.режде всего меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:

  • самостоятельный и самоценный элемент содержания;
  • средство повышения эффективности преподавания и учения;
  • фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  учащихся младших школьников.

Задачи:

- Включать учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

- Использовать критериальную систему оценивания;

- Использовать разнообразные виды, методы, формы и объекты оценивания, в том числе как:

     • внутреннюю, так и внешнюю оценку;

     • субъективные и объективные методы оценивания; стандартизированные оценки;

     • интегральную оценку, в том числе – портфолио и дифференцированную оценку;

     • самоанализ и самооценку обучающихся;

     • оценивание как достигаемых образовательных результатов так и процесса их формирования;

     • разнообразные формы оценивания.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области НОО

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  НОО, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  повышения квалификации.

5.ШМО проводить в форме мастер-классов.

6. Принимать  активное  участие  в  работе  РМО  учителей  начальных классов.

7.Выполнять работу тьютора.

8. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

9. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

10. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

11. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

12.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

13. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

14.Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы.

15. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность .

16. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Начальная школа

- Учительская газета

- Педагогический вестник.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  учителей начальных классов  по  организации  различных  форм  уроков.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  открытые уроки  для  учителей школы.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  для определения уровня сформированности УУД.

7. Создавать  комплект  дидактических материалов.

8. Принимать активное участие на сайте своего класса.

9. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

ИКТ

1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

2.Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.

Предполагаемый  результат:

1.Формирование предметных и универсальных способов действий.

2.Воспитание умения учиться.

3.Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы и района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...