Обобщение педагогического опыта
статья на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта

Здравствуйте, меня зовут  Гаврюшкина Наталия Евгеньевна.

        Работаю учителем начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» по программе УМК «Школа России».

Целью  моей работы в рамках нового стандарта стало: развитие  качеств личности обучающегося, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Для реализации цели применяю инновационные технологии обучения. Одной из главных технологий в моей практике является технология деятельностного метода обучения. На уроках учащиеся приобретают важные жизненные навыки: действенное общение, умения слушать и слышать друг друга, умения соглашаться с точкой зрения других, умения работать сообща, а также учатся рефлексировать свою деятельность.

Так как я работаю с учащимися младших классов, в своей работе использую игровые технологии. Они сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.

В урочной и внеурочной  деятельности активно  применяю здоровьесберегающие технологии.

         Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

         В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ:

  • подготовка дидактического материала;
  • создание собственного персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
  • ведение электронного  журнала, документации учителя;
  • электронная почта;
  • использование интерактивной доски и многое др.

Проектная технология является ведущей  в моей педагогической деятельности и сочетает в себе все перечисленные выше технологии. Работая по данной технологии, я реализую 3 год свою тему по самообразованию «Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе». Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые задачи. Если раньше начальная школа формировала предметные навыки, то на современном этапе формируются различные УУД. Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

      Исходя из актуальности, мною  поставлена цель:  создание условий для  формирования УУД через внедрение технологии проектной деятельности.

Метод проектов я начинала использовать  в своей практике с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности, через курс «Юный исследователь».  Он  входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности». Мною была разработана программа для 1- 4 классов, главная цель которой, выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 

      В большинстве случаев мои проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников.

      Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.

      Работая над проектом, стараемся обращаться к различным источникам информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации.

     Участником проектов выступает не только ученик, но и члены его семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы.

     Темы проектов разнообразны, связаны со многими учебными предметами.

     Критериями успеха работы над проектом является достижение  конечного результата (продукта), который может быть использован другими коллективами, получение удовольствия от своей деятельности и повышение самооценки, размещение  продукта проекта в  портфолио учащихся. Это может быть видеофильм, альбом, газета, макет, словарь, выставка, генеалогическое древо, слайд-фильм и т.д.

В 1 и 2 классах мною были реализованы следующие проекты:

        На экране видно, что темы проектов разнообразны, так же как и продукт. Особенно детям нравится создавать мультфильмы в виде мультимедийной презентации.

Класс

Тема проекта

Продукт

1

«Любимое число»

Альбом

1

«Почему мы любим встречать Новый год? »

Слайд-фильм

1

«Симметрия»

Поделки

1

«Во что любили играть наши дедушки и бабушки»

Слайд-фильм

1

«Сказки»

Инсценировка

2

«Профессии»

Альбом

2

«Меры длины»

Альбом

2

«Зоопарк»

Коллаж

2

«Дед Мороз. Кто он?»

Слайд-фильм

2

«Путешествие в Загадкино»

Книга

2

«Путаница»

Мультфильм

2

«Театр»

Инсценировка

   

Второй год я работаю по новым стандартам. Проектная деятельность эффективно используется мной теперь и в урочной деятельности. По УМК «Школа России» создание проектов входит в программу обучения  и является обязательным как для учителя, так и для ученика.

      За это время нам удалось реализовать следующие проекты по предметам:

Класс

Тема проекта

Предмет

Продукт

1

«Математика вокруг нас»

Математика

Альбом

1

«Как живет моя семья»

Окружающий мир

Слайд-фильм

1

«Моя азбука»

Литературное чтение

Книжка-малышка

1

«Вторая жизни упаковки»

Окружающий мир

Поделки

2

«Моя малая родина»

Окружающий мир

Слайд-фильм

2

«У лукоморья дуб зеленый...»

Литературное чтение

Мультфильм

        В рамках этого конкурса  я попытаюсь  реализовать учебный мини-проект «Красная книга».

В 2012-2013 учебном году я работала в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

        В 2014 году прошла обучение на базе стажерской площадки «Поддержка талантливых детей» МБОУ «СОШ №40» по теме «Создание условий для экспериментальной работы по проектированию исследовательской работы».

        В 2013 выступила на городской научно-методической конференции «Реализация ФГОС: из опыта работы» по теме «Применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности».

        В 2014 году входила в состав жюри муниципального этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников и дошкольников «Я - исследователь».

С 2012 года являюсь школьным организатором интеллектуального проекта «Эрудит марафон учащихся».

Ежегодно мои ученики принимают участие со своими проектами в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», также участвуют в  муниципальном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников и дошкольников «Я - исследователь».

С каждым годом наблюдается рост участия детей в проектной деятельности.

 

        Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."

Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...