Воспитание индивидуальности на уроках.
презентация к уроку на тему

Ефремова Ольга Алексеевна

Урок - основной элемент личностно-ориентированного обучения.

Целевая установка современного урока и роль учителя.

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока.

Основные приёмы, способствующие личностному развитию учащихся.

Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_individualnosti.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание индивидуальности на уроках. Подготовила: Ефремова О.А., учитель начальных классов МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»

Слайд 2

Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение человека… А учитель в переводе с Санскрита означает «Носитель света»… Каждый учитель – прежде всего Учитель, открывающий ученику его самого.

Слайд 3

УРОК - был и остается основным элементом образовательного процесса. Однако, в современной системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется функция и форма организации урока. Урок постоянно вбирает в себя новые педагогические тенденции, совершенствуется в плане соответствия потребностям современного общества, его моральным ценностям. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Слайд 4

Современный урок – симбиоз развивающего и традиционного образования. На сегодняшний момент это наиболее оптимальный вариант, так как каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки. Принципы развивающего образования Наиболее эффективные методы и приемы традиционного образования СОВРЕМЕННЫЙ (личностно – ориентированный) УРОК

Слайд 5

Целевая установка современного урока заключается, прежде всего в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности ученика, воспитывать социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.

Слайд 6

При этом роль учителя на современном уроке заключается в том, чтобы создавать условия для глубокого и осмысленного усвоения знаний, организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников. Таким образом, общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности на основе развивающего и воспитательного обучения. Именно развивающий характер процесса обучения является важной характерной особенностью современного урока.

Слайд 7

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока: Самодеятельность учащихся в ходе урока. Важнейшим условием развития человека являются его собственные действия с предметным миром.

Слайд 8

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока: 2. Самоорганизация учащихся в ходе урока. «Учить учиться». На уроке необходимо учить школьников рациональным приемам и методам, которые будут помогать в овладении содержанием учебного материала.

Слайд 9

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока: 3. Развитие личности. При организации и проведении урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников. Строить урок таким образом, чтобы школьники всегда ощущали необходимость в преодолении посильных трудностей, находясь в зоне ближайшего развития.

Слайд 10

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока: Личная ответственность. Необходимо формировать в учениках чувство ответственности за свою учебную деятельность. Необходимо широко использовать приемы самоконтроля и самооценки учеником соей учебной деятельности. Для этого учитель должен знакомить учеников с планом изучения темы, целями деятельности и результатами, которые планируются, а также с достоверными критериями оценки этой деятельности.

Слайд 11

Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока: Психологическое обеспечение. Подразумевает такую организацию и проведение урока, при которых будут обеспечиваться положительные эмоциональные отношения к этим занятиям и предмету в целом, а также мотивация ученика и психологический комфорт.

Слайд 12

Основные приёмы, способствующие личностному развитию : использование проблемных творческих заданий; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

Слайд 13

Основные приёмы, способствующие личностному развитию : стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 14

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Определяет учебные задания, форму работы де­тей и демонстрирует им образец правильного вы­полнения заданий. Современный личностно-ориентированный урок Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

Слайд 15

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Традиционный урок 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. Современный личностно-ориентированный урок 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Слайд 16

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Традиционный урок 5. Планирует и направляет детскую деятельность. 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. Современный личностно-ориентированный урок 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Слайд 17

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Традиционный урок 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. 8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых Современный личностно-ориентированный урок 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение. 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Слайд 18

Правильно смоделированный урок предостерегает учителя от многих ошибок, позволяет избежать перегрузки учеников, делает работу эффективной и целенаправленной. Моделирование урока – это ветвь творческой деятельности учителя, поэтому тяжело предложить универсальную схему, которая удовлетворила бы всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УЧЕБНИКА «ЖИВОЕ СЛОВО» НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА Г.СКРЕБИЦКОГО «ПЕРЕДЫШКА».

Урок литературного чтения. Цели урока: формирование экологического сознания, обучение анализу произведения на основе вопросов учителя, развитие речи внимания к литературному слову....

Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. УРОКИ – ЗАЧЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. Одна из форм дифференциации обучения-уроки-зачёты. Подготовка  к уроку- зачету начинается одновременно с изучением  нов...

Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».

Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" &quo...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Комплексные формы воспитания индивидуальности школьников

Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны бы...