Развитие творческих способностей одарённых детей
статья на тему

Сокурова Наталья Геннадьевна

В статье даны рекомендации учителю и родителям по развитию творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Законы жизни семьи, законы жизни класса

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

        Новая встреча и новая тема нашего разговора. Начать его хочется отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла, чьи строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

                Софокл. «Антигона».

Вы – люди, у которых разное образование, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать для вас горем или радостью.

        Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

        Сегодня, сидя за партой на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.

        Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их:  одна сторона у них чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предложения, в которых сообщается о том , что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, традицией наших родительских собраний.

        ( Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем.)

Задание для родителей по определению закона семьи

        Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте ее.

Законы семьи: ед. тр.(1) + зн. похв. (2) + тр. уч. (3) + разд. благ. (4).

        Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание. Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идёт анализ зашифрованной формулы.

1 – й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 – й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3 – й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 – й закон. Закон распределения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

        Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

        Задание для родителей – диагностика по гербу семьи

Следующий урок в расписании родителей – диагностика. Детям было предложено нарисовать герб своей семьи. Образец такого герба вы видите на доске. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы – 10 минут. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, который изобразил ваши сын или дочь. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите.

Каждый из вас познакомился с законами жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей одарённых детей.

Какого ребенка можно считать одарённым?   Одарённыё ребенок не такой , как все. Выгодно ли быть одаренным?...

Развитие творческих способностей одарённых детей

Как определить одарённых детей и развивать их талант и  творческую активность...

Развитие творческих способностей одарённых детей

В работе указывается  направления работы с одарёнными детьми. В ней можно найти вопросы по выявлению творческих способностей одарённых детей....

Развитие творческих способностей одарённых детей в начальной школе

Выступление на школьном методическом объединении...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...