Проект «Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания».
проект на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания».

Учитель начальных классов

Липовского филиала

МОУ Верхнеспасской СОШ

Рассказовского района

Как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.
Что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха - и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

(слайд №2) Актуальность данной проблемы заключается в том, что выполняя   домашнее задание, ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи.   Подбор тем индивидуального задания с учётом личной заинтересованности и возрастных особенностей детей помогает запрограммировать для учащихся ситуацию успеха при выполнении домашней работы, а значит, создать условия для их оптимистического отношения к обучению и образованию в целом.

(Слайд №3) Проблема большинства учащихся в том, что они не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется, чтобы ребенок запомнил пройденный материал на всю жизнь и мог использовать его в нестандартной ситуации. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием выполняли домашнее задание?

(Слайд №4) Цель проекта: разработать единую    систему по организации домашней работы учащихся, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук, развитие интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.

(Слайд №5) Объектом исследования выступает обучение младших школьников организации выполнения домашнего задания.

(Слайд №6) Предметом исследования является процесс формирования познавательной потребности и процесс развития интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.

(Слайд №7) В ходе данной работы я выдвигаю гипотезу: если в ходе организации процесса выполнения домашнего задания развивать познавательные интересы детей, интеллектуально – нравственную культуру учащихся, применять различные формы заданий, то это позволит достичь высокого уровня интеллекта младших школьников, сохранит положительный эмоциональный настрой при подготовке уроков дома, что положительно повлияет на качество обучения, позволит снять уровень тревожности.

(Слайд №8) Из гипотезы вытекают задачи :

  •  развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность детей;
  • вызвать у учащихся положительное отношение к самостоятельному обучению и выполнению домашнего задания;
  • обучить  учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения;
  • научить оценивать  результат своих действий.

(Слайд №9) Далее следует план работы по решению поставленных задач:

  • Разработать систему домашних заданий познавательного и исследовательского характера.
  • Отследить и проанализировать результативность работы.
  • Сделать выводы и провести корректирование работы.

(Слайд №10) Входе данной работы следует ожидать следующие результаты:

  • Дети должны узнать, что такое планирование, научиться планировать работу;
  • познакомиться с требованиями к работе и научиться предъявлять требования к конечному продукту;
  • научиться оценивать конечный результат;
  • уметь анализировать свою работу.

(Слайд №11) В данной работе следует различать несколько этапов работ:

1. Подготовительный, -  в котором речь идет о новом виде работы, о том, как подготовить рабочее место, как организовать выполнение домашнего задания, с чего стоит начать  и чем закончить.

2.Внедренческий– когда дети знакомятся с видами домашнего задания и выбирают наиболее интересные и приемлемые для них. Дети пробуют свои силы при выполнении разного рода заданий.

3. Итогово-диагностический – позволяет выявить наиболее действенные и эффективные виды заданий, самые популярные виды заданий. На данном этапе проводится анкетирование, позволяющее узнать, какие виды заданий им нравится выполнять больше всего и проследить результативность данной работы.

(Слайд №12-13) У ребенка вырабатывается и затем сохраняется положительный настрой на выполнение домашнего задания, если:

  • С самого начала дать понять , что уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела;
  • Продолжительность подготовки домашнего задания с учетом психофизиологии составляет от 1-1,5 часа во 2 классе до 1,5-2 часов в 4 классе;
  • Обеспечить условие работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для школьных принадлежностей;
  • Надо дать ребенку правильно сформулированное задание, указать ход и способы фиксации результатов выполнения задания.

(Слайд №14) Виды творческого и индивидуального задания:

  • свели материал правила в таблицу или схему;
  • наблюдали над языковыми явлениями (сравнение, выявление) в словарных словах;
  • составляли кроссворды;
  • подготавливали доклады,  сообщения;
  • провели исследование;
  • научились выделить главное в содержании, составлять  план и т.д.
  • обобщить, анализировать материал.

(Слайд №15) Преимущества.

  •  Учащиеся учатся самостоятельно принимать решения, выбирать тот вид работы, который им под силу;
  • Дети получают удовлетворение от выполненной работы;
  • У детей возникает желание попробовать выполнить новый вид работы;
  • Дети хорошо усваивают изученный ими материал и умеют применять знания на практике.

(Слайд №16) В моей работе имеются и недостатки:

  • Не всегда можно дать задания творческого и индивидуального характера, т.к. надо давать задания закрепляющего и тренировочного вида.
  • Выполнение творческих заданий требует большой затраты времени на оформление

(Слайд №17) Результативность данной работы заключается в том, что учащиеся быстро осваивают отдельные виды работ и уже не испытывают трудности при :

  • составлении кроссворда;
  • работе со словарями;
  • составлении таблиц;

(Слайд №18) Результаты диаграммы показывают, что большинство учащихся  с удовольствием выбирают творческие и индивидуальные виды домашнего задания, нежели традиционные.

(Слайд №19) Диаграмма показывает, что в течение года улучшилось качество по чтению и окружающему миру.

(Слайд №20)  Вывод можно сделать следующий:

дети сами чаще выбирают творческий или индивидуальный вид домашнего задания, что помогает заинтересовать и активизировать учащихся, дать почувствовать им свою значимость

(Слайд №21)  В заключении надо сказать, что данные выводы и результативность доказывают и подтверждают необходимость использования творческих и индивидуальных видов домашней работы. Моя гипотеза верна.

(Слайд №22)  Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания"

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, х...

Памятка учащимся и родителям при выполнении домашних заданий

Перечислены условия, которых надо придерживаться при выполнении  домашних заданий....

Методическая публикация «Педагогический проект «Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий»

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, воспри...

Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется...

Способы повышения мотивации учеников при выполнении домашнего задания по английскому языку

Домашние задания являются важной ступенью в учебном процессе. В данной статье рассматривается значение домашней работы в целом, перечислены возможные причины невыполнения учащимися домашних заданий по...

Педагогическое призвание.Международный научно-методический конкурс. Тема научно-методической работы "Механизмы мотивации на внимательное изучение темы при выполнении домашнего задания"

В связи с загруженностью детей учебным процессом. внеурочной деятельностью и посещением различных кружков, у них не остается достаточно времени для качественного выполнения домашнего задания.Поэтому у...