Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания
презентация к уроку

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется , чтобы ребенок запомнил пройденный материал на всю жизнь и мог использовать его в нестандартной ситуации. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием выполняли домашнее задание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_shkolnikov_k_vypolneniyu_domashnego_zadaniya.pptx427.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания: проблемы и пути решения. Выполнила : учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга им. А. Е. Березанского Репина Алёна Михайловна.

Слайд 2

Проблема! Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется , чтобы ребенок запомнил пройденный материал на всю жизнь и мог использовать его в нестандартной ситуации. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием выполняли домашнее задание?

Слайд 3

Актуальность • Выполняя домашнее задание, ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи. Подбор тем индивидуального задания с учётом личной заинтересованности и возрастных особенностей детей помогает запрограммировать для учащихся ситуацию успеха при выполнении домашней работы, а значит, создать условия для их оптимистического отношения к обучению и образованию в целом.

Слайд 4

Что же такое домашнее задание и нормы домашнего задания. Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Слайд 5

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями . Н.Г.Чернышевский Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Слайд 7

Виды домашних заданий. Виды домашних заданий: По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий: •подготавливающие к восприятию нового материала •направленные на закрепление, полученных знаний на уроках •способствующие расширению и углублению учебного материала •направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей; •направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений; •способствующие развитию самостоятельности мышления Домашние задания могут быть: • дифференцированными •индивидуальными, •парными •групповыми •по выбору из обязательных заданий •добровольными (по ликвидации пробелов в знаниях) •их можно выполнять самостоятельно и с родителями.

Слайд 8

10 способов к мотивации домашнего задания! Способ № 1: Позитивный настрой Мыслите позитивно, основываясь на трех главных китах - целях домашнего задания: - «Закрепи то, что вы прошли в школе. К тому же, ты узнаешь еще что-то новое и интересное. Это легко и полезно»; - «Как хорошо, что, делая домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это поможет тебе в жизни»; - «Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это пригодится тебе в дальнейшей жизни». Способ № 2: Хороший пример – заразителен Известно, что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать домашнее задание, это делать в это время свое. Например, читать литературу, необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы деньги за работу, в квартире отключили бы свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает, свершает».

Слайд 9

10 способов к мотивации домашнего задания! Способ № 3: Удобное рабочее место Удобным с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах , внесший огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков, указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки». Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван, ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна. Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны, противоположной от пишущей руки. Если общее искусственное освещение в комнате имеет желтый или белый свет, то и настольная лампа должна ему вторить. Способ № 4. Создайте атмосферу для учебы На время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии « бэк вокала».

Слайд 10

10 способов к мотивации домашнего задания! Способ № 5: Воспитывайте самостоятельность не только цените, но и воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда. Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам Способ № 6: Научите ребенка планировать свое время Роль домашнего задания заключается не только в том, чтобы помочь ребенку лучше запомнить пройденное, но и в том, чтобы научить планировать свое время и научить самоорганизации. Распланируйте и составьте с ребенком расписание на день и на неделю, в которое будут включены временные отрезки на выполнение как быстрых, так и долгосрочных домашних заданий, а также мероприятия досуга, свободного от школьных дел (см. Таблица 1). Полезно (если это возможно) чередовать выполнение простых и сложных заданий.

Слайд 11

10 способов к мотивации домашнего задания! Способ № 7: Установите с ребенком цели Если составленного расписания занятий не достаточно для активации процесса самоорганизации, то попробуйте составить вместе с ребенком целевую таблицу. Эта стратегия может оказаться очень полезной для улучшения успеваемости и развития навыков самостоятельности. Выполняя домашнее задание и отмечая результаты достижений в таблице, ребенок видит немедленные результаты своей деятельности, а значит, может самостоятельно оценить свои труды. Повышение самооценки и улучшение результативности труда станет для него сильным стимулом в дальнейшей работе. Способ № 8: Превратить проверку домашнего задания в игру Для младших школьников процесс проверки превратиться в ожидаемое и интересное представление, где их любимый плюшевый мишка найдет ошибки и попросит их исправить. Для школьников постарше можно лишь обозначить количество ошибок и предложить их найти самим.

Слайд 12

10 способов к мотивации домашнего задания! Способ № 9: Хвалите ребенка Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих, как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя, самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что он трудится, прежде всего, для своего будущего благополучия, а значит, ради себя. Способ № 10: расскажите о личной ответственности Дайте ребенку понять, что домашнее задание – это его задание. Импульсивные родители, борющиеся с ребенком за выполнение домашнего задания, часто ведут себя назидательно. При этом сильно расстраиваются и паникуют, если ребенок неверно выполнил задание или не хочет его выполнять, и часто выполняют задание вместо ребенка. Помните пункт №5? Так вот, в дополнение к воспитанию самостоятельности, донесите до ребенка мысль о том, что вы не расстроитесь, если он не выучит стих. Доля расстройства и разочарования в себе самом коснется именно ребенка, если он окажется единственным в классе с несделанным домашним заданием. Младшие школьники более восприимчивы к такому роду ситуации, чем старшеклассники. Но, если соблюдать правильный подход к организации учебной деятельности ребенка с раннего возраста, то в старших классах такая ситуация вряд ли возникнет.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания"

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, х...

Памятка учащимся и родителям при выполнении домашних заданий

Перечислены условия, которых надо придерживаться при выполнении  домашних заданий....

Памятки по русскому языку для проведения различных видов разборов (для учащихся и родителей) при выполнении домашнего задания

Данные памятки помогут ученикам и родителям при выполнении различных разборов слов и предложений по русскому языку....

Способы повышения мотивации учеников при выполнении домашнего задания по английскому языку

Домашние задания являются важной ступенью в учебном процессе. В данной статье рассматривается значение домашней работы в целом, перечислены возможные причины невыполнения учащимися домашних заданий по...

Педагогическое призвание.Международный научно-методический конкурс. Тема научно-методической работы "Механизмы мотивации на внимательное изучение темы при выполнении домашнего задания"

В связи с загруженностью детей учебным процессом. внеурочной деятельностью и посещением различных кружков, у них не остается достаточно времени для качественного выполнения домашнего задания.Поэтому у...