Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Чуракова Татьяна Александровна

Рабочие программы:  русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_umk_shkola_rossii_3_kl.rar771 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРДАТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

     Утверждаю                                                                              Согласовано                                                     Программа рассмотрена на заседании

     Директор                                /М.А.Келяшова/                      «     »                 2015г.                                      МО учителей начальных классов

     «     »                    2015г.                                                           Зам.директора по УВР                                    Протокол №      от «    »                  2015г.

          М.П.                                 /Е.В.Сергеева/                    Руководитель МО

                                                                                                                                                                                   /И.П.Силантьева/

        

Рабочая программа

учебного курса

по математике

УМК образовательная система «Школа России»

3 «Б» класс

                                                                                         Составитель:

                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                               Чуракова Татьяна Александровна

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе закона «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы НОО по учебным предметам, Федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ  к использованию в ОУ, образовательной программы  НОО  МБОУ «Ардатовская ООШ»   и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой, С.И. Волкова «Математика», разработанной в рамках проекта  УМК «Школа России».  Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 3-го класса  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

                   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

                 Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

                Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

                 Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

-обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

-создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

-развитие творческих возможностей учащихся;

-формирование и развитие познавательных интересов.

Основными формами организации образовательного процесса  являются:

- традиционный урок;

-  урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

- экскурсия;

- другие.

Методы: наглядные, словесные, практические, частично-поисковые, индуктивные, дедуктивные, объяснительно –иллюстративные.

      В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

     

Виды и формы контроля

-   текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, , арифметические диктанты, проект, взаимоопрос;

-  промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы,  тестирование, защита проектов,  и т.д.);

-   промежуточный контроль по итогам года .

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.                                     
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  •  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления,  проверять  правильность  выполненных заданий.

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные.

Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные.

Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.

Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными

числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии

с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.

Обучающийся  получит возможность научиться:

– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,

D, М.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– выполнять сложение и вычитание

в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия

в пределах изученных чисел.

Обучающиийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,

времени, площади);

– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования

на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью

вычислений;

– выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выполнять краткую запись задачи,

используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,

объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных

формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

– находить разные способы решения одной задачи;

– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению

его доли;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон

с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел

и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между

ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:

1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения

площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),

квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр

(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на

прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей

фигуры;

– использовать единицу измерения    величины углов – градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

– дополнять простые столбчатые диаграммы;

– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

Система оценки знаний

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов  оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2».  

-  «5» - отлично;

-  «4» - хорошо;

-  «3» - удовлетворительно;

- «2» - неудовлетворительно при отсутствии ответа или работы по неуважительной причине или при наличии чрезмерного количества ошибок и недочётов.

 Отметки выставляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом по каждому предмету (Приложение 6 «Нормы оценок в начальной школе»).

Оценки за тематические проверочные, контрольные  работы, за контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы,  практические работы  в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учета с целью отслеживания  динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

Перевод в пятибалльную шкалу  осуществляется по соответствующей схеме.

Уровень достижений (оценка)

Выполнение заданий

Отметка

базового уровня

повышенного уровня

высокий

100%

65-100%

«5»

повышенный

66 -100%

50-64%

«4»

 базовый

50 -65 %

0 - 49%

«3»

ниже базового

менее 50%

-

«2»

Оценка за четверть выставляется в зависимости от процента  освоения образовательной программы, который  вычисляется, исходя из нахождения среднего  значения результатов выполнения тематических, творческих  и итоговых работ.    

 Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения  результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку по пятибалльной шкале и выставляется в журнал.

 Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий   составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки

Нормы оценок:

Контрольная работа

Примеры

«5»        без ошибок

«4»        1 – 2 ошибки

«3»        3 – 4 ошибки

«2»        5 и более ошибок

Задачи

«5»         без ошибок

«4»         1 – 2 негрубые ошибки

«3»         2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно)

«2»         4 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа

«5»         нет ошибок

«4»         1 – 2  вычислительные ошибки, ход решения задачи верен

«3»         2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

«2»         не решена задача или более 4 грубых ошибок

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- порядок действий, неправильное решение задачи;

- не доведение до конца решения задачи, примера;

- невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно оформленный ответ задачи;

- неправильное списывание данных;

- не доведение до конца преобразований;

- небрежно оформленная работа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

 

Информационно – методическое обеспечение:

  1.  Рабочая программа по математике 1-4 кл. М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой. Москва . «Просвещение», 2011
  2.  Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» , Москва, «Вако», 2013
  3.  Учебник «Математика 3 класс» 1 и 2 часть. . Москва . «Просвещение», 2012
  4. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 3 класс/Сост. Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб.- М.: ВАКО,2013.- 96с.

Календарно - тематическое планирование 3 класс (136ч, 4ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока

(стр-цы учебника, тетради

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(9ч)

1

1.10

Повторение. Нумерация.

Какова последовательность чисел от 0 до 100?

Нумерация

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

2

2.10

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Как читать,  записывать и сравнивать числа в пределах 100?

Чтение и сравнение чисел

Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

3

5.10

Выражения        с переменной.

Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

Разрядные слагаемые

Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

4

7.09

Решение уравнений.

Что такое уравнение?

Уравнение

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

5

8.09

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность?

уравнение

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

Развитие познавательн ых интересов, учебных


К.Взаимодействие с партнером.

мотивов.

6

9.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины?

Отрезок

Умеет чертить с помощью         линенйки

отрезок        заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

7

12.09

Странички для любознательных. Закрепление.

Каковы приемы письменного сложения и вычитания?

Сложение Вычитание

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

8

14.09

Контрольная работа №1

«Сложение и вычитание»

Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки?

Отрезок Уравнение

Умеет        выполнять сложение и вычитание, решать        уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

9

15.10

Анализ контрольной работы.

Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки?

Отрезок Уравнение

Умеет        выполнять сложение и вычитание, решать        уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

10

16.09

Связь умножения и        сложения. Связь                между компонентами        и результатом умножения.

Как называют числа, которые умножают и делят?

Умножение Деление

Знают        таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


11

19.09

Четные нечетные числа

и

Какие числа относят к четным и какие к нечетным?

Четные нечетные числа

и

Умеет различать четные и нечетные числа.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

12

21.09

Таблица умножения        и деления с числом 3.

В чем заключается переместительное свойство умножения?

Переместител ьное свойство умноженияя

Знает        правило переместительного свойства умножения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

13

22.09

Задачи с величинами

«цена»,

«количество»,

«стоимость»

Какова зависимость между величинами:цена,колич ество, стоимость?

Цена Количество Стоимость

Понимает между ЦКС.

зависимость величинами:

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

14

23.09

Решение задач с понятиями

«масса» и

«количество»

Как решать задачи для нахождения массы одного пакета?

Задача Решение Требование Ответ

Умеет решать  задачи для нахождения массы одного пакета.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

15-

26,28,

29.09

Порядок

Какие правила

Порядок

Умеет

применять

Р.Осуществлять контроль и

Развитие

17

выполнения

действий.

существуют для

определения порядка

действий

правила

примеров

при

на

решении

порядок

результата деятельности.

П.Уметь применять правила

познавательн

ых интересов,

действия в числовых

действия.

и пользоваться инструкцией.

учебных

выражениях?

К.Задавать        вопросы

и

мотивов.

формулировать

свои

затруднения..

18

30.09

Странички        для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?

Уравнение Задача Порядок действия


19

3.10

Контрольная работа №2

«Умножение и деление на 2 и 3»

Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?

Уравнение Задача Порядок действия

Умеет        выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

20

5.10

Анализ контрольной работы.        Таблица умножения        и деления с числом 4.

Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?

Уравнение Задача Порядок действия

Умеет        выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

21

6.10

Закрепление изученного.

Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях?

Порядок действий

Умеет        применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

22-

7,10.10

Задачи на

Как решать текстовые

Увеличение  в

Умеет решать задачи  на

Р.Научиться контролировать

Развитие

23

увеличение числа

в несколько раз.

задачи на увеличение

числа в несколько раз?

несколько

раз.

увеличение        числа        в

несколько раз.

свою деятельность.

П.Уметь формулировать

познавательн

ых интересов,

правило.

учебных

К.Взаимодействие с

мотивов.

партнером.

24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз?

Уменьшение

в        несколько раз.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

25

13.10

Решение задач.

Как решать задачи с помощью схем?

Задача Схема

Умеет        решать        задачи при помощи схем.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


26

14.10

Таблица умножения        и деления с числом 5.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на 5.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

27-

17,

19.10

Задачи на

Как решать задачи на

Понятия        «на

Умеет решать задачи  на

Р.Научиться контролировать

Развитие

28

кратное

сравнение.

сравнение?

сколько

больше»,

сравнение

свою деятельность.

П. Проводить сравнение.

познавательн

ых интересов,

«на        сколько

К.Взаимодействие с

учебных

меньше»

партнером.

мотивов.

29

20.10

Решение задач.

Как решать задачи на сравнение?

Понятия        «на сколько больше»,

«на        сколько меньше»

Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

30

21.10

Таблица умножения        и деления с числом 6.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на6.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

31-

24, 26,

27.10

Решение задач.

Как решать задачи для

Расход        на

Умеет        решать        задачи

Р.Научиться контролировать

Развитие

33

 Административ-ная  контрольная

 работа.

нахождения расхода в 1

день?

один день

для нахождения расхода

в 1 день.

свою деятельность.

П.Строить логическую цепь

познавательн

ых интересов,

 Работа.

рассуждения.

учебных

К.Взаимодействие с

мотивов.

партнером.

34

 28.10

Работа над ошибками.

Таблица умножения        и деления с числом 7.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на 7.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

35

31.10

Контрольная работа        №

«Табличное умножение деление»

3

и

Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Таблица деления        и умножения.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


36

10.11

Анализ контрольной работы.

Странички        для любознательных. Наши проекты.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Таблица деления        и умножения.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

2 четверть

37-

11.11

14.11

Площадь.

Что вы знаете о

Площадь

Имеет  представление  о

Р.Научиться контролировать

Развитие

38

Сравнение

площадей фигур.

площади фигуры?

площади фигуры

свою деятельность.

П.Уметь формулировать

познавательн

ых интересов,

правило.

учебных

К.Взаимодействие с

мотивов.

партнером.

39

16.11

Квадратный сантиметр.

Что такое квадратный сантиметр?

Площадь

Знаком        с        понятием квадратный сантиметр.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

40

17.11

Площадь прямоугольника.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

Прямые углы, стороны попарно равны

Знает        свойства прямоугльника.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

41

18.11

Таблица умножения        и деления с числом 8.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

42

21.11

Закрепление изученного.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


43

23.11

Решение задач.

Как решать задачи на сравнение?

Понятия        «на сколько больше»,

«на        сколько меньше»

Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

44

24.11

Таблица умножения        и деления с числом 9.

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8?

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

45

25.11

Квадратный дециметр.

Что такое квадратный дециметр?

Квадратный дециметр.

Знает,        что        такое квадратный дециметр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

46

28.11

Таблица умножения. Закрепление.

Что такое квадратный дециметр?

Квадратный дециметр.

Знает,        что        такое квадратный дециметр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

47

30.11

Закрепление изученного.

Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры?

Порядок действий Площадь фигуры

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

48

1.12

Квадратный метр.

Что такое квадратный метр?

Квадратный метр

Знает, что такое кв.метр

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

49

2.12

Закрепление изученного.

Что такое квадратный метр?

Квадратный метр

Знает, что такое кв.метр

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила

Развитие познавательн ых интересов,


и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

учебных мотивов.

50

5.12

Странички        для любознательных.

Как решать текстовые задачи в два действия.

Задача Решение Требование Ответ

Умеет решать текстовые задачи в два действия

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

51

7.12

Что узнали. Чему научились.

Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Порядок действий Площадь фигуры

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

52

8.12

Контрольная работа        №

«Площадь. Единицы площади»

4

Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Таблица деления умножения.

и

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

53

9.12

Анализ контрольной работы. Умноже- ние на 1.

Знаем ли правило умножения на 1?

произведение

Знает умножения на 1

правило

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

54

12.12

Умножение на 0.

Знаем ли правило умножения на 0?

произведение

Знает умножения на 0.

правило

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

55

14.12

Умножение

и

Знаем ли правило

произведение

Знает   правило  деления

Р. Осуществлять контроль и

Развитие


деление        с

числами        1, 0.Деление нуля на число.

деления нуля на число?

нуля на число.

результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

познавательн ых интересов, учебных мотивов.

56

15.12

Закрепление изученного.

Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день?

Расход        на один день

Умеет решать  задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

57

16.12

Доли.

Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг?

Геометрическ ие фигуры

Умеют        распознавать окружность и круг

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

58

19.12

Круг. Окружность.

Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг?

Геометрическ ие фигуры

Умеют        распознавать окружность и круг

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

59

21.12

Диаметр        круга. Решение задач.

Как измерить геометрическую фигуру?

Круг Окружность Диаметр

Распознают геометрические фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

60

22.12

Единицы времени

Умеем ли мы определять время по часам?

Единицы времени

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь

Развитие познавательн ых интересов,


деятельности и

рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

учебных

повседневной жизни для

мотивов.

определения времени по

часам

61

23.12

Контрольная работа        №5        за первое полугодие.

Умеем ли мы решать задачи на сравнение? Знаем ли мы таблицу умн-я и деления на одн.число?

Сравнение чисел

Таблица умн- я и деления

Умеет решать задачи на сравнение?

Знает таблицу умн-я и деления на одн.число?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения..

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

62

26.12

Анализ контрольной работы.

Странички        для любознательных.

Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени?

Единицы времени

Умеет решать задачи, используя единицы времени?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 100.

Вне- табличное

Умножение и деление

(29ч)

63

11.01

Умножение и деление круглых чисел.

Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Умножение и деление

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

64

11.01

Деление        вида 80:20

Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Умножение и деление

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

3 четверть

65-

12.01

13.01

Умножение

Как умножить сумму на

Умножение  и

Умеет пользоваться

Р.Осуществлять контроль и

Развитие

66

суммы на число

число?

деление

изученной

математической

результата деятельности.

П.Строить логическую цепь

познавательн

ых интересов,

терминологией

рассуждения.

учебных


К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

мотивов.

67-

16.01

18.01

Умножение

Как умножить

Умножение  и

Умеет умножать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

68

двузначного

числа        на

двузначное число на

однозначное?

деление

двузначное число на

однозначное

познавательн

ых интересов,

однозначное.

учебных

мотивов.

69

19.01

Закрепление изученного.

Как умножить двузначное число на однозначное?

Умножение и деление

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

70-

20.01

23.01

Деление        суммы

Как разделить сумму на

сумма

Умеет  делить  сумму на

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

71

на число

число?

число

познавательн

ых интересов,

учебных

мотивов.

72

Деление двузначного

числа        на

однозначное.

Как разделить двузначное число на однозначное?

Умножение и деление

Умеет делить двузначное число на однозначное?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

73

Делимое. Делитель.

Как между собой связаны компоненты и результат деления?

Делимое Делитель Частное

Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

74

Проверка деления.

Какие способы проверки деления мы знаем?

Делимое Делитель Частное

Знает способы проверки правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь

Развитие познавательн ых интересов,


рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

учебных мотивов.

75

Деление двузначных чисел.

Как делить двузначные числа?

Умножение и деление

Знает, как делить двузначные числа

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

76

Проверка умножения.

Как проверить умножение?

Умножение и деление

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

77-

Решение

Как проверить

Умножение и

Понимает

взаимосвязь

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

78

уравнений.

умножение?

деление

между  компонентами  и

результатом умножения

познавательн

ых интересов,

учебных

мотивов.

79-

Закрепление

Какие способы

Умножение и

Понимает

взаимосвязь

Р.Осуществлять контроль и

Развитие

80

изученного.

проверки правильности

вычислений мы знаем?

деление

между  компонентами  и

результатом умножения

результата деятельности.

П.Уметь применять правила

познавательн

ых интересов,

и пользоваться инструкцией.

учебных

К.Задавать        вопросы

и

мотивов.

формулировать

свои

затруднения.

81

Контрольная работа

«Решение уравнений»

№6

Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем?

Умножение и деление

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


82

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Умеем ли мы устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?

Умножение и Деление Остаток

Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в  пределах 100?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

83-

Деление с

Умеем ли мы устно

Умножение и

Умеет  устно выполнять

Р.Осуществлять контроль и

Развитие

85

остатком.

выполнять

арифм.действия над

Деление

Остаток

арифм.действия        над

числами        в        пределах

результата деятельности.

П.Уметь применять правила

познавательн

ых интересов,

числами в пределах

100?

и пользоваться инструкцией.

учебных

100?

К.Задавать        вопросы        и

мотивов.

формулировать        свои

затруднения.

86

Решение задач на деление с остатком.

Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом?

Задача Требование Решение Ответ

Умеет решать текстовые задачи арифметически способом

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Умеем ли мы пользоваться математической терминологией?

Умножение и Деление Остаток

Умеет пользоваться математической терминологией?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

88

Проверка деления с остатком.

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

Умножение и Деление

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

89

Что узнали. Чему научились.

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и


формулировать свои затруднения.

90

Наши проекты.

91

Контрольная работа

№7«Деление с остатком»

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

Умножение и Деление Остаток

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

(13ч)

92

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000?

Классы и разряды

Понимает последовательность чисел в пределах 100

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

93

Образование названия трёхзначных чисел.

и

Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000?

Классы разряды

и

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

94

Запись трёхзначных чисел.

Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

95

Письменная нумерация пределах 1000.

в

Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

96

Увеличение уменьшение

и

Умеем ли мы читать, записывать числа в

Числа однозначные

Умеет читать, записывать числа в

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

Развитие познавательн


чисел в 10 раз, в 100 раз.

пределах 100?

Двузначные Трехзначные

пределах 1000?

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

ых интересов, учебных мотивов.

97

Представление трёхзначных чисел        в        виде суммы разрядных слагаемых.

Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

98

Письменная нумерация                в пределах        1000. Приёмы устных вычислений.

Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познаватель ных интересов, учебных мотивов.

99

Сравнение трёхзначных чисел.

Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познаватель ных интересов, учебных мотивов.

100

Письменная нумерация        в пределах 1000.

Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

101

Единицы массы Грамм

Каким образом

Масса

Умеет сравнивать величины по их

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

Развитие познавательн


сравнивать величины по их числовым значениям?

числовым значениям?

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

ых интересов, учебных мотивов.

102

Закрепление

Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

103

Контрольная работа №8

«Нумерация в пределах 1000»

Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

104

Анализ контрольной работы.

Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

4 четверть

Числа от 1 до 1000.

Сложение и

вычитание (12ч)

105

Приёмы        устных вычислений.

Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100?

Числа однозначные Двузначные Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

106

Приемы        устных вычислений 450+30, 620-200.

Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в

Сложение        и вычитание

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами  в  пределах 100

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила

Развитие познавательн ых интересов,


пределах 100 и с большими числами

и с большими числами

и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

учебных мотивов.

107

Приемы        устных вычислений 470+80, 560-90.

Как представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Сложение вычитание

и

Умеет представлять многоз-е число в виде суммы        разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

108

Приемы        устных вычислений 260+310, 670-140.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Сложение вычитание

и

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

109

Приемы письменных вычислений.

Умеем ли мы выполнять письменные вычисления?

Сложение вычитание

и

Умеет выполнять письменные вычисления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозначных чисел?

Алгоритм сложения и вычитания

Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать        свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.


112

Виды треугольников

Умеем ли мы распознавать изученные фигуры?

Треугольник

Умеет        распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель- ных интересов, учебных мотивов

113

Закрепление изученного.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель- ных интересов, учебных мотивов

114-

115

Что узнали. Чему научились.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

116

Контрольная работа № 9

«Сложение и вычитание»

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 1000.

Умножение и

Деление (5ч)

117

Анализ контрольной работы.        Приёмы устных вычислений.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

118-

119

Приёмы        устных вычислений.

Умеем ли мы читать, записывать,

Алгоритм сложения и

Умеет читать, записывать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

Развитие познавательн


сравнивать числа в пределах 1000?

вычитания

числа в пределах 1000

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

ых интересов, учебных мотивов

120

Виды треугольников

Умеем ли мы распознавать изученные фигуры?

Треугольник

Умеет        распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

121

Закрепление изученного.

Умеем ли мы распознавать изученные фигуры?

Многоугольн ики

Умеет        распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

Приёмы письменных

вычислени й

(15ч)

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

Умножение и деление

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа        на

однозначное.

Как умножить трехзначное число на однозначное?

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

124-

125

Закрепление изученного.

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов


числами?

формулировать свои затруднения.

126

Приёмы письменного деления пределах 1000.

в

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

127

Алгоритм деления трехзначного числа однозначное.

на

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

128

Проверка деления.

Знаем ли мы способы проверки деления?

Делимое Делитель Частное

Знает способы проверки деления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

129-

131

Закрепление изученного.

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

Делимое Делитель Частное

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов

132

Годовая контрольная работа №10

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

Делимое Делитель Частное

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов.

133

Анализ контрольной работы.

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над

Делимое Делитель Частное

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила

Развитие познавательн ых интересов,


числами в пределах

и с большими числами

и пользоваться инструкцией.

учебных

100 и с большими числами?

К.Задавать вопросы и

формулировать свои затруднения.

мотивов.

134-

Закрепление

Умеем ли мы решать

Умножение  и

Умеет решать текстовые

Р.Осуществлять контроль и

Развитие

135

изученного.

текстовые задачи арифметическим способом?

деление

задачи арифметическим

способом

результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и

познавательн

ых интересов, учебных мотивов

формулировать свои

затруднения.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Умножение и деление

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочие программы начальная школа 4 класс ФГОС

В данной папке собраны рабочие программы по всем предметам 4 класса с учётом требований ФГОС. Они будут полезны для учителей начальных классов....

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета знаний"

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....