Конспект открытого реабилитационного занятия "Солнце светит для каждого"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Иващенко Лариса Александровна

Занятие  помогает подросткам осознать свою роль в коллективе,  на сплочение коллектива,  способствует обучению умения распределять роли в команде, сравнивать себя с другими,  формированию умений проявлять терпение и уважение друг к другу в коллективе,  воспитанию доброжелательного отношения к своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

«Солнце светит для каждого…»

        Задачи:

        1.  Помочь подросткам осознать свою роль в коллективе, сплочение коллектива.

        2. Обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другими.

        3.  Формирование умений проявлять терпение и уважение друг к другу в коллективе.

        4.  Воспитание доброжелательного отношения к своим друзьям.

        Используемое оборудование и материал: солнце на ватмане, цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания, фотографии с изображением животных.

        Время проведения: 40 минут.

        Место проведения:  игровой зал.

Ход  занятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.

        Жить  в новом коллективе очень нелегко. Каждый  из  вас индивидуален, уникален и  неповторим. Поэтому одно дело, когда люди встречают других на своем жизненном пути на не продолжительный период времени, но совсем другое, когда они находятся вмести достаточно долго (живут  вместе).

        Поэтому   всем  нам необходимо терпение, постоянный поиск компромиссов, примирение с особенностями друг друга. Всем ясно, что каждому из вас  важен психологический комфорт. Добиться его можно  только совместными усилиями. Я  предлагаю вам игровое занятие на сплочение нашей группы.

        2.  Упражнение:  «Солнце  светит  для  того,  кто…»

         «Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей коллективе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!» 

        -Я предлагаю вам на лучах солнца написать, для кого должно светить солнце в нашем коллективе?

        Далее обсуждение и вывод: солнце светит для тех, кто радуется жизни, умеет проявлять терпение и уважение, доброжелателен с окружающими и т.д.

        3. Упражнение «Построимся»

         «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Ваша задача  – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от  учреждения, по цветам радуги в их одежде.

        Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

        Вывод: вы лучше узнали друг друга, научились эффективно взаимодействовать в коллективе.

        4. Упражнение «Кто быстрее?»

        Вы  должны  быстро, без слов, построить, используя всех членов своей группы, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • ромб;
  • букву;
  • птичий косяк.

        Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Трудно выполнять без слов, а помощью только телесного контакта?

        5. Упражнение «Вавилонская башня»

        Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Вам необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.

        Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

        6.  Упражнение «Дом»

         «Ваша  команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

        Обсуждение:  Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

        

        7.  Упражнение «Подарок

         «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый  высказывается, что он хотел бы подарить группе.

        

        8. Итог занятия:

         Наш занятие подошло к завершению.

-Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного вынесли для себя, для группы?

        Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.

        Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Путешествие в страну Доброты"

Открытое занятие с элементами сказкотерапии на формирование у несовершеннолетних  навыков доброжелательного отношения друг к другу, доброты, взаимопонимания, умений совершать добрые дела и поступ...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"

         Занятие на   развитие  умений культуры общения, поведения,  формирование  умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Эти вредные конфликты"

Занятие на  формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, формирование навыков уверенного поведения,  развитие умений находить в...

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)

Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по литературному чтению "Про все на свете"

Конспект открытого урока по литературному чтению "Про все на свете" для 1 класса. УМК "Перспектива"....