Комплексная работа за курс 2 класса УМК"Гармония"
материал (2 класс) на тему

Михайличенко Ирина Алексеевна

1.       Цель комплексной работы определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы (УМК «Гармония)».

           Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_2_klass.doc153 КБ
Файл plan_raboty_mo.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

       Утверждаю____________

Директор школы:

М. С. Некрасова

Аттестационный материал за курс 2 класса

         2015-2016 учебный год

Комплексная работа ( УМК Гармония )

Спецификация комплексной работы.

  1. Цель комплексной работы определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы (УМК «Гармония)».

           Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

В работе 20 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий  соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.

  • Используемые типы заданий

1) Задания с выбором (ВО) одного ответа из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

2) Задания с кратким ответом (КО).

В этих заданиях ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

К заданиям с кратким ответом относятся и задания на соответствие (УС). Эти задания  позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В  связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие. Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы  перенумерованы цифрами слева и справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца.

План комплексной итоговой работы

№п\п

Содержание

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максималь-ный  балл

1.

Литературоведческая пропедевтика

Сравнивать , сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака

Базовый

ВО

1

2.

Виды речевой и читательской деятельности

Осознанно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию

Базовый

ВО

1

3.

Морфология

Различать части речи

Базовый

ВО

1

4.

Виды речевой и читательской деятельности

Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий

Базовый

УС

1

5.

Виды речевой и читательской деятельности

Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

РО

1

6.

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы

Базовый

ВО

1

7.

Состав слова (морфемика)

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Базовый

ВО

1

8.

Синтаксис

Классифицировать предложение по  цели высказывания, по интонации

Базовый

КО

1

9.

 Состав слова (морфемика)

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Базовый

ВО

1

10.

Числа и величины

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Базовый

КО

1

11.

Работа с текстовыми задачами

Оценивать  правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Базовый

КО

1

12.

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, проверять правильность хода решения задачи

Базовый

РО

1

13.

Человек и природа

Сравнивать объекты живой природы, проводить простейшую классификацию

Базовый

ВО

1

14.

Человек и природа

Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы

Базовый

РО

1

15

Человек и природа

Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы.

Базовый

ВО

1

16

Человек и природа

Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы

Базовый

КО

1

17

Получение, поиск и фиксация информации.

Находить несколько источников информации, систематизировать подобранные информационные материалы, создание собственных письменных высказываний

Повышенный

РО

1

18

Виды речевой и читательской деятельности.

Систематизировать подобранные информационные материалы

Повышенный

ВО

1

19.

Лексика

Определять значение слова по тексту.

Повышенный

РО

1

20.

Работа с текстовыми задачами

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации,устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

Повышенный

РО

1

Текст № 1

Бобренок.

              Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

      Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

      Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

      Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

       Дома он долго чистился и сушился, потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

       После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгреб под себя и уснул.

       Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк: можно его одного оставить, ничего не случится!»

       Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

       Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…

       Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!

       По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок ее со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

       За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

                                                                                (203 слова)  Г. Снегирев

                                      Текст №2

                             «Король грызунов»

            Бобра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. А масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.

Хвост у бобра необыкновенный. По форме он напоминает лопату. Голый, покрыт чешуйками. Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.

А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!

 Среди грызунов бобры ещё и лучшие строители. Жилища бобров- хатки. Звери строят их из сучьев и веточек. Снаружи хатка выглядит рыхлой кучей хвороста. На самом деле она очень прочна. Вход в хатку всегда находится под водой. Внутри под толстыми стенками и крышей сухо, а зимой достаточно тепло.

      Живут бобры семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8 – 12 зверей. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей от двух до пяти. Мамаша кормит их молоком, а папа – бобр на десятый – одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.

                                                             (А. А.Плешаков «Зеленые страницы»)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

1.Определи жанр произведения Г. Снегирева:

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) повесть

2.Используя текст, восстанови предложение.

    Дома он долго ______________ и ____________, потом _____________ веник за        печкой, ____________ на задние лапки, передними _________________ прутик от веника и ___________ его ___________.

3. Какие слова – названия ты использовал?

          А) предметов

          Б) признаков

          В) действий

          Г) количества

   4. Восстанови последовательность событий второго текста. Расставь цифры от1 до 5 в том порядке, в котором изложены события в тексте.

        ___ Бобровая семья.

        ___ Окрас бобров.

        ___ Внушительная внешность.

        ___ Жилище бобров.

        ___ Необычный хвост.

   5. Выпиши предложение из текста, в котором говорится, что значит хвост для бобра? Укажи название текста, который помог тебе в ответе на этот вопрос.

        __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Какое предложение по смыслу не соответствует тексту Г .Снегирева?

        А) Жилище бобров называется хатка.

        Б) Спасенный зверек – не водяная крыса.

        В) Бобренок, выбиваясь из последних сил, добрался до песчаного берега.

        Г) Бобренок ночью в избе был один.

   6. Выбери слово, в котором 5 согласных звуков:

А) весной

Б) выбился

В) растаял

Г) прутик

   7. Какое из слов является формой слова бобрёнок. Выбери ответ:

А) бобрята

Б) бобровая (хатка)

В) бобрёнка

Г) бобры

    8. Дай характеристику предложения по цели высказывания и по интонации.

Как будто я в столярную мастерскую попал! ____________________________________________________________________

    9.У какого слова не такое строение, как у слова хатка?

А) ножка

Б) водяная

В) листики

Г) дерево

10. Заполни пропуски.

230 см = ___ м___ дм

70 см = ___ мм

  2  м = ___ см

11. Реши задачи:

      В одной бобровой семье живет 9 зверей, а в другой – 12. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

12 – 9 = ___________________________________________________________

12. Как ты думаешь, бывают ли бобры массой 20 кг? А массой 100 кг? Обведи букву ответа, которую ты считаешь наиболее правильной.

       А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.

       Б) Не бывает бобров ни с массой 20 кг, ни с массой 100 кг – у них у всех масса 30 кг.

       В) Бывают всякие бобры.

       Г) Не знаю.

13. К какой группе животных относятся бобры?

А) птицы

Б) млекопитающие

В) пресмыкающиеся

Г) земноводные

14.Какой признак зверька помог автору отличить бобрёнка от водяной крысы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как называется жилище бобров?

А) хата

Б) изба

В) домик

Г) хатка

16. Найди и выпиши из текста названия грызунов:

     ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Повышенный уровень

17. Как ты думаешь, вернулся ли бобренок к себе домой? Докажи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какое предложение по смыслу не соответствует тексту Г .Снегирева?

        А) Жилище бобров называется хатка.

        Б) Спасенный зверек – не водяная крыса.

        В) Бобренок, выбиваясь из последних сил, добрался до песчаного берега.

        Г) Бобренок ночью в избе был один.

19. Напиши, что означает слово «листики» в предложении. «После еды бобренок собрал все палочки и листики, подгреб под себя и уснул»

Листики __________________________________________________________

Придумай и запиши предложение, в котором слово «листики» имеет другое значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Пользуясь текстом, дополни задачу необходимыми данными и реши её.

В прошлом  году в бобровой семье на свет появились 3 бобрёнка, а в этом году на ___ бобрёнка больше. Сколько всего бобрят появилось в этой семье за два года?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы

№ задания

Правильный ответ

Показатели оценивания

Максимальный балл

1

Б) рассказ

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

2.

 …чистился,  сушился, нашел, уселся, взял, стал, грызть.

Вписаны все 7 слов – 1 балл.

Все остальные случаи-0 баллов.

1

3.

В) действий

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

4.

5. Бобровая семья.

3. Окрас бобров.

1. Внушительная внешность.

4. Жилище бобров.

        2. Необычный хвост.

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

5.

 Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.
      

Выписано предложение –1балл. Все остальные случаи –0 баллов.

1

6.

В) растаял

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

7.

В) бобрёнка

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

8.

Повествовательное, восклицательное.

Отмечены 2 признака– 1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

9.

Г) дерево

Ответ без ошибок –1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.

1

10.

230см = 2м3дм

70см = 700мм

2 м = 200см

Три правильных ответа – 1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

11.

На сколько больше зверей в одной семье, чем в другой?    

На сколько меньше зверей в одной семье, чем в другой?  

Ответ: на 3 зверя.          

Записан один из вопросов и записан верный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

12.

       А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.

Выбран правильный ответ–1 балл.

 Все остальные случаи –0 баллов.

1

13.

Б) млекопитающие

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

14.

 Хвост.

Ребёнок указал, что хвост -1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.

1

15.

Г) хатка

Выбран правильный ответ–1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

16

Бобры, хомяки, суслики, мыши.

Четыре слова выписаны верно– 1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

17.

Названы два произведения

Названы 2 произведения с указанием автора – 1 балл.  Менее двух произведений  или нет фамилии автора –0 баллов.

1

18.

По сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. Масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.

Если дан подобный ответ – 1балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

19.

Листики – листья растения.

Любое предложение, в котором слово «листик» – тетрадный листок.

Полностью выполнено задание - 1 балл.

Все остальные случаи –0 баллов.

1

20.

На  1 бобрёнка… или на 2 бобрят…

Ответ: 7 бобрят или 8 бобрят.

Вставлено одно из двух данных и верно записан ответ – 1 балл. 

Все остальные случаи –0 баллов.

1

Максимальное количество баллов – 20, (базовый уровень -16б., повышенный -4б.)

                                                   Анализ

выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Класс:_______                        Учитель: ____________________

В классе       ____ человек;        

Выполняли  _____ человек;

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

Основная часть

0.

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль абзаца                     1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос                                       1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок списывать предложение                                                      1 

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи.    1

 4.1

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации          1     

4.2

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.                               1

5.1

Математика, числа и величины.

Умение соотнести вопрос задачи с ее решением, понимать смысл арифметических действий                                                             1

5.2.

Математика, числа и величины.

Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий                               1         

6

Математика, числа и величины.

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию                                   1

Дополнительная часть

7

Математика, числа и величины.

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными                                2.

8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию                              1 

8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа           1 

9.1

Чтение, работа с информацией (интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи 1

9.2

Чтение, работа с информацией (аргументация)

Умение пояснять выбранное суждение           1

10

Русский язык, окружающий мир

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему                    2.

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова                  1     

Итого:

результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились с работой

16-18

 баллов

10-15

баллов

9

баллов

менее

9 баллов

количество человек

соотношение

в %

Итого

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________

Общая успеваемость: _____                        Качество: _______

Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 2 – х класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 2 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой  - _________ уч.
  2. Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
  • сформированность навыков чтения – %;
  • осознанность чтения, умение работать с текстом –%;
  • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – %;
  • умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение – %;
  • умение пересчитать предметы (в пределах 10)  и записать результат с помощью цифр и установить закономерность –  %;
  • умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – %.
  1. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у __% учащихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности____  % учащихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал _________________ уровень усвоения  образовательной программы учащимися 2  класса. Был осуществлен системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах  второго года обучения .



Предварительный просмотр:

                          МБОУ Урывская СОШ

       План  работы

методического объединения учителей начальных классов

               на

2015-2016 учебный год.

                      Руководитель МО: И. А. Михайличенко.


План работы ШМО учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год.

Тема школы : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ЛИЧНОСТИ  В УСЛОВИЯХ

СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

   Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, когда образование претерпевает коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно лавинообразно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден оперировать современный человек в любой области. Процесс интеграции наук требует не только обширных знаний, но и более высокого творческого уровня развития мышления.

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику средней школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.

Таким образом, в результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ – формировать личность школьника, которому предстоит жить в XXI веке.

Анализ материально-технического оснащения образовательного пространства МБОУ Урывской СОШ  (кабинетная система, мастерские,  спортзал,  актовый зал, библиотека,  столовая, наличие развитой воспитательной системы) и оценка состояния образовательно-воспитательной работы в школе, возможностей и ресурсов школы позволили выбрать приоритетное направление деятельности, которое призвана осуществить предлагаемая единая методическая тема:

«Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»

В процессе ее реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся:

  • организации образовательного процесса;
  • совершенствования методов (технологий) его реализации, развития профессионального мастерства педагогов;
  • путей и форм взаимодействия школы с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства в процессе развития творческого потенциала личности;
  • совершенствование системы воспитательной работы.

Основные направления реализации методической темы

Единая методическая тема школы определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Цель – развитие творческих способностей обучающихся через использование возможностей современной образовательной среды.

Достижение поставленной цели возможно при  условии реализации следующих задач:

1. Раскрытие сущности и содержания творческих способностей обучающихся.

2. Разработка и апробирование модели системы работы учителя по развитию творческих способностей обучающихся в условиях современной образовательной среды.

3. Определение основных критериев и характеристика уровней развития творческих способностей обучающихся.

4.Теоретическое выявление и экспериментальное обоснование педагогических условий совершенствования процесса развития творческих способностей обучающихся.

Приоритетными направлениями работы являются:

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования – формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.
  • Раскрытие творческого потенциала учащихся.
  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  • Повышение качества образования через применение новых образовательных технологий .
  • Личностно – ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей, учет индивидуальных особенностей.
  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа с трудными детьми.
  • Информатизация УВП.

Принципы реализации единой методической темы:

  • принцип гуманизации и гуманитаризации;
  • фундаментальности;
  • личностной ориентации содержания образования;
  • дифференциации;
  • культуросообразности.
  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
  • вариативности.

Задачи:

1.     Продолжить работу по изучению  нормативно- правовых документов, необходимых  для  работы по ФГОС

2.     Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.

3.     Формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьников.

4.     Совершенствование системы оценивания учебных достижений младших школьников с учётом требований ФГОС  НОО.

5.     Формирование  познавательных способностей в работе с детьми с разным уровнем развития посредством современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

6.     Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.

7.     Формирование творческой продуктивности и саморазвития  педагогов  начальной школы.

8.     Оказание помощи молодым  специалистам в профессиональном становлении.

 Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО   системой  преподавания предметов в соответствии с ФГОС
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.         

  Тема работы методического объединения начальных     классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

 

Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

 

Задачи на 2015 - 2016 учебный год.

  1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
  2.  Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
  3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  4.  Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
  5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.
  6. Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Формы работы МО:

· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

· Открытые уроки. · Обобщение педагогического опыта · Организация предметной недели.

 · Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

 · Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

 · Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

 · Организация предметных олимпиад.

 · Работа с одаренными детьми.

 · Работа со слабоуспевающими детьми.

Ожидаемые результаты работы:

 - рост качества знаний обучающихся;

 -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС  НОО;

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов

1. Аналитическая деятельность:

  •  Анализ методической деятельности за 2014 – 2015 учебный год и планирование на 2015- 2016 учебный год.
  •  Анализ посещения открытых уроков.
  •  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 
  •  Знакомство с ФГОС начального общего образования. 
  •  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности: 

  •  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 
  •  Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

 

 1. Заседания методического объединения.

 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

 3. Взаимопосещение уроков педагогами.

 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

 6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

 7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Внедрение инноваций в работу:

 

1. Использование ИКТ в учебном процессе (1- 4 классы).

2.Проектная деятельность. Защита проектов. (1 - 4 классы)

Основная тема работы МО:

        «Использование ЦОР в рамках  реализации ФГОС НОО»

Цель:

- повышение качества обучения и воспитания  младших школьников через использование цифровых образовательных ресурсов в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год (исходя из анализа работы МО учителей начальных классов за прошедший год):

  1. Совершенствовать содержание образования и воспитания в образовательном учреждении.
  2. Продолжить работу по освоению нового ФГОС НОО  (в том числе через апробацию учебно-лабораторного оборудования современного кабинета в начальной школе). 
  3. Накопить дидактический материал, ЦОР, соответствующие  новым ФГОС;
  4. Организовать  учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов
  • Перевод календарно-тематического планирования учителей, дневников обучающихся в электронный вид
  • Создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов по предметам
  • Создание электронной базы нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность
  1. Активизировать работу с  обучающимися,  имеющими повышенные образовательные потребности и  с отстающими  детьми,  через дополнительные занятия,  участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах.
  2. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению опыта творчески работающих учителей.
  3.  Активное участие учителей начальных классов, воспитателей ГПД в профессиональных конкурсах.
  4. Продолжить  работу по теме «Преемственность  д/сад – нач. школа-среднее звено»
  5.  Провести неделю детского творчества в начальной школе, разработать положение и план проведения.
  6. Продолжить  работу по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников через учебно-воспитательную работу.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов и использования ЦОР  в соответствии с новым ФГОС НОО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

   


Работа над темой самообразования учителей МО.

ФИО учителей

Тема самообразования

Мероприятия

Практический выход

Михайличенко И. А.

Развитие творческих способностей учащихся

- Предметные недели

- Олимпиады

- Конкурсы

Выставки творческих работ:

  • рисунки,
  • поделки,
  • сочинения

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения и внеклассных мероприятий

Творческие работы на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математике.

Внеклассные мероприятия:

Конкурсы чтецов, конкурс «Мое стихотворение», конкурс «Послушайте сказку», конкурс рисунков к тематическим праздникам, коллективный выезд в кинотеатр, обсуждение.

Внеклассные мероприятия «Осенняя сказка», «Новогодний маскарад» и т.д.

Выставки творческих работ:

  • рисунки,
  • поделки,
  • сочинения

Развитие логического мышления, памяти, фантазии детей, образное восприятие мира.

Ружникова Н. Н.

Развитие навыков познавательной активности

 

 

«Развитие познавательного интереса  в учебном процессе.»

- Проработать учебно-методическое пособие для  учителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет». Автор-Зак А. З.,

учебно-методическое пособие для  учителей «Воспитание в современной школе». Автор-  Максакова В. И.

провести

- Родительское собрание «Как развивать познавательные интересы ребенка».

- Разработать систематический курс занятий на материале поисково- творческих задач неучебного содержания.

- Провести  диагностику способностей анализировать, комбинировать, планировать до начала курса занятий и после его завершения.

- Повышение  уровня интереса обучающихся к решению поисково-творческих задач;

- овладение новыми приемами и способами действий в учебно- познавательной деятельности;

- повышение уровня способности проявлять инициативу при решении поисково- творческих задач;

- повышение уровня осознанности собственных действий, самоконтроля.

Иващенкова Е. Н.

Обучение школьников культуре чтения. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств.

Творческие работы учащихся: сочинения «Моя любимая игрушка», «День моей мамы». Родительское собрание на тему «Чтение- лучшее учение»

Выставки сочинений.

Сценарий родительского собрания

Использование приемов на уроках и во внеурочное время:

- прием классификации, группировки, схематизации;

-Конкурсы чтецов;

-Ролевые игры

В течение всего года

Сценарий праздника

Выставка проектов

Сценарий классного часа

Результаты исследования

План коррекционной работы


Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Федеральный список  учебников

используемых  в МБОУ Урывской СОШ
на 2015/2016 учебный год

 

№ п п

Автор (составитель),

название

класс

год

Издательство

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

1

Соловейчик М.С, Бетенькова Н.С. Русский язык

1

2012

Ассоциация XXI век

2

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.  Русский язык

2

2013

Ассоциация XXI век

3

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.  Русский язык

4

2013

Ассоциация XXI век

Литературное чтение

4

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С. и др.  Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

1

2012

Ассоциация XXI век

5

Кубасова О.В.  Литературное чтение

1

2012

Ассоциация XXI век

6

Кубасова О.В.  Литературное чтение

2

2013

Дрофа

7

Кубасова О.В.  Литературное чтение

4

2013

Дрофа

Иностранный язык

18

Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,.Английский язык

2

2013

Просвещение

9

Биболетова М.З.Английский язык

4

2013

Титул

Математика

10

Истомина Н.Б.  Математика

1

2012

Ассоциация XXI век

11

Истомина Н.Б.  Математика

2

2013

Ассоциация XXI век

12

Истомина Н.Б.  Математика

4

2013

Ассоциация XXI век

Окружающий мир

13

Поглазова О.Т.  Окружающий мир

1

2012

Ассоциация XXI век

14

Поглазова О.Т.  Окружающий мир

2

2012

Ассоциация XXI век

15

Поглазова О.Т.  Окружающий мир

4

2013

Ассоциация XXI век

Искусство (музыка и изо)

16

Копцева Т. А Копцев В. П.

Изобразительное искусство

1

2013

Ассоциация XXI век

17

Копцева Т. А Копцев В. П.

Изобразительное искусство

2

2014

Дрофа

18

Кузин В.С.

Изобразительное искусство

4

2013

Дрофа

19

Красильникова М. С Музыка

1

2013

Просвещение

20

Красильникова М. С

Шмагина Т.С.  Музыка

2

2014

Просвещение

21

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  Музыка

4

2013

Просвещение

Технология

22

Конышева Н.М.  Технология

1

2012

Ассоциация XXI век

23

Конышева Н.М.  Технология

2

2012

Ассоциация XXI век

24

Конышева Н.М.  Технология

4

2013

Ассоциация XXI век

Физическая культура

25

Тарнопольская Р.И

Физическая культура.

1

2013

Просвещение

26

Тарнопольская Р.И

Физическая культура.

2

2014

Просвещение

27

Лях  В.И.Физическая культура.

4

2013

Просвещение

Православная культура

33

Кураев А.В

4-5

2012

Просвещение

                       График проведения открытых уроков  2015-2016  уч.год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

Тема урока

Дата

проведения

1.

Ружникова Н. Н.

Математика

1

Единицы длины

29.04 2015

2.

Ружникова Н. Н.

Окружающий мир

1

Океаны Земли. Жизнь в море

13.02.2016

3.

Иващенкова Е.Н.

Русский язык

3

Виды предложений по цели высказывания

14.11.2015

4.

Иващенкова Е.Н.

Окружающий мир

3

Твоя Родина- Россия

14.03.2016

5.

Михайличенко

И. А.

Математика

2

Сочетательное свойство сложения

01.10.2015

6.

Михайличенко И.А.

Русский язык

2

Собственные имена

11.03.2016

Руководитель МО начальных классов                          Михайличенко И. А.


Члены МО учителей начальных классов

ФИО,

образование

Пед. стаж

Учебная нагрузка

Возраст

Повышение квалификации

Аттестация

учителей

Поощрения

1

Михайличен

ко Ирина Алексеевна

cр.-спец.

33

2 класс

53

08.09.12 «Управление качеством  начального  образования в условиях реализации ФГОС НОО

( 144)

17.06.13

«Преподавание ОРКСЭ»

Ростовский областной институт повышения квалификации

30.04.2015г

«Психолого –педагогические технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»(108 ч)

Первая

2012

Грамота «Отдела образования»,

Грамота «Администра-ции района»

Грамота «Министерства образования РФ

2

Иващенкова Елена Николаевна

cр.-спец.

28

3 класс

47

30.04.2012 «Преподавание ОРКСЭ»

02.04.2011

««Теория и методика начального образования»

( 144)

Ростовский областной институт повышения квалификации

30.04.2015г.

«Реализация требований ФГОС. Достижение планируемых результатов»

Первая

27.02.2015г.

Грамота «Отдела образования»

Грамота «Министерст-ва

Образования Ростовской области»

3

Ружникова Наталья Николаевна

cр.-спец.

.

1класс

31

20.10.12.«Управление качеством  начального  образования в условиях реализации ФГОС НОО

( 144)

Ростовский областной институт повышения квалификации

30.04.2015г

«Психолого –педагогические технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»(108 ч)

                                               Утверждено:

Директор МБОУ Урывской  СОШ  

  ________________________ М.С.Некрасова

 

                                              Неделя начальной школы

                                     Познавательные «Олимпийские игры»

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет

традиционно стали частью внеклассной и  внеучебной  деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим  школьным методическим объединением учителей начальных классов были намечены  Познавательные «Олимпийские игры» для учеников 1-4 классов.

Познавательная предметная неделя будет  проведена в конце учебного года,  с 18.05 2015г по 22.05.2015 г., этим мы подведем  итоги года и выявим  лучших учеников начальной школы.

Задачи Познавательной предметной недели:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала,

организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения Познавательной предметной недели

- каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Форма проведения Познавательной предметной недели:

«Олимпийские игры» - игра-соревнование, посвященная отдельным учебным

дисциплинам.

Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников, «Олимпийских

чемпионов», по отдельным учебным дисциплинам.

                          План проведения  Познавательных«Олимпийских» игр.1- 4 класс.( Предметная неделя в нач. школе)

Число

Тема дня

Классы

Ответственные

1 день

19.05.2016

Праздник.

Слёт отличников и хорошистов.

День русского языка.

Как мы пишем.

Определение лучшего в каллиграфии и

правильном безошибочном письме.

1-4 классы

Руководитель МО,

учитель музыки,

 классные руководители

2 день

20.05.2016

День Книги.

(по отдельному плану)

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители, библиотекарь

3 день

21.05.2016

День математики.

Как мы считаем.

Определение лучшего в решении задач и

примеров.

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители

4 день

22.05.2016

День природы.

Игра-викторина «Знатоки природы» Определение лучшего знатока природы. Поход в природу.

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители

5 день

23.05.2016

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать». Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников.

2-4 классы

руководитель МО, классные руководители

        


Утверждаю:

директор МБОУ Урывская  СОШ  

                                                       ________М.С.Некрасова

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2015-2016 учебный год.

Тема: «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта».

1 заседание  (организационное)                                                                    август

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год»                                                          

1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов  за 2014-2015 учебный год.

2.Утверждение плана работы  МО на новый 2015-2016учебный год.

3. Рассмотрение и согласование  рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности  учителей начальных классов.

4. Определение тем самообразования учителей на 2015-2016учебный год.

6. Аттестация в 2015-2016 учебном году.

7.Краткий обзор новинок методической литературы.

2 заседание                                                                                                  октябрь

Тема: «Современные педагогические технологии в  обучении младших школьников в условиях ФГОС»

1. «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения» ( Иващенкова Е.Н.)

Открытый урок во 2  классе (Михайличенко И.А.)

Открытое занятие внеурочной деятельности в 1классе (Ружникова Н.Н.)

2. «Социально-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе» (Ружникова Н.Н.)

3. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.  (Михайличенко И.А.)

4. Составление плана работы со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

3 заседание                                                                                                   декабрь    

Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС»

1.«Способы формирования УУД на уроках литературного чтения  в начальной школе» (на примере УМК «Гармония»).

Открытые уроки в 3 и 1 классах ( Иващенкова Е.Н. и Ружникова Н.Н.)

2.«Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» (Калинина Е.С.)

Внеклассное мероприятие во 2  классе (Михайличенко И.А.)

3. Анализ качества знаний по предметам за 1 полугодие 2015-2016 учебного года.

4.Анализ работы МО за 1 полугодие.

4 заседание                                                                                                    март

Тема: « Духовно-нравственный потенциал курса  «Основы религиозной культуры и светской этики» в контексте реализации ФГОС»

1.«Методические приемы и формы работы на уроках по курсу ОРКиСЭ».

Анализ работы за 2014-2015 учебный год.Иващенкова Е.Н.)

2. «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта работы)

 (Иващенкова Е.Н.)

3. «Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе».

Открытое внеклассное мероприятие (Ружникова Н.Н.)

4. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. (Михайличенко И.А.)

5.«Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях реализации ФГОС» (обмен опытом)

5 заседание                                                                                                       июнь

Тема: «Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год и перспективные задачи на 2016-2017  учебный год»

1.Анализ и результативность работы методического объединения учителей начальных классов  за 2015-2016учебный год.

2. Отчёт учителей по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, достижения учащихся)

3. Анализ  промежуточной  аттестации обучающихся.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

5. Итоги аттестации учителей.

6. Обсуждение плана работы и задач  методического объединения на 2016-2017 учебный год.

Руководитель методического объединения:                         Михайличенко И.А.


        

Календарное планирование

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2015– 20156 учебный год.

Август        Заседание №

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый  учебный год.
  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, планов внеурочной и кружковой работы  учителей начальных классов.
  3. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.  
  4. Уточнение  списка  аттестующихся или планирующих аттестоваться учителей. Планирование  открытых уроков аттестующихся учителей.
  5. Планирование воспитательной работы на 1 полугодие (организация внеклассной работы)
  6. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
  7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  8. Единые требования по ведению  классных журналов (электронных журналов, перевод календарно-тематического планирования учителей, дневников обучающихся в электронный вид)
  9. Утверждение сроков проведения входных к.р, контрольных работ за 1 полугодие и за год.
  10. График работы «Школы будущего первоклассника».
  11. Разное.

Зам. дир. по УВР

Светлова Л. Г. .

Руководитель МО  Михайличенко И. А. .

           Ноябрь                          Заседание № 2.

Тема:   Тема: «Современные педагогические технологии в  обучении младших школьников в условиях ФГОС»

1. «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения» ( Иващенкова Е.Н.)

Открытый урок во 2  классе (Михайличенко И.А.)

Открытое занятие внеурочной деятельности в 1классе (Ружникова Н.Н.)

2. «Социально-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе» (Ружникова Н.Н.)

3. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.  (Михайличенко И.А.)

4. Составление плана работы со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

  1. .

Межсекционная работа:

  • Преемственность в обучении между начальным и средним звеном (из опыта работы учителей среднего звена, в рамках подготовки к пед консилиуму).
  • Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.
  •  Итоги  входного  контроля.
  • Анализ мониторинговых результатов обучающихся 4-х и 1-х классов за 2013-2014 учебный год.
  • Результаты проверки  личных дел учащихся 1 классов (конец сентября).
  • Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся (сентябрь).
  • Пед. консилиуму по теме «Адаптационный период первоклассников» (Психологическая  готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты  адаптации  первоклассников).
  • Участие в психолого-педагогическом консилиуме по теме: «Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности).
  • Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»
  • Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
  • Проведение  недели математики. Проведение школьного тура олимпиады по математике среди уч-ся  3-4 классов.
  • Проверка техники чтения во 2-4 классах за 1 полугодие.

Руководитель МО  .

Учителя нач. кл.

.

Учителя начальных классов

 

Январь            Заседание № 3

Тема:  : «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС»

1.«Способы формирования УУД на уроках литературного чтения  в начальной школе» (на примере УМК «Гармония»).

Открытые уроки в 3 и 1 классах ( Иващенкова Е.Н. и Ружникова Н.Н.)

2.«Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» (Калинина Е.С.)

Внеклассное мероприятие во 2  классе (Михайличенко И.А.)

3. Анализ качества знаний по предметам за 1 полугодие 2015-2016 учебного года.

4.Анализ работы МО за 1 полугодие.

Диагностика учебной мотивации и последующая  работа с одарёнными и отстающими детьми.

Межсекционная работа:

  1. Итоги недели математики.
  2. Из опыта работы со слабоуспевающими и одаренными детьми
  3. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие во 2-4 классах.
  4. Анализ выполнения учебных программ, корректировка планирования.
  5. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.
  6. Анализ открытых уроков.
  7. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
  8. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  9. Мероприятия, посвящённые 8 Марта
  10.   Подготовка материалов обучающихся группы риска для предоставление на  ШПМПК.
  11. Проведение недели русского языка. Проведение школьного тура олимпиады по русскому языку. Проверка тетрадей по русскому языку.
  12. Проведение  собрания для родителей будущих первоклассников.
  13. Подготовка к  конкурсу «Как прекрасен этот мир» (шк. этап)
  14. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников  через учебно-воспитательную работу.

Ружникова Н. Н.

Михайличенко И. А.

Учителя нач. кл.

Руководитель МО  

Учителя нач. классов.

Учителя начальных классов

Март         Заседание № 4.

Тема: « Духовно-нравственный потенциал курса  «Основы религиозной культуры и светской этики» в контексте реализации ФГОС»

1.«Методические приемы и формы работы на уроках по курсу ОРКиСЭ».

Анализ работы за 2014-2015 учебный год.Иващенкова Е.Н.)

2. «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта работы)

 (Иващенкова Е.Н.)

3. «Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе».

Открытое внеклассное мероприятие (Ружникова Н.Н.)

4. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. (Михайличенко И.А.)

5.«Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях реализации ФГОС» (обмен опытом)

.

Межсекционная работа:

  1.  Подведение итогов третьей четверти.
  2. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру».
  3. Мероприятия, посвящённые Дню 8 марта.
  4. Подготовка к проведению недели окружающего мира в начальной школе (апрель).
  5. Подготовка к ПМПК.
  6. Работа учителя  по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников (выступления учителей).
  7. Подготовка к родительскому собранию обучающихся 4 классов (апрель).

Иващенкова Е. Н.

Учителя нач. классов.

.

Май                Заседание № 5.

Тема:    Тема: «Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год и перспективные задачи на 2016-2017  учебный год»

1.Анализ и результативность работы методического объединения учителей начальных классов  за 2015-2016учебный год.

2. Отчёт учителей по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, достижения учащихся)

3. Анализ  промежуточной  аттестации обучающихся.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

5. Итоги аттестации учителей.

6. Обсуждение плана работы и задач  методического объединения на 2016-2017 учебный год.

Межсекционная работа:

  1. Выполнение учебных программ.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Организация летнего отдыха детей (составление списков уч-ся для пришкольного лагеря).
  4. Подготовка к мониторингу в 4 классах и комплексным работам в 1-3 классах.

Учителя нач. кл.

Зам. дир. по УВР

 

Руководитель МО  

Межсекционная  работа ( на  весь учебный  год)

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

                                                                                                        План  работы

                                                                  с мотивированными (одаренными) и отстающими  учащимися

                                                                2015-2016 учебный год (начальная школа).

Мероприятия

Дата

Ответственные

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий  и низкий уровень учебно-познавательной деятельности.

   

          Сентябрь

     Зам. директора по УВР,  

        руководитель МО,             учителя.

Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности и пед. запущенности детей.

             Октябрь

            Учителя нач. классов

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

 

    В течение года

       Зам. директора по УВР,

           руководитель  МО,

                учителя

Подбор  материалов, систематизированных  «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения

   Сентябрь-октябрь

              Руководитель  МО,   

                 учителя

Использование технологий  личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

   В течение года

       Зам.директора по УВР,

                руководитель  МО,

                    учителя

Подготовка учащихся к школьным, районным конкурсам, олимпиадам, научно-исследовательской деятельности,

      В теч. года.

        Зам.директора по УВР,

              руководитель  МО,

                      учителя

Обобщение  и распространение опыта работы учителей с одаренными и отстающими детьми.

 Перспективы в работе на следующий  год.

       Март

       

        Май

          Зам.директора по УВР,  

              руководитель  МО,

                 учителя

             

.

                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 2 класса УМК «Гармония»

Итоговая комплексная работа для 2 класса поможет оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы....

Итоговая комплексная работа за курс начальной школы (русский язык, математика, чтение). Спецификация. Дата публикации: 23.03.2016г.

Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки  выпускников начальной школы требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования ...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Комплексная работа за курс 2 класса

Комплексная работа за курс 2 класса...

Комплексная работа за курс 1 класса

Комплексная работа за курс 1 класса...