ПК 4.1 Учебно - методические материалы
методическая разработка по теме

Исаева Ирина Юрьевна
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

17.01

Смена времен года

Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Определение месяцев каждого сезона.

УИПЗЗ

19.01

Особенности Земли как планеты

Первичное знакомство с веществами.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Определение причины смены времен года.

УИПЗЗ

24.01

Суша под Солнцем

Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха.

Обучающийся научится:

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

Определение основных форм рельефа.

УИПЗЗ

26.01

Внутренние силы Земли

Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия.

Обучающийся научится:

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

Определение понятий «вулкан», «землетрясение». Правила поведения при стихийных бедствиях.

УИПЗЗ

31.01

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

3

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Определение водоемов на карте. Составление таблицы: природные и искусственные водоемы Земли. Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». Определение общих свойств для всех жидкостей.

УИПЗЗ

2.02

Воды Земли. Три состояния воды

Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

Определять состояния веществ в природе. Опыты о состоянии воды.

УИПЗЗ

7.02

Воды Земли. Что такое снег

Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Зарисовка снежинок. Практическая работа «Какое вещество, кроме снега, находится в банке?». Рассуждения о значении снега для животных и растений.

УИПЗЗ

9.02

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.  

Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Определение свойств веществ при нагревании. Опыты с водой. Определение понятия «айсберг». Рассуждения на тему «Зачем в водоемах проруби?»

УИПЗЗ

14.02

Воды Земли. Вода – растворитель

Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Работа в группах. Определение опытным путем свойства воды – растворять. Фильтрование воды с помощью бумажной салфетки.

УИПЗЗ

16.02

Воды Земли. Подземные воды.

Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Определение понятия «гейзер». Использование горячей подземной земли.

УИПЗЗ

21.02

Воздух. Состав воздуха.

Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу.

УИПЗЗ

28.02

Воздух. Свойства воздуха.

Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Заполнение таблицы «Свойства воздуха». Проведение опыта с мячом для определения свойств воздуха – сжимаемость и упругость.

УИПЗЗ

2.03

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры

Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать напрвление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

Зарисовки схемы возникновения ветра днем и ночью. Определение нужен ли ветер людям.

УИПЗЗ

7.03

Круговорот воды в природе.

Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Наблюдения за водой в природе. Зарисовка схемы маршрута воды при ее круговороте в природе.

УКИЗ

9.03

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Рассказ о природных явлениях.

УИПЗЗ

14.03

Человек и неживая природа.

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Обсуждение темы «Человек и неживая природа»

УКИЗ

16.03

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

Выполнение заданий по пройденному материалу

УПОКЗ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...