Методические особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии
презентация к уроку на тему

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии. Цыганкова Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ№1

Слайд 2

Условия создания развивающей среды на уроке мотивация рефлексия (самоопределение) (самоанализ) Цель мотивации: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Цель рефлексии: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Слайд 3

Для реализации цели мотивации необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»)

Слайд 4

Процессы адекватного самоопределения в УД. Я Я – идеальный ученик.

Слайд 5

Мотивация УД на уроке русского языка во 2 классе. Тема: «Слова с двойными согласными.» 1 вариант. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. (С. Маршак)

Слайд 6

2 вариант Загадка. Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

Слайд 7

Для реализации цели рефлексии необходимо: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной УД на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей УД и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

Слайд 8

Виды учебной рефлексии, отражающие сферы человеческой сущности: физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других);

Слайд 9

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 10

Рефлексия эмоционального состояния и настроения. «Солнышко» Мое настроение похоже на:

Слайд 11

Рефлексия деятельности. «Дерево творчества.» Дело прошло плодотворно. Довольно неплохо. Ни то ни се. Пропащий день.

Слайд 12

Рефлексия содержания учебного материала. «Светофор.» - побольше таких дел - понравилось, но не все. - дело не понравилось.

Слайд 13

Мотивация и рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации ФГОС НОО.

В своем сообщении делюсь опытом в организации мотивации и рефлексии на уроках. Какие методические приемы мне помогают удерживать интерес,сделать обучение желанным. Как использование ИКТ на уроках позв...

Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности при работе с детьми с повышенной мотивацией "

Презентация содержит в себе основные понятия работы с одарёнными детьми.Содержит множество иллюстраций....

Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Методические рекомендации "ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста"

  Для формирования полноценной учебной деятельности и содержательной мотивации необходимо строить ее особым образом, выделяя структурные компоненты и раскрывая содержание каждого из них....

Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"

В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...