Мастер-класс по решению задач на движение
методическая разработка (4 класс) на тему

Аитова Марина Сергеевна

Данный материал содержит презентацию, представленную на мастер-классе по решению задач. Презентация может быть полезна и для работы на уроке в 4 классе при знакомстве с задачами на движение, включающими в себя такую величину как направление движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_master-klass.pptx113.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тише едешь – дальше будешь

Слайд 2

Технология деятельностного м етода обучения на уроках м атематики п ри решении з адач на движение

Слайд 3

Мотивация Фантастическое начало Привлекательная цель Отсроченная отгадка Этап урока

Слайд 4

Две девочки начали мыть одинаковое количество тарелок. Через некоторое время первая помыла все, а вторая нет. Почему это произошло?

Слайд 5

Актуализация Определяем вид задачи Выделяем существенные признаки Этап урока

Слайд 6

Открытие нового знания Задачи для пробного действия повышенной трудности Этап урока

Слайд 7

Два катера выехали с двух пристаней, расстояние между которыми 76 км. Скорость первого катера 20 км/ч, а скорость второго – 18 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

Слайд 8

1 вариант. Встречное движение. 1). 20+18=38(км/ч)-скорость сближения 2).38Х2=76 (км)-расстояние за 2 часа 3).90-76=14(км)

Слайд 9

2 вариант. В противоположные стороны. 1). 20+18=38(км/ч)-скорость удаления 2).38Х2=76 (км)-расстояние за 2 часа 3).90+76=166(км)

Слайд 10

3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1). 20-18 =2(км/ч)-скорость сближения 2).2Х2=4 (км)-расстояние за 2 часа 3).90-4=86(км)

Слайд 11

4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1). 20-18 =2(км/ч)-скорость удаления 2).2Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3).90+4=94(км)

Слайд 12

Включение в систему знаний Используя новую величину – направление, выбирают наиболее удобный способ записи задачи Этап урока

Слайд 13

Закрепление . А).1). 5*2=10 (км) Б). 1). 5+8=13 (км) 2). 8*2=16 (км) 2). 13*2=26 (км) 3). 10+16=26 (км) Этап урока

Слайд 14

Положительным моментом в данном мастер-классе является… Я могу использовать в работе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Мастер - класс по теме" Решение задач на движение"

Цель работы: Изучить способы решения задач на движение....

Мастер – класс по теме «Решение задач на нахождение 1% скидки» (по программе «Школа 2000»)

Мастер – класспо теме «Решение задач на нахождение 1% скидки»(по программе «Школа 2000»)...

Материалы к мастер-классу «Системный лифт. Решение задач»

Материалы для обучения детей решению текстовых задач ТРИЗ технологией....

Мастер - класс «Подход к решению текстовых задач в начальной школе»

Умение решать текстовые задачи является одним из  основных показателей уровня  математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...