ПК 4.3. Технологии обучения
материал на тему

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 3

Тема: «Дательный падеж»

Сообщение темы с мотивирующим приёмом:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Мы сегодня познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал:

Такой падеж как...........

Я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

- Кто догадался, о каком падеже идет речь? Верно.

Дательный падеж — тема нашего урока.

Слушать и воспринимать информацию.

Выдвигать предположения.

Участвовать в беседе.

Формулировать тему урока.

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 4

Тема: «Творительный падеж»

Подводящий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Прочитайте слова (2 столбика)

Плащ, меч, уж, ландыш.

Ночь, вещь, мышь, рожь.

- Что объединяет слова первого и второго столбика? (имена существительные)

- На какие звуки оканчиваются данные слова? (на шипящие)

- Определите род существительных в первом и втором столбике. (1 столбик – мужской род, 2 столбик – женский род).

- Чем отличается написание слов в каждой группе? (1 столбик – без мягкого знака, 2 столбик – с мягким знаком).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Прочитать слова в столбиках и проанализировать.

Находить общее в словах.

Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы.

Определить род существительных.

Находить отличие.

Формулировать тему урока.

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 4

Тема: «Склонение имен существительных»

Побуждающий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Прочитайте предложение. (Старая женщина волновалась о сестре и дочери.)

- Найдите однородные члены в этом предложении. (сестре и дочери)

- К какой части речи они относятся? (имена существительные)

- Определите их род и падеж. (женский род, предложный падеж)

- Выделите их окончания. (-е, -и)

- Что интересного заметили? (эти существительные одного рода и падежа, но окончания у них разные - противоречие)

- Какой возникает вопрос? (Почему у существительных одного рода и падежа разные окончания?)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Прочитать предложение и проанализировать.

Находить однородные члены в предложении.

Определить часть речи у однородных членов предложения.

Определить род и падеж у данных слов.

Выделить окончание у слов.

Участвовать в беседе.

Выдвигать предположения.

Формулировать проблему урока.

Формулировать тему урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подготовила: Долгун Е.И., 46 группа

Слайд 3

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 5

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 7

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Слайд 16

является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....