АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КРУЖКА «МАСТЕРОК» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
материал на тему

Немтышкина Галина Анатольевна

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_masterok.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

АВТОРСКАЯ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО КРУЖКА

«МАСТЕРОК»

в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

Рассчитана на 1 год обучения

для учащихся 9-10 летнего возраста

Составитель: педагог

высшей квалификационной категории

                                                                    Немтышкина Галина Анатольевна

Нижнекамск, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      Программа «Мастерок» разработана в соответствии с Федеральным      Законом Российской Федерации № 203 – ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей»,

      Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

      Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

      Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.

      Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

      В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

      В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

      Курс кружка “Мастерок” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

      Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

     В связи с этим задачами кружка являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Программа рассчитана на 1 час в неделю – 36 часов в год.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения; доказывать своё мнение.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. План работы кружка.

1

1

2

Игрушки – сувениры из бумаги и картона.

16

2

14

3

Изготовление игрушек – сувениров из ниток.

9

1

8

4

Сувениры из ткани.

10

2

8

Итого:  

36

6

30

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Введение (1 час).

Теория – 1 час

  • Введение в образовательную программу кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

2. Игрушки – сувениры из бумаги и картона (16 часов)

Теория – 2 часа

  • Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ
  • Подведение итогов. Выставка работ.

Практика – 14 часов

  • Сувенир “Юла” (1 час).
  • Игрушка “Белка” (2 часа).  
  • Игрушка – сувенир “Мишутка”(2 часа).
  • Сувенир-оригами «Японский журавлик»(2 часа).
  •  Подарок “Попугай”(2 часа).
  • Сувенир “Бабочка на цветке”(2 часа).
  • Игрушка – сувенир “Фонарик”(2 часа).
  • Новогодние сувениры (1 час).

3. Изготовление игрушек – сувениров из ниток. (9 часов)

Теория – 1 час

  • Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. Знакомство с инструментами и

приспособлениями для шитья

Практика – 8 часов

  • Болгарский сувенир “Куколки-мартинички” (2 часа).
  • Пушистая игрушка из ниток “Колобок” (2 часа).  
  • “Мохнатый домовенок” (2 часа).
  • “Утенок”. Выставка работ учащихся (2 часа).

4.Сувениры из ткани (10 часов).

Теория – 2 часа

  • Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
  • Подведение итогов. Выставка творческих работ.

Практика – 8 часов

  • Техника выполнения ручных швов (1 час).
  • Раскрой материала. Соединение деталей (1 час).  
  • Игрушка “Матрешка” (2 часа).
  • Сувенир“Лошадка” (2 часа).
  •  Подарок “Лягушка” (2 часа).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Дата

Введение (1 час)

1

Вводное занятие. План работы кружка.

1

Игрушки – сувениры из бумаги и картона (16 часов)

2

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ

1

3

Сувенир “Юла”

1

4

Игрушка “Белка”. Конструирование.

1

5

Игрушка “Белка”. Сборка.

1

6

Игрушка – сувенир “Мишутка”. Разметка, подбор деталей.

1

7

Игрушка – сувенир “Мишутка”. Сборка, украшение.

1

8

Сувенир-оригами «Японский журавлик».

1

9

Сувенир-оригами «Японский журавлик». Сбор в стаю.

1

10

Подарок “Попугай”.

1

11

Подарок “Попугай”. Общий коллаж.

1

12

Сувенир “Бабочка на цветке”. Конструирование.

1

13

Сувенир “Бабочка на цветке”. Сборка.

1

14

Игрушка – сувенир “Фонарик”.

1

15

Игрушка – сувенир “Фонарик”. Совместное творчество.

1

16

Новогодние сувениры

1

17

Подведение итогов. Выставка работ.

1

Изготовление игрушек – сувениров из ниток. (9 часов)

18

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья

1

19

Болгарский сувенир “Куколки-мартинички”.

1

20

“Куколки-мартинички”. Сюжетная сборка.

1

21

Пушистая игрушка из ниток “Колобок”.  

1

22

Групповой проект «Колобок».

1

23

“Мохнатый домовенок”.

1

24

“Мохнатый домовенок”. Одежда для любимца.

1

25

“Утенок” из ниток.

1

26

Выставка работ учащихся.

1

Сувениры из ткани (10 часов).

27

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

28

Техника выполнения ручных швов.

1

29

Раскрой материала. Соединение деталей.

1

30

Игрушка “Матрешка”. Раскрой деталей.

1

31

Игрушка “Матрешка”. Соединение деталей.

1

32

Сувенир “Лошадка”. Подготовка деталей.

1

33

Сувенир “Лошадка”. Соединение, украшение.

1

34

Подарок “Лягушка”. Изготовление деталей в парах.

1

35

Подарок “Лягушка”. Соединение деталей, украшение.

1

36

Подведение итогов. Выставка творческих работ.

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учащимися программы кружка «Мастерок»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия.  

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

 Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.  Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

Таким образом, для работы необходимы:

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, ленточки, кружева.

Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся.

1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.

2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.

3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.

4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,

Волгоград.«Учитель», 2010 г.

5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.

6. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.

7. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.

8. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.

9.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.

«Учебная литература», 2007 г.

10. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,

из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.

11.Парад алле. Игрушка-самоделка. Художник Е. Андронова. Москва. «Горизонт»

12. Новые игрушки своими руками. Художник-конструктор С. Долгов. Москва. «Стрекоза-Пресс»

13. Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)

14. Сайт Страна Мастеров  http://stranamasterov.ru

15. Сайт Всё для детей   http://allforchildren.ru

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры,  работа с учебной  литературой;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению    

     творческих отчетов о проделанной работе.

    Методы

         Приемы

Объяснительно-

иллюстративные  

                   

Рассказ, показ, беседа

   Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

Ожидаемые результаты.

1.Укрепление физических и психологических сил детей.

2.Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы  и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

Оценка результатов работы

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

ЭТАПЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Формы проведения

1

Ноябрь

Умение планировать  работу, рассчитывать время. Способность аккуратно работать необходимыми материалами, выполнять правила ТБ.

Выставка, концерт к Дню Матери.

2

Февраль

Умение составлять композиции на основе образца, а также по собственной фантазии.

Выставка поделок для праздников мам и пап.

3

Май

Умение работать в группе, совместно разрабатывать проекты.

Показ и защита проектов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мероприятие, форма проведения

Сроки

1

Конкурс поделок «Осенний карнавал».

 сентябрь

2

КВН «Что ты знаешь о животных»

 октябрь

3

Праздник «День Матери»

ноябрь

4

Новогодний праздник

 декабрь

5

Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено!»

январь

6

Праздник «Наши рыцари»

февраль

7

Праздник «Нежность и очарование» к 8 марта.

март

8

День Космонавтики

апрель

9

Внеклассное мероприятие «Праздник класса».

май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Пополнение копилки материалов и инструментов для изготовления поделок и композиций.
  • Подготовка рабочих мест для детей.
  • Совместный подбор тем для проектов.
  • Проведение внеклассных тематических мероприятий.
  • Беседы на родительский собраниях на темы: «Воспитание аккуратности», «Защита природы», «Профессии», «Трудовое воспитание детей».
  • Заготовление природных материалов.
  • Экскурсии на природу.
  • Организация открытых занятий.
  • Творческие игры с детьми.
  • Консультации с руководителем кружка по необходимым вопросам.
  • Помощь детям участвовать в муниципальных, республиканских, российских творческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....

Рабочая программа кружка "Театруля" в рамках внеурочной деятельности

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Образовательный проект на тему « Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

Формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности обучающихся младшего школьного возраста в рамках реализации проектной технологии, уровень освоения которых в значительной мере ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕТема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» зд...