Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО»
проект на тему

Создание системы сотрудничества МБОУ СОШ  с. Чернава с социальными объектами микрорайона школы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей начальной школы, их способностей и творческого потенциала. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка проекта

 «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО»

/Слайд1/

     Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное  место  в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание  в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания  и социализации школьников, их всестороннего развития. Важной составляющей внеурочной деятельности является  взаимосвязь,  преемственность и интеграция  общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Основным преимуществом  внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность даёт детям возможность заниматься художественным творчеством,  интеллектуальной деятельностью, спортом,  исследовательской  и проектной работой и т.д.  - в соответствии с  желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

    Проблемы нашей сегодняшней школы настолько сложны, что порой кажутся неразрешимыми. Падение нравов, употребление наркотических веществ, потеря ценностных ориентиров и смысла жизни заставляют учителей и родительскую общественность оставлять процесс развития успешной личности школьника под пристальным вниманием.
/Слайд2/ Ещё Теодор Рузвельт говорил: "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. "  

- Где же современный  маленький человек может почувствовать свою значимость?

-  В своём окружении – социуме. /Слайд3/

Итак, как  используются возможности социума в микрорайоне МБОУСОШ с. Чернава?

/Слайд 4/

Цель проекта:

 Создание системы сотрудничества МБОУ СОШ  с. Чернава с социальными объектами микрорайона школы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей начальной школы, их способностей и творческого потенциала. 

/Слайд5/

Задачи: 
Отработать механизм взаимодействия с социальными объектами образования, культуры, спорта и медицины. 

Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении. 

Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе школы, села, малой родины. 


Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. 

Обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития. 

/Слайд 6/

Предполагаемый результат: 

Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума района на основе совместных планов. 

Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. 

Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов,  повышение общекультурного уровня. 

Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса. 

Использование возможностей социума микрорайона школы в создании единой воспитательной системы. 


  /Слайд 7/

Этапы  работы над проектом: подготовительный, практический, оценочно-рефлексивный.

   Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. 

   Подготовительный этап включает в себя определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. На данном этапе решаются следующие задачи: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 
 

    Практический этап  реализует  программы сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников школы, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия школы с объектами социума по различным направлениям деятельности школы; разработка методических материалов для реализации данных проектов.
   Оценочно-рефлексивный (заключительный) этап подводит  итоги социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
 

   Грамотно организованное и продуманное взаимодействие образовательного учреждения с социальными объектами приводит к положительным результатам. Создаются условия: 

  • для расширения кругозора школьников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа);
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста,  с представителями разных профессий;
  • воспитания уважения к труду взрослых.

/Слайд 8/

Проблема, над которой работает школа.

   В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в школе. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в младшем школьном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, школа  призвана управлять процессом социализации.

   Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования школы,  работников Чернавского и Пятницкого ПЦКД, библиотеки им. П.Шубина с. Чернава и библиотеки с. Пятницкое, Чернавской районной больницы и Пятницкого ФАП, РОВД,  ГИБДДорганов местного самоуправления, общественности.

  Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность; равноправие сторон; уважение интересов друг друга; соблюдение законов и иных нормативных актов; обязательность исполнения договоренности; ответственность за нарушение соглашений. 

    Цель совместной работы – создать ребенку социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на социальную защиту и реализацию прав ребенка, на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Только так можно решить проблемы детей, творчески и интеллектуально одаренных, ослабленных физически, имеющих умственные или психические отклонения, правонарушителей, тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве. Именно в сотрудничестве обеспечивается целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи максимального творческого развития личности школьника, создания комфортной социально-образовательной среды в мире социума, правовой и экологической защиты, социальной профилактики.

          Воспитательная деятельность в школе направлена на реализацию основных воспитательных целей:

I. Социально-педагогическая поддержка развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,   компетентного гражданина России.

II. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Создание условий для сохранения здоровья учащихся  с целью  повышения  эффективности образовательного процесса.

       Данные цели охватывает весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1. Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социально-гражданского, личностного самоопределения учащихся.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания на основе представлений о базовых национальных ценностях, сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций, усиление воспитательного потенциала урока.

3. Формирование позитивного социального опыта учащихся, развитие через деятельность     органов ученического самоуправления, совершенствование воспитательной системы гимназии и классов в формировании ценностных ориентаций учащихся.

4. Создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями учеников, привлечение родительской общественности к участию в жизни образовательного учреждения.

5. Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов, создание комфортной образовательной среды, безопасности образовательного процесса.

6. Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности среди учащихся.

7. Создание условий сохранения здоровья учеников через эффективную организацию качественного рационального питания, взаимодействие педагогического коллектива с медицинскими работниками и родителями по организации просветительской работы с детьми.

    Сегодня, очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя, надо научить его оценивать и “фильтровать” 

      Воспитание школьников несет на себе отпечаток социальных условий, бытового окружения, воздействия различных общественных объединений. Естественно поэтому, что только при согласовании всех этих влияний можно повышать действенность школьного воспитания. Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа.

      /Слайд 9/

    Известный педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили писал: «…нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Речь идет о той природной, культурной, социальной среде, которая осваивается детьми, учителями, родителями в процессе их совместной деятельности, - среде, значимой и ценной для них. Ведь уже давно известно, что процесс развития личности ребёнка во многом зависит от условий окружающей его среды. Социум или среда - это все то, что окружает ребёнка и посредством чего он реализует себя как личность. Среда осредняет личность. Богатая среда обогащает, бедная - обедняет, свободная – освобождает, здоровая - оздоравливает, ограниченная - ограничивает и т.д.

/Слайд 10/

Механизм реализации проекта

  • Конструирование социально-культурной образовательной среды для

исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.

  • Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности. 
  • Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

/Слайд 11/

Модель взаимодействия  с социумом


   

Система  реализации проекта 

/Слайд 12, 13/
Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями

  1. Способствует осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. 
  2. Создаёт условия для гармоничного физического развития детей, совершенствует индивидуальные способности и самостоятельность. 
  3. Формирует позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивает представления об особенностях разных видов спорта.


Социальные партнеры – Чернавская районная больница, Пятницкий ФАП, бассейн «Жемчужина», ДЮСШ Измалковского района.

       Детям регулярно делают профилактические прививки, проводится выборочный  осмотр медицинскими работниками.  Врачи  ведут беседы  о здоровом образе жизни. Ученики посещают бассейн, спортивные секции на базе школы. 

    Тесная связь с спортивными организациями способствует развитию и популяризации детского спорта. Ученики готовятся  к сдаче норм ГТО. Физкультурно – оздоровительные мероприятия проводятся в школе. Организуются «Весёлые старты», проводятся командные соревнования и др.

Всё это сплачивает детей, родителей и школу.


/Слайд 14, 15/

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования


1. Способствует созданию образовательной системы МБОУ СОШ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

 2. Создаёт условия для самореализации личности, ее интеграции в социокультурную систему села.

 3. Совершенствует  формы взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы.

   Социальные партнеры – детская музыкальная школа, руководители внеурочной деятельности,  кружков.

    Образовательное учреждение взаимодействует с  музыкальной школой. Дети обучаются игре на баяне и фортепьяно. Они  приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся  с произведениями классической и народной музыки, развивают представления о различных жанрах музыкального искусства.

   Многочисленные кружки способствуют социокультурной самореализации участников образовательного процесса, развивают творческий потенциал и познавательную активность учеников.

    Развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся осуществляется  в процессе участия в различных  конкурсах, смотрах.

/Слайд 16, 17/

  Взаимодействие с учреждениями культуры

1. Расширяет творческое взаимодействие школы с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 
2. Осуществляет интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 
3. Способствует развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 

  Социальные партнеры –  библиотека им. П.Шубина  с. Чернава, библиотека с. Пятницкое, школьная  библиотека,  Чернавский  ПЦКД,  Пятницкий ПЦКД.

  Работники библиотеки всегда рады школьникам на своих мероприятиях. Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах. Совместно с педагогами часто  проводятся  знакомства с творчеством писателей и т.д. С большим удовольствием принимают участие в сельских творческих и развлекательных мероприятиях.


Взаимодействие с другими организациями, расположенными на территории района

1. Расширяет кругозор школьников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности школы (экскурсии, поездки, походы);

     2.Формирует  навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

     3.Воспитывает уважение к труду взрослых.

   Социальные партнеры – пожарная часть, РОВД,  ГИБДД, газета «Восход», Покровский храм, сельская администрация, школьные музеи.

        /Слайд 18/

   Всегда с удовольствием дети совершают экскурсии в пожарную часть с. Чернава. Беседы и практические занятия, экскурсии позволяют изучить профессию пожарных и отработать навыки поведения в экстренных ситуациях.

   /Слайд 19/

   Частые гости школы – сотрудники ГИБДД и РОВД .  Они проводят беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

/Слайд 20/

   Многие дети посещают воскресную школу при Покровском  храме. Отец Владимир частый гость школьных мероприятий.

    /Слайд 21/

   МБОУ СОШ с. Чернава тесно сотрудничает с  газетой  «Сельский восход». Здесь часто   публикуются статьи  о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни школы.  Авторами статей нередко  выступают учащиеся школы.

  /Слайд 22/

 Большая работа по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения проводится в школьных музеях. Учащиеся не только посещают экскурсии, но и сами являются экскурсоводами.

/Слайд 23/

Активно участвуют учащиеся школы в мероприятиях сельских администраций. Это митинги, посвященные Дню Победы, открытие памятника погибшим воинам, посадка аллеи памяти, встреча участников автопробега…

 /Слайд 24/

Патриотическое  воспитание -  неотъемлемая  часть  общей  культуры  государства. На должном уровне патриотическим воспитанием занимаются учителя и воспитатели нашей  школы. Под их руководством дети  знакомятся  с  историческими  событиями Великой  Отечественной  войны. Каждый год проводятся встречи учащихся с  ветеранами и участниками ВОВ. Дети внимательно слушают  рассказы ветеранов о минувших событиях, задают вопросы.

/Слайд 25/

В рамках преемственности школа сотрудничает с дошкольными учреждениями. Это МБДОУ «Солнышко» с. Чернава и МБДОУ «Улыбка» с. Пятницкое.  Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.

/Слайд 26/

В школе создана общественная пионерская организация «Мечта». Это самостоятельная, самодеятельная, гуманистическая, общественная организация детей и взрослых с ярко выраженной общественной направленностью, своей многопрофильной социально и личностно ориентированной деятельностью, стержнем отношений внутри которой являются коллективизм и товарищество. Лучший опыт, те формы и методы работы, которые оправдали себя в воспитании в детях патриотизма, гражданственности, гуманности, милосердия, сохранены в деятельности пионерской организации «Мечта».

Слайд 27/

Вывод. Современное школьное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано: 

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников;

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

    Опыт работы нашей школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между школой  и учреждениями позволяет: 

использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов начального общего образования.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО» Авторы : Белых Надежда Александровна Савенкова Ирина Васильевна Степаненкова Наталья Николаевна Ходыкина Светлана Анатольевна МБОУ СОШ с. Чернава Измалковского района 2015 год Разработка проекта

Слайд 2

Социум – окружение, в котором формируется человек. Социум – коллектив людей, характеризующийся общностью социальной, экономической и культурной жизни.

Слайд 3

Цель проекта Создание системы сотрудничества МБОУ СОШ с. Чернава с социальными объектами микрорайона школы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей начальной школы, их способностей и творческого потенциала .

Слайд 4

Задачи: отработать механизм взаимодействия с социальными объектами образования, культуры, спорта и медицины и другие; формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении; стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе школы, села, малой родины; развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума района на основе совместных планов. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов, повышение общекультурного уровня. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса . Использование возможностей социума микрорайона школы в создании единой воспитательной системы.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: подготовительный, практический, оценочно-рефлексивный .

Слайд 7

Формирование у детей младшего школьного возраста представления о многообразии человеческих отношений, о правилах и нормах жизни в обществе, о моделях поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях . Проблема, над которой ведется работа

Слайд 8

«…нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Ш.А.Амонашвили

Слайд 9

Механизм реализации проекта Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности . Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности . Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Слайд 10

Модель взаимодействия с социумом Библиотека им.П.Шубина, Пятницкая библиотека ПСП №24 с. Чернава Музыкальная школа Районная газета «Сельский восход» Сельские администрации ГИБДД, РОВД МБОУ СОШ с. Чернава Музей с. Чернава, музей МБОУ СОШ с. Чернава Чернавский ПЦКД, Пятницкий ПЦКД Покровский храм Чернавская районная больница, Пятницкий ФАП Конкурсы и олимпиады

Слайд 11

Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Слайд 12

Взаимодействие со спортивными учреждениями

Слайд 13

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Слайд 14

Участие в конкурсах и олимпиадах

Слайд 15

Взаимодействие с библиотеками

Слайд 16

Взаимодействие с учреждениями культуры

Слайд 17

Взаимодействие с ПСП № 24 с. Чернава

Слайд 18

Взаимодействие с органами ГИБДД и РОВД

Слайд 19

Взаимодействие с Покровским храмом

Слайд 20

Взаимодействие с печатными изданиями ЧТО ДЕТИ ЗНАЮТ О ВОЙНЕ? Маргарита ПЕРЦЕВА, 4 класс: — Фашисты под командованием Гитлера хотели господствовать над всем миром. Но Советская Армия сделала всё возможное, чтобы этого не произошло. Я представляю, какие страдания пришлось пережить и мужчинам, воевавшим на фронте, и женщинам с детьми, трудившимся в страшных условиях. В знак благодарности нашим ветеранам и в память о тех, кто погиб в годы войны, мы должны помнить Великую Победу и беречь мир в своей стране. Даниил АНИСИМОВ, 4 класс: — Когда началась война, и угроза порабощения нависла над нашей страной, любовь к Родине объединила советский народ. Все, кто смог, ринулись в бой. Мы должны сказать спасибо нашим прадедушкам и прабабушкам за то, что мы живём в свободной стране, у которой есть своя история и богатая культура. Если бы фашисты одержали победу — всего этого не было бы. Бойцы проливали кровь за мирное будущее, а мы будем равняться на этих сильных духом людей и чтить их память. «Пусть дети не знают войны…», — гласит строка известного стихотворения. К счастью, молодёжь знает о Великой Отечественной войне только из учебников, рассказов старших, художественных и документальных фильмов. Насколько интересуют юных измалковцев события огненного лихолетья, унёсшие жизни миллионов людей? Как сохранить мир во всём мире, и какое значение имеют уроки истории для ныне живущих поколений? Чтобы сделать выводы об этом, редакция «СВ» провела социологическое исследование среди старшеклассников. Подготовила Евгения ТЮПЫШЕВА.

Слайд 21

Взаимодействие с музеями

Слайд 22

Взаимодействие с сельскими администрациями

Слайд 23

Патриотическое воспитание

Слайд 24

Взаимодействие с МБДОУ «Солнышко» с. Чернава

Слайд 25

Взаимодействие с общественными организациями Пионерская организация «Мечта»

Слайд 26

Вывод Современное школьное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и реализация учебного занятия в соответствии с ФГОС деятельностного типа

Подготовка к проектированию урока всоответствии с ФГОС НОО...

Программа факультатива "Риторика" в рамках реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

   Цель  факультатива «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникати...

Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

  Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с...

Роль уроков в реализации воспитательных задач в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Глубокое социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Во все времена, прежде всего, люди высоко ценили и ценят нравственную ...

Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно ж...