Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ
презентация к уроку

Ильинская Светлана Васильевна

Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovoe_i_finans._obespechenie_fgos_ovz.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ИРО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Тема вариативной части: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Слайд 2

Направления работы организации по нормативно-правовому обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ Изучение нормативно-правовых документов Разработка, принятие или изменение существующих локальных актов образовательной организации (с обязательным участием всех заинтересованных участников образовательного процесса) Разработка пакета документов (планов, графиков) необходимых для организации работы по обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ, контролю и мониторингу достижения планируемых результатов АООП (в том числе, кадровое и МТО)

Слайд 3

1. Изучение нормативно-правовых документов Осуществляется на методических объединениях, семинарах педагогических советах, дистанционно (с указанием реквизитов документов на сайте организации) Уровни нормативно-правовых регламентов, регулирующих получение образования детьми с ОВЗ Международный Федеральный Региональный Локальный (уровень образовательной организации)

Слайд 4

Международное законодательство, регулирующие получение образования детьми с ОВЗ Всеобщая декларация прав человека (принята ООН 10.12.1948 года) Декларация о правах умственно отсталых лиц (утверждена ООН от 20.12.1971 года) Декларация о правах инвалидов (утверждена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года Всемирная программа действий в отношении инвалидов (принята ООН 3.12.1982 г.) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.) « Саламанкская декларация» ,«Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями» (Саламанка, Испания, 7–10.06.1994 года) Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 года)

Слайд 5

Основные правовые документы, регулирующие вопросы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. № 1598. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599. Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года № 26.

Слайд 6

Основные понятия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В зависимости от характера и тяжести недостатка в физическом и (или) психическом развитии обучающиеся с ОВЗ имеют свои особые образовательные потребности. Эти особые образовательные потребности определяют необходимость создания специальных условий для образования, специфичных для каждой категории обучающихся с ОВЗ. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают использование для их обучения адаптированных образовательных программ. Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатываются отдельные адаптированные образовательные программы.

Слайд 7

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ К особым образовательным потребностям , которые свойственны всем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, относятся: – максимально раннее начало коррекционной работы ; – изменение содержания образования ; – необходимость использования специальных методов, приёмов и средств обучения ; – индивидуализация обучения ; – обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды ; – максимальное расширение образовательного пространства (выход за пределы образовательного учреждения для расширения сферы жизненной компетенции). Не менее важным является также учет специфических потребностей, которые являются следствием выраженности ограничений здоровья в каждой из групп. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Слайд 8

Диапазон различий наблюдается не только в группе детей с ограниченными возможностями здоровья в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей Диапазон различий в психическом развитии обучающихся с ОВ З от незначительных, временных и легко устранимых нарушений до стойких и тяжелых форм психического недоразвития способны при специальной поддержке успешно обучаться в тех же условиях и по тем же программам, что сверстники без ограничений здоровья нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков

Слайд 9

Анализ основных диагнозов детей, прошедших обследование на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2015 году Возрастная категория от 6 до 8 лет Всего обследованных детей 15 722 Дети с установленным статусом ОВЗ 10 759 Основной диагноз Дошкольники Нарушение речи 8425 ЗПР 1261 Умственная отсталость 280 Нарушение ОДА 236 Нарушение зрения 212 Сложные дефекты 195 Нарушение слуха 78 Нарушение поведения 72 ИТОГО 10759

Слайд 11

Численность детей с синдромом Дауна и с диагнозом РАС, прошедших обследование в территориальных ПМПК Основной диагноз Дошкольники Дети с синдромом Дауна 113 Дети с растройствами аутистического спектра 361 Дошкольники 2015 Дети с синдромом Дауна 102 Дети с расстройствами аутистического спектра 254 Численность детей с синдромом Дауна и с диагнозом РАС, обучающихся инклюзивно

Слайд 12

Варианты АООП Первый вариант образовательной программы (А ) Второй вариант образовательной программы (В) Третий вариант образовательной программы (С) Четвертый вариант образовательной программы ( D ) Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 -4 классы). Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки. Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников этой группы ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ, с выраженной умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование по разработанной организаций специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Слайд 13

ОДОБРЕНЫ решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 1. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования глухих обучающихся (4 варианта). 2. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования слабослышащих и позднооглоших обучающихся (3 варианта). 2. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования слепых обучающихся (4 варианта). 3. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования слабовидящих обучающихся (3 варианта). 4. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (2 варианта). 5. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (4 варианта). 6. Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(2 варианта). 7. Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с расстройствами аутистического спектра (4 варианта). 8. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 варианта. http://fgosreestr.ru/.

Слайд 15

Локальные акты учреждения Приказы «О создании рабочей группы по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ». «Об утверждении плана-графика введения ФГОС и дорожной карты» «Об утверждении АООП (с приложениями)». «Об утверждении годового календарного учебного графика». «Об утверждении списка учебников, расписания уроков и занятий (по видам деятельности)» и др.

Слайд 16

Локальные акты учреждения Договор - с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями по реализации направлений внеурочной деятельности и программ воспитания и социализации (в том числе о сетевом взаимодействии)

Слайд 17

Локальные акты учреждения Примеры положений, регламентирующих образовательную деятельность Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Положение об организации интегрированного и инклюзивного образования Положение о формах получения образования Положение о безотметочном обучении Положение о портфолио обучающегося

Слайд 18

Локальные акты учреждения Примеры положений, регламентирующих образовательную деятельность Положение о внутришкольном контроле Положение о внутренней системе оценки качества образования Другие локальные акты

Слайд 19

3. Разработка пакета документов (планов, графиков) необходимых для организации работы по обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ Внесение изменений в программу развития (разработка проекта по введению ФГОС для детей с ОВЗ) Разработка перечня подготовительных мероприятий ГБУ КО «Школа-интернат» по подготовке к апробации ФГОС для детей с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями (далее ФГОС) - Дорожная карта Шаг 1. Создание Рабочей группы для разработки и управления изменениями и дополнениями образовательной системы школы Шаг 2. Определение изменений и дополнений в образовательную систему Шаг 3. Разработка АООП

Слайд 20

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №1 Организация изучения ФГОС педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса Создание рабочей группы в составе педагогов и специалистов ППМС сопровождения школы Утверждение плана работы по введению ФГОС Мониторинг готовности школы к введению ФГОС (планирование и контроль системы создаваемых условий)

Слайд 21

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 Организация обсуждения АООП Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с утвержденным Разработка проектов разделов АООП Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей модели организации внеурочной деятельности обучающихся Определение метапредметных навыков обучающихся с ОВЗ по годам обучения)

Слайд 22

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 Организация обсуждения АООП Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с утвержденным Разработка проектов АООП Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Слайд 23

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС для детей с ОВЗ Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

Слайд 24

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 Информационное обеспечение Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах сайта школы Внесение информации о ходе введения в ФГОС в Публичный отчет школы Кадровое обеспечение Осуществление повышения квалификации всех учителей школы

Слайд 25

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 Материально – техническое обеспечение Оборудование учебных и специальных кабинетов Проведение работ по укреплению материально-технической базы

Слайд 26

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №3 Принятие и реализация АООП с привлечением органов самоуправления РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №4 Составление, утверждение, мониторинг реализации плана-графика мероприятий

Слайд 27

Методологические основы стандартов Дифференцированный подход Реализуется в разноуровневости (один цензовый и два нецензовых уровня) и вариативности (варианты А,Б,С,Д) содержания стандарта, разрабатываемого для каждой категории обучающихся с ОВЗ. Кроме того, для разных вариантов стандарта предусматриваются разные формы организации обучения (от инклюзивной формы до обучения в специальных (коррекционных) образовательных организациях ). Деятельностный подход Признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования. Включение в структуру АООП программы формирования универсальных учебных действий (для обучающихся с умственной отсталостью – базовых учебных действий). Деятельностная основа ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ сближает его с действующими ФГОС.

Слайд 28

Формы организации образования обучающихся с ОВЗ В соответствии с п. 4 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» и п. 24 обоих стандартов предусмотрены различные формы организации обучения детей с ОВЗ: 1) совместно с другими обучающимися; 2) в отдельных классах; 3) в отдельных организациях.

Слайд 29

Комплектование классов по новым СанПин Варианты программ образования* № /п Категория обучающихся с ОВЗ 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант максимальное количество обучающихся 1. Глухие обучающиеся Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся 6 5 5 2. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся I отделение: 8 II отделение: 6 5 Вариант не предусмотрен 3. Слепые обучающиеся Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся 9 7 5 4. Слабовидящие обучающиеся Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся 12 9 Вариант не предусмотрен

Слайд 30

5. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся. 12 Вариант не предусмотрен Вариант не предусмотрен 6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Не более 2 обучающихся с НО ДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НО ДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся. 5 5 5 7. Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся 12 Вариант не предусмотрен Вариант не предусмотрен 8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью 9. Обучающиеся с умственной отсталостью - - 12 5

Слайд 31

Модели инклюзии детей в общее образовательное пространство в ОО

Слайд 32

Основные документы, регулирующие вопросы создания «Доступной среды» для обучающихся с ОВЗ Регулирование вопроса об организации Доступной среды присутствует и в иных типах и уровнях образовательных организаций, а также сферах их деятельности: 1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 ( ст.ст . 18-22). 2.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 ( ст.ст . 7, 8, 29, 34). 3.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400 (ст.ст. 7, 8, 9.1, 37). 4. СП 59.13330.2012. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. № 605 (ст. 7.2). 5.Свод правил СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 124/ГС (ст. 4).

Слайд 33

Модель взаимодействия с ресурсными центрами Формы деятельности ресурсного центра: 1. Конференции 2. Семинары 3. Совещания 4. Круглые столы 5. Мастер-классы 7. Стажировка 8. Групповые консультации 9. Индивидуальные консультации Ресурсный центр Школа Школа Школа

Слайд 34

Особенности финансово-экономического обеспечения образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 35

35 организация программа «новое» ядро системы образования разнообразие типов; видовое разнообразие; типовые положения. разнообразие типов; порядки .реализации программ

Слайд 36

Таким образом, на федеральном уровне предусматривается возможность особого норматива финансирования реализации отдельных программ, в том числе и АООП.

Слайд 37

37 Распределение полномочий по финансовому обеспечению реализации программ Финансирование субвенция местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ

Слайд 38

38 Формирование нормативов затрат (ст. 99, ч. 2) Высшая школа экономики, Москва, 201 3

Слайд 39

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предполагается развитие финансовой самостоятельности образовательных учреждений при сохранении высокой степени государственного и повышении общественного контроля за эффективностью расходования средств.

Слайд 40

Вместе с тем, возможно включение в муниципальное задание некоторых новых услуг , согласно новым положениям, отличающих Федеральный закон № 273-ФЗ от своего предшественника.

Слайд 41

Так, например, могут появляться такие услуги, как обеспечение прохождения промежуточной и итоговой аттестации детьми, обучающимися в семье.

Слайд 42

нормативы затрат в зависимости от технологии реализации программы 42 Общеобразовательные классы Классы с углубленным изучением предметов Профильные классы Лицейские, гимназические классы Различные коррекционные , компенсирующего развития классы Индивидуальное обучение на дому Особенности программы обучения – различные потребности в педагогическом персонале

Слайд 43

Порядок определения нормативов финансирования 43 Оплата труда и начисления Обеспечение учебного процесса (средства обучения) Расходы на организацию образования Регион Субвенция по нормативам на услуги Муниципалитет

Слайд 44

Порядок определения нормативов финансирования 44 Оплата труда и начисления на одного ученика, необходимые для оказания i - ой услуги Расходы на организацию учебного процесса по оказания i - ой услуги Норматив на реализацию программы в рамках i - ой услуги

Слайд 45

Подходы к определению норматива оплаты труда ( 2 ) 45 Различаются нормативы затрат в соответствии с: 1. Ступеням образования: дошкольное образование; начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 (3) года). 2. Типам населенных пунктов: городская местность; сельская местность; 3. По видам образовательных программ: дошкольное образование; общеобразовательные программы углубленная подготовка обучающихся по отдельным предметам; образование для детей с ограниченными возможностями здоровья; обучение на дому; образование в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; образование в общеобразовательных школах-интернатах. Отдельно: подвоз учащихся, проведение ЕГЭ

Слайд 46

Подходы к определению норматива с учетом поправочных коэффициентов Извлечение из Закона о краевом бюджете №2931-КЗ 46 Поправочные коэффициенты Начальные общеобразовательные школы Город Село 2,077 1,81 ФГОС** 2,33 2,03 Основные общеобразовательные школы и школы-интернаты 2,39 2,41 ** 2,68 2,70 Средние общеобразовательные школы и школы-интернаты 1,76 1,76 ** 1,97 1,97 Гимназия (лицеи) 1,76 1,76 ** 1,97 1,97 Малокомплектные сельские Начальные общеобразовательные школы 1,81/2,03 ** Основные общеобразовательные Школы 2,41/2,70** Средние общеобразовательные Школы 1,76/1,97**

Слайд 47

Система оплаты труда образовательной организации

Слайд 48

К компетенции образовательной организации в сфере образования относятся (ч.3 ст. 28 ФЗ-273): 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

Слайд 49

базовая часть стимулирующие выплаты Зп – месячная заработная плата; Од – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты; В сх – выплаты социального характера.

Слайд 50

Б – базовый оклад (базовый должностной оклад), ставка заработной платы (по категориям работников) К с - коэффициент удорожания по местонахождению образовательной организации (город - 1, село - 1,25) Применяется только в отношении педагогических работников и зам. руководителей. К н – коэффициент постоянных повышающих надбавок в зависимости от специфики и особенностей труд. Может учитывать, например: наличие квалификационной категории; стаж работы (выслугу лет); наличие государственных наград, Почетного звания, ведомственных наград, ученой степени; почетных званий и наград Российской Федерации, Украины, СССР и союзных республик СССР; наличие званий; работу в особых условиях образовательного процесса; прочие особенности

Слайд 51

Также с 2010 года в рамках модернизации общего образования реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проводится работа по модернизации региональных систем общего образования с целью доведение средней заработной платы учителей регионов до средней заработной платы по экономике соответствующего региона, в том числе и за счет субсидий.

Слайд 52

Развитие самостоятельности школ, реализуемое в соответствии с 83-ФЗ, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», предусматривает расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений, в том числе за счет:

Слайд 53

а) обеспечения соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений; б) обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых механизмов хозяйствования; в) создания условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.

Слайд 55

ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 33 станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к коллективному договору МБОУ СОШ № 33 ст. Архангельской на 2014-2017 гг.) I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.5.5.Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем – в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20%. Указанный коэффициент может быть определен МБОУ СОШ № 33 ст.Архангельской самостоятельно с учетом фактических условий на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января) и утверждён приказом директора. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 57

Информационные ресурсы по обеспечению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС у/о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ОО

Нормативно-правовое основы реализации ФГОС ОО....

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий

Самостоятельная работа по теме«Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий»Цель:·...

Нормативно-правовое обеспечение курса ОРКСЭ

В помощь учителю, ведущим курс ОРКСЭ...

Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования

Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования...

Статья на тему: "Нормативно-правовое обеспечение применения жестовой речи в современных социально-педагогических условиях"

Статья на тему: "Нормативно-правовое обеспечение применения жестовой  речи в современных социально-педагогических условиях"...

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ проведения МОНИТОРИНГА нормативно-правового обеспечения введения предмета ОРКСЭ в 4-х классах образовательных организаций

Материал для проведения Мониторинга  ведения предмета ОРКСЭ в 4 классах образовательных организаций...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога

В презентации представлены основные нормативные документы и основные изменения  обновленнного ФГОС НОО...